Friedrich Hayek. Креативный беспорядок. См. Хаек Ф (1946). Josef Schumpeter. «Экономическая эволюция, инноваторы, креативная деструкция. Fritz Machlup.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКАДЕМИЯ НАУК РОССИИ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК Докладчик: Академик РАН В.Л. Макаров.
Advertisements

Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
- форма организации хозяйственной жизни общества 1)cпособу принятия решений различаются по: ТрадиционнаяРыночнаяКомандная 2) типу собственности на экономические.
Роль и место экономики Ленинградской области в Северо-Западном Федеральном округе и Российской Федерации.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Анализ прибыльности продукта Выполнила: Холод Анна, 7 гр., 4 МТ.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Рынок сетевых благ: особенности функционирования и роль в современной экономике.
Транксрипт:

Friedrich Hayek. Креативный беспорядок. См. Хаек Ф (1946). Josef Schumpeter. «Экономическая эволюция, инноваторы, креативная деструкция. Fritz Machlup. Ввел в оборот понятия «Производство знаний» и «Экономика знаний», и написал многотомник на эту тему. Любопытно, что все трое учились в Венском университете и в одно и то же время. Ludwig von Mises (1881 – 1973), их учитель, писал: «Расцвет человеческого общества зависит от двух факторов: наличия интеллектуальной мощи выдающихся людей, и способности этих и других людей сделать их идеологии приятными для большинства» (Людвиг фон Мизес «Человеческая деятельность», Изд. «Экономика» 2000, стр.811)

Инвестиции в знания растут быстрее, чем инвестиции в основные фонды ( 3.4% в год против 2.2% в среднем в 90-е годы для OECD стран (См. OECD (2001)) 90% ученых и инженеров живут в настоящее время 90% знаний (по количеству) создано за последние 30 лет

Сектор знаний Страны OECD Россия Высшее образование, научные исследования и опытно- конструкторские разработки, разработка программного обеспечения i = 1 4,71,6 Все уровни образования, включая высшее, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, разработка программного обеспечения i = 2 >104,7

Европейский Союз и некоторые страны Европы в отдельности, например, Германия, резко наращивают инвестиции в сектор.

Шумпетерианская конкуренция против конкуренции Адама Смита. На стандартном совершенном рынке конкуренция приводит к снижению цен до предельных издержек. На рынке знаний цены выше предельных издержек. Малые фирмы совершали революции в технологиях. В США в 1999 году создавалось около 800 тыс. новых компаний и примерно 700 тыс. разорялось. Креативный беспорядок Ф. Хаека. См. Хаек Ф (1946). Неоднородность знания. Нельзя дать кусочек знания на пробу, чтобы потом продать всю партию. Стиглиц (см. Stiglitz Joseph E. (1999)) пишет: «Как я могу продать знание? Я должен сказать вам по крайней мере что- то, что вы до этого не знали. А это означает, что я вам бесплатно отдал часть моей собственности. На практике рынок знаний и информации зависит критически от репутации, от повторных трансакций и от доверия»

В традиционной рыночной экономике распределение прибыли между участниками производственной цепочки изготовления и продажи конечного продукта пропорционально расстоянию от конечного потребителя. (Рыбак – ресторан). В экономике услуг типа шоу – бизнеса и профессионального спорта цепочка как таковая отсутствует, поэтому исходный производитель получает больше других, что представляется понятным и справедливым с точки зрения публики.

Нобелевский лауреат по экономике В. В. Леонтьев как-то заметил, что для производства карандаша требуются все остальные продукты. То – есть имеет место полная зависимость всего от всего. На математическом языке это выражается в том, введенная им матрица прямых затрат обладает свойством связности. Так и при производстве знания требуются, в конечном счёте, все другие знания, которые произведены человечеством. То, что оказывается ненужным, исчезает. Анклавы в экономике были разрушены торговлей и окончательно убиты такими институтами как транспортные сети, рынки, фабрики, особенно распределенные в пространстве. Производство знаний порождает несколько другие институты: научные журналы, препринты, семинары, конференции, виртуальные организации. Экономика знаний приводит к сращиванию обоих типов институтов, добавляя новые, о которых чуть ниже.

Впервые проанализировано в Polanyi, M. (1966) The Tacit Dimension, London: Routledge and Kegan Paul. Особенности российской культуры: неотделимое (скрытое) знание – это должно стать конкурентным преимуществом России. Ибо нужно сохранять верность традициям и иметь меньшую степень разделения труда. Роль личности в преподавании. Неотделимость исследовательской деятельности и преподавания. Неотделимое знание организации. Конструкторские коллективы ВПК Bill Gates: Knowledge Workers. Человеческий капитал: Компетентность Опыт Умение Структурный капитал Процессы Информационные системы Базы данных Потребительский (пользовательский) капитал Отношения с клиентами Брэнды Торговые марки Измерение, рыночная оценка неотделимого знания организации:

Лаборатория – – посредник – – потребитель знания Четкое разделение труда Рынок знаний организует посредник Потребитель знания участвует в его создании Рынок продуктов (знаний как таковых) заменяется на рынок услуг Понятие «общество знаний» больше соответствует этой новой форме.

Ослабление классической конкуренции Шумпетерианская конкуренция Виртуальные центры концентрации производства фундаментальных знаний Гигантские проекты