Проект по технологии МОУ «Азовская СОШ». Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по технологии МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 4»
Advertisements

Проект«Роза» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 х. Родниковского муниципального образования Новокубанский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
Проект по технологии МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 4»
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Презентация: Страна бисероплетения Выполнили: учащиеся объединения «бисероплетение».
Выполнила Пальянова Татьяна Ученица 9 ж класса МОУ «СОШ 4» г.Мегиона.
Творческий проект по технологии на тему: «Салфетка из бисера» МБОУ Спиридоновобудская СОШ.
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БЕРЁЗКА ВЫПОЛНИЛА: БАБАЯН ИЗАБЕЛЛА.
«Средняя общеобразовательная школа 22 Творческий проект «Цветущая Сакура» Автор проекта:Шуматова Ирина Ученица 6 класса Г Учитель технологии:Шакирова Рамиля.
Подготовила: ученица 8 «А» класса Орлова Мария Руководитель: учитель технологии Иванова Наталья Анатольевна МОУ СОШ1, г.Данилов. 2009г.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
«Бабочка» Выполнила: Самойлова Елизавета. Детское объединение «Уроки мастерицы»
МОУ Некоузская СОШ Творческий проект Вязание крючком Выполнила: ученица 7 А класса Рябова Вера Проверила: учитель технологии Кудряшова Т. Б. с. Новый Некоуз.
МОУ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Цветы из бисера Введение Немного истории Материалы Инструменты и приспособления Схемы цветов Работы учащихся.
Творческий проект бисероплетение Воспоминание о лете Презентацию подготовила Вишнякова Марина ученица 8 класса МОУ «Многопрофильный лицей 1 Чамзинского.
Транксрипт:

Проект по технологии МОУ «Азовская СОШ»

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи История бисера и его применение История бисера и его применение История бисера и его применение История бисера и его применение Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Самооценка Самооценка Самооценка

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему.

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения.Изучить историю бисера и бисероплетения. Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.

История История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику. В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров. Так, по словам известного русского историка И.Е. Забелина: «В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом… и насыпаны стеклярусом по зелёной земле.»

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм. Бисер

«Рублённые» бусины – керметы отличаются квадратной формой. Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским. «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск. «Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления могут быть различными. могут быть различными.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника. Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла!!!

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисер Сам бисер Иглы Иглы Нитки или леска Нитки или леска Ножницы Ножницы Застежки Застежки

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10.Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10. Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые.Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые.

Для хранения бисера рекомендует ся подобрать прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

Планирование работы по изготовлению изделия 1. Банк идей и предложений. Банк идей и предложений.Банк идей и предложений. 2.Дизайн-анализ. Дизайн-анализ. 3. Материалы и инструменты Материалы и инструменты Материалы и инструменты 4. Технологическая часть. Технологическая часть.Технологическая часть. 5. Экономическая часть. Экономическая часть.Экономическая часть. 6. Техника безопасности. Техника безопасности Техника безопасности 7. Итог работы. Итог работы.Итог работы.

Банк идей и предложений Прежде чем выбрать технику для изготовления своего изделия, я рассмотрела несколько их видов: Техника «Сетка» Техника «Мех»

«Свободная техника» «Ажурный жгут»

Выбор идеи Я решила выполнить картину, используя знания техники «Пейот».

Дизайн-анализ Изделие - картина из бисера Изделие - картина из бисера Картина будет выполнять декоративную функцию. Картина будет выполнять декоративную функцию. Картина будет яркой и очень красивой. Картина будет яркой и очень красивой. Не очень дорогой. Не очень дорогой.

Техника «Пейот» На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета.На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета. Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду.Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду.

Технология изготовления изделия В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки.В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки. Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца.Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца.

Схема плетения «Пейот»

Экономическая часть Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: синего, белого, зеленого, черного. На все я потратила 50 рублей. Леска 30 рублей Леска 30 рублей Таким образом, все затраты составили 80 рублей.

Техника безопасности При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила: Аккуратно работать с ножницами и иглами.Аккуратно работать с ножницами и иглами. Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям.Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям.

Мое изделие

Самоанализ У меня получилось создать новую, красивую картину! Работая, я изучила новую технику и закрепила свои знания в знакомых приёмах. Я узнала много нового и интересного, изучая историю бисероплетения. Я очень довольна своими результатами!!!

Источники Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», mitino.ru/art/biser/grafic.html mitino.ru/art/biser/grafic.htmlhttp:// mitino.ru/art/biser/grafic.htmlhttp:// mitino.ru/art/biser/grafic.html

Над проектом работала Носкина Екатерина, ученица 10 класса Азовской СОШ : Ильина А.А., учитель технологии Руководитель проекта: Ильина А.А., учитель технологии 2009 – 2010 учебный год