Проект выполнила Вознюк Наталья, 7 класс. Руководители проекта: Макаров А.В., учитель истории и обществознания Макарова Т.Е., учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Advertisements

Что такое подводный спорт Подводный спорт группа водных видов спорта, которые могут включать скоростное плавание и ныряние, подводное ориентирование,
Солдат войну не выбирает… Солдат войну не выбирает… Музей Комсомольского района школы 80, г.о. Тольятти. Руководитель музея Асоскова И.И. Музей Комсомольского.
Королевство Норвегия. Столица – Осло. Форма правления - конституционная монархия. Король является главой государства. Королём Норвегии с 1991 года является.
Давление на дне морей и океанов Работу выполнила ученица 7Б класса – Филиппова Анастасия.
Если полететь на ракете и посмотреть на нашу планету из космоса, мы увидим, что Земля голубая!
В 1990-м году, в начале перестройки и в последний год существования СССР – своеобразной империи, которая несколько десятилетий казалась незыблемой «Надо.
Плавание тел. Выполнила: учитель физики МКОУ Орьевская СОШ Кузнецова Елена Петровна.
Они были первыми Людей всегда манили дали …. Цель: 1.Узнать о «первопроходцах» космического пространства.
Русские на шестом континенте. Иван Федорович Крузенштерн Юрий Федорович Лисянский Знаете какими книгами зачитывались культурные люди России в XIX веке.
Мамадышская общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 65 –летию Великой Победы посвящается Ельченкова Анастасия Алексеевна Работа.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
1.Когда и кем была написана первая книга по географии ? Кто является отцом географии?
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите F5.
Презентация к уроку литературы Автор Ильиных И.В. Презентация к уроку литературы Автор Ильиных И.В. «Поэзия Победы»
П ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА – ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой.
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Исследование морских глубин. Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (собиратели жемчуга),задерживая.
Презентацию к уроку географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида подготовила учитель МБОУ «Новоникольская СОШ» Соколова Н.А.
Пингвины - необычные птицы Интересные факты о пингвинах Выполнила: Ученица 7 «А» класса МОУ «СОШ 20» Давыдова Анастасия.
Транксрипт:

Проект выполнила Вознюк Наталья, 7 класс. Руководители проекта: Макаров А.В., учитель истории и обществознания Макарова Т.Е., учитель русского языка и литературы

Цели: 1. Исследовать малоизвестные страницы истории российско- норвежских отношений, связанных с судьбой крейсера «Мурманск». 2. Изучить историю возникновения и развития дайвинга как способа исследования подводного мира. Задачи: -рассказать о судьбе крейсера «Мурманск»; -привлечь внимание к современному виду культурно- спортивного отдыха – дайвингу; -содействовать распространению знаний по истории российско-норвежских отношений.

Здравствуйте. Меня зовут Наташа. Я учусь в основной школе при Посольстве России в Норвегии. Мой родной город – Мурманск. С самого детства увлекаюсь подводным плаванием, интересуюсь документальными фактами морских исследований.. Загадки морских глубин волнуют и манят меня и сейчас я хочу вас познакомить с ними поближе.

Занимаясь подводным плаванием, я решила представить свой проект в виде «капитанского журнала», в котором расскажу о тайнах неизведанного морского мира и связанных с ними страницах нашей истории…

При изучении истории освобождения территории Норвегии советскими войсками от фашистских оккупантов, меня привлёк малоизвестный факт о том, что автор стихотворения «Жди меня» великий поэт и писатель XX века К.М.Симонов в должности военного корреспондента «Красной Звезды» был участником военных действий на самых разных фронтах. В 1944 году он мужественно отправлялся в тыл на подводной лодке, был на Баренцевом море и участвовал в освобождении Норвегии.. В 2014 году исполняется 70 лет с момента этого морского похода.

Россия великая морская держава. Моря, сотни тысяч больших и малых рек, десятки тысяч озер и каналов входят в водную систему нашей страны. Издавна русский народ любил море. Ещё в глубокой древности зародились мечты человека о выходе в широкие водные просторы, о разгадке тайн моря, об открытии неведомых земель.

Мурманск – город, который стоит на берегу Баренцева моря и живёт этой стихией. Из окон многих мурманских домов открывается широкая панорама Кольского залива: доки, причалы и целый лес мачт. Здешний климат удивляет приезжих. С одной стороны сюда проникает холодное дыхание Арктики, с другой – тёплое течение Гольфстрим. Зимой, бывает,ударит сильный мороз, как тут же начнётся оттепель и длится она две-три недели подряд. Зато летом,порой,выпадет снег, даже во второй половине июня.

Тайна крейсера «Мурманск» Утром 25 декабря 1994 норвежские рыбаки обнаружили у берега рождественский сюрприз, затонувший крейсер «Мурманск», жить с которым бок о бок им пришлось 18 лет. История целого поколения. Все это время корабль вел себя дерзко и вызывающе - как настоящий русский.

Если мы посмотрим в Интернете любую подборку затопленных кораблей, обязательно обнаружим этот корабль. Согласитесь, эффектное зрелище ! Боевой корабль с башнями и пушками на отмели. Меня заинтересовала история этого корабля. Как он туда попал ? Ведь это берега Норвегии... Оказалось, история легендарного крейсера уходит корнями в годы Великой Отечественной войны.

В 1943 году, после капитуляции и выхода из войны Италии Советскому государству полагалась передача по репарации части кораблей итальянского флота. Окончательно вопрос решился только к марту 1944 года. Среди этих, далеко не новых кораблей оказался и американский крейсер «Милуоки». 20 апреля 1944 года корабль уже стоял на рейде п. Ваенга (г. Североморск). В этот день на нём был поднят военно-морской флаг СССР и дано новое название – «Мурманск». На этом рейде он и простоял до конца войны, защищая небо Ваенги, Мурманска и Полярного, а также прибывающие конвои союзников от немецких бомбардировщиков. По окончании войны крейсер «Мурманск», под первоначальным названием был возвращен прежним владельцам. Но на этом история крейсера «Мурманск» не закончилась. После Великой Отечественной войны в СССР начинается разработка программы строительства и возрождения Военно-Морского Флота. Программой предусматривается и строительство принципиально новых лёгких артиллерийских крейсеров проекта 68-бис. Первым в 1952 году со стапелей сошёл легкий крейсер «Свердлов», последним, четырнадцатым по счёту, сошёл корабль, названный в память того самого – «Мурманск».

С 17 по 21 октября 1964 года крейсер, по приглашению Правительства Норвегии впервые находился с официальным визитом в Норвегии, в порту Тронхейм. Участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных 20-летию освобождения Норвегии войсками Карельского флота и моряками Северного флота. Во время мероприятий корабль посетил Чрезвычайный Посол СССР в Норвегии Николай Митрофанович Луньков, который в Книге почетных посетителей корабля оставил следующую запись: «…С большим удовольствием познакомился с матросами и офицерами крейсера «Мурманск» во время дружеского визита в Норвежский порт Тронхейм. Было исключительно приятно видеть, как советские моряки с достоинством представляли интересы нашего государства на чужбине. Они высоко пронесли наше знамя в Норвегии и завоевали сердца простых норвежцев. Спасибо Вам за этот вклад в дело усиления авторитета нашей Родины среди норвежского народа Посол СССР в Норвегии Н. Луньков».

Дальнейшая служба крейсера продолжала складываться успешно и, казалось, что он «обречён» быть вечным и успешным. За время своей службы с 1955 по 1982 годы крейсер «Мурманск» прошёл мили! Казалось, что крейсер говорит: «Я ещё не стар, я на многое способен…» Но уже 1 декабря 1989 года он окончательно выводится из боевого состава и консервируется. 26 декабря 1991 года распадается СССР… 31 декабря 1992 года крейсер «Мурманск» расформировывается. В свой последний поход крейсер вышел под буксирами, в конце 1994 года. Предстояла его разделка на металлолом в Индии, куда он был продан. Моряки говорят, что корабль - это живое существо, которое чувствует всё. Крейсер не желал покидать родных берегов. И море яростно боролось за него. Рвало и метало, обрывая стальные тросы, опутавшие могучее тело. И, добившись своего, оно взяло крейсер в свои объятья, не подпуская к нему никого… Бережно поставило его на отмель, позволив грустно взирать на мир пустыми «глазницами» его орудий… Норвежские власти решили утилизировать корабль. К 2013 году от крейсера «Мурманск» почти ничего не осталось.

Морская стихия всегда интересовала людей. Одни ее боялись, другие жили вдали и не ведали бескрайних просторов вод, а третьи всем сердцем полюбили. Но в силу развитости цивилизаций люди осваивали на протяжении тысячелетий только поверхность морей. Идеи о возможности пребывать под водой продолжительное временя дошли до нас лишь в виде мифов о русалках и о подводном царстве Нептуна.

История дайвинга: от соломинки до акваланга Не будет секретом, что первые покорители подводного мира рассчитывали только на себя и возможности своего организма. При задержке дыхания человек получает всего несколько подводных минут. Вскоре этого скудного времени становится недостаточно. Но законы природы еще никому не удавалось преодолеть, поэтому человек пошел на хитрость. Так, первые пловцы разных народов и разных времен использовали для дыхания под водой соломинку.

Дышать через соломинку крайне затруднительно, но именно соломинка стала прототипом будущих аквалангов. Человек способен на многое, в том числе обойти преграды и уловки природы. Так, некоторые пловцы, предшественники современных дайверов, погружаясь в воду, брали запас воздуха с собой. Воздух собирался в водонепроницаемый мешок, обычно предназначенный для вина или воды.

Наиболее весомое открытие в первичном дайвинге было сделано в XVI-м веке. Именно оно и повлияло на развитие современного подводного плавания. Для того чтобы дышать под водой, человек применял колокол, который накрывал его голову наподобие шлема. И примерно в это же время французы и англичане испытывают для дайверов тех времен кожаный костюм, в который подавался воздух с поверхности. Через несколько лет в мире появились первые металлические шлемы, в которых дайверы могли спускаться еще глубже, так как шлемы выдерживали большое давление.

В XX столетии произошло наиболее динамичное развитие дайвинга. В 1910-м году родился великий исследователь Жак -Ив Кусто. Благодаря увлечению одного француза, дайвинг становится все более популярным, с каждым днем увеличивается количество людей, желающих окунуться в чудесную атмосферу подводного царства. Жак -Ив Кусто первым использовал те акваланги, которые стали уже привычными для нас сегодня. Несколько поколений выросло на фильмах, снятых под водой знаменитым исследователем.

Развитие дайвинга привело к тому, что практически каждый желающий может ему обучиться, получить сертификат о прохождении обучения в PADI. PADI - это профессиональная ассоциация инструкторов дайвинга, ее сертификаты официально признаны во всех странах мира. Большинство дайверов желают получить именно этот сертификат, который предоставляет возможность осуществлять погружения в моря у побережий разных стран мира.

В Норвегии есть много интересных и загадочных мест для дайвинга. Среди разнообразия вариантов вы можете посмотреть затопленную деревню Люгнстёйлсватне в Суннмёрских Альпах и самый большой водоворот в мире Салтстраумен, погрузиться под лед на Шпицбергене и на затонувшие корабли во фьордах или около города Нарвик.

Лично я летом 2013 г. попробовала впервые погрузиться под воду с аквалангом в Черное море. Этот день оставил неизгладимое впечатление в моей памяти. До сих пор помню те ощущения, которые я испытывала. Прежде чем погрузиться под воду, инструктор подробно рассказал, как правильно нужно пользоваться аквалангом. Затем, на меня надели груз, костюм и подобрали ласты с маской по размеру. И вот, когда на мне было все нужное оборудование, я ступила в воду. Нырнув, увидела другой таинственный, загадочный мир, нежели когда плавала с маской и трубкой. Вокруг меня находились кораллы, камни, покрытые водорослями и плавали стайки маленьких рыб. Сорок минут пролетели незаметно. Видеофрагмент (нажать).

Второе свое погружение я совершала этой осенью в Баренцево море. Это тоже был незабываемый день в моей жизни. На этот раз костюм для подводного погружения у меня был совсем другой: вниз поддевался специальный комбинезон, сверху - закрытый плотно прилегающий костюм и в специальные отделения вкладывался груз весом в 10 кг. Подводный мир был здесь более разнообразен: кораллы, морские звезды, стаи рыбы и различные рачки и крабы. И все -таки с маской и трубкой хорошо, но с аквалангом лучше!

В своем «капитанском журнале» я не могла не отметить ещё одно примечательное событие. В мае 2012 г. в порт города Осло заходил знаменитый барк «Седов». На корабле для нас провели экскурсию по судну и рассказали его историю. Оказывается, что внутри находится даже мини -музей., на паркете которого расположена Роза Ветров. С ней связано одно поверье: если загадать желание и пройти по кругу 6 раз, то вскоре оно исполнится.

При работе над проектом были использованы Интернет- ресурсы: 1. pic/203-крейсер-Мурманск/ 2. ru.wikipedia.org 3. pomnili.com/page.php?id= p/view/200818/?pag Личные фото- и видео- архивы Документальные источники российско-норвежских отношений.