Болонский процесс: культурно-образовательные центры ЕС и России: цели и задачи, основные направления международной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности Программы продвижения русского языка и образования на русском языке.
Advertisements

Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
МОСКВА 15 февраля 2013 г. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному.
СТУДЕНЧЕСКИЙ ФАНДРАЙЗИНГ Борисова Е.В. руководитель центра фандрайзинговой деятельности ФГБОУ ВПО «НГПУ»
Стипендиальный Фонд Институтов Конфуция Институт Конфуция ДВФУ.
Информация о деятельности Совета молодых ученых Уфимского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РГТЭУ» в учебном году Уфимский институт (филиал)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Информационная служба «Мобильный студент» Проектная работа Анисимовой Н. А., слушателя курса IATP центра «Информационные системы» г. Екатеринбург, 2005.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
О фондах целевого капитала (эндаументах) Бурмистрова И.В. аспирантка факультета философии и культурологии ЮФУ.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Кафедра иностранных языков была образована в августе 1964 года и является одной из старейших кафедр вуза. Кафедра иностранных языков проводит занятия по.
К категории молодых ученых относятся лица, имеющие степень кандидата наук в возрасте до 35 лет и степень доктора наук в возрасте до 40 лет.
Транксрипт:

Болонский процесс: культурно-образовательные центры ЕС и России: цели и задачи, основные направления международной деятельности.

Участники Болонского процесса

Россия и ЕС Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования, Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования,Россиивысшего профессионального образования Россиивысшего профессионального образования открывает возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, и в академических обменах с университетами европейских стран открывает возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, и в академических обменах с университетами европейских стран

Актуальные проблемы Проблемы с составлением учебных программ по европейским стандартам. Проблемы с составлением учебных программ по европейским стандартам. Недостаточная информированность работодателей, которые учились в СССР о системе Болонского процесса (степень специалитета отсутствует. Недостаточная информированность работодателей, которые учились в СССР о системе Болонского процесса (степень специалитета отсутствует.

Источники: Сорбонская декларация The Sorbonne Declaration Сорбонская декларация The Sorbonne DeclarationThe Sorbonne DeclarationThe Sorbonne Declaration Болонская декларация The Bologna Declaration Болонская декларация The Bologna DeclarationThe Bologna DeclarationThe Bologna Declaration European Higher Education European Higher Education European Higher Education European Higher Education Болонский процесс на сайте Томского государственного университета Болонский процесс на сайте Томского государственного университета Болонский процесс Томского государственного университета Болонский процесс Томского государственного университета

Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» Высшее образование для XXI века. Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» Высшее образование для XXI века.Болонский процесс как проект для Европы и для России Знание. Понимание. Умение Болонский процесс как проект для Европы и для России Знание. Понимание. Умение

Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение С Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение С Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия Знание. Понимание. Умение Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия Знание. Понимание. Умение

Болонский процесс в России

Институт Франции

Институт Франции (фр. Institut de France) основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее пять национальных академий: Институт Франции (фр. Institut de France) основное официальное научное учреждение Франции, объединяющее пять национальных академий:фр.

1. Французская академия 1. Французская академия (фр. Académie française), учреждена при кардинале Ришельё в 1635 году для совершенствования французского языка и литературы, состоит из 40 членов («immortels»). фр.Ришельё1635 году 1. Французская академияфр.Ришельё1635 году

2. Французская академия надписей и изящной словесности 2. Французская академия надписей и изящной словесности (фр. Académie des inscriptions et belles-lettres), основана Жан- Батистом Кольбером в феврале 1663 года, объединила учёных- гуманитариев в области истории, археологии и языкознания; фр.Жан- Батистом Кольбером 1663 года 2. Французская академия надписей и изящной словесности фр.Жан- Батистом Кольбером 1663 года насчитывает 55 французских и 40 иностранных членов насчитывает 55 французских и 40 иностранных членов

3. Французская академия наук 3. Французская академия наук (фр. Académie des sciences), основана в 1666 году Людовиком XIV по предложению Жан-Батиста Кольбера для математики, естественных наук и медицины. фр.1666 году Людовиком XIVЖан-Батиста Кольбера 3. Французская академия наукфр.1666 году Людовиком XIVЖан-Батиста Кольбера

4. Французская академия изящных искусств 4. Французская академия изящных искусств (фр. Académie des Beaux-Arts), создана в 1803 году фр.1803 году 4. Французская академия изящных искусствфр.1803 году

5. Французская академия моральных и политических наук 5. Французская академия моральных и политических наук (фр. Académie des sciences morales et politiques), основана в 1795 году; фр.1795 году 5. Французская академия моральных и политических наукфр.1795 году в настоящее время имеет секции: философии; моральных наук и социологии; законодательства, публичного права и юриспруденции; политической экономии, статистики и финансов; истории и географии; в настоящее время имеет секции: философии; моральных наук и социологии; законодательства, публичного права и юриспруденции; политической экономии, статистики и финансов; истории и географии;

Институт Франции

Деятельность Основной деятельностью Института Франции являются: Основной деятельностью Института Франции являются: популяризация французского языка, популяризация французского языка, публикации научных материалов, публикации научных материалов, содержание библиотек, музеев, зданий и монументов содержание библиотек, музеев, зданий и монументов 1000 различных фондов, взаимодействие с национальной системой образования 1000 различных фондов, взаимодействие с национальной системой образования

Институт Франции осуществляет присуждение премий и грантов, суммарный размер которых на 2006 год составлял около 12 млн. евро Институт Франции осуществляет присуждение премий и грантов, суммарный размер которых на 2006 год составлял около 12 млн. евро 2006 год евро 2006 год евро При Институте создан интернет- радио канал «Canal Académie» При Институте создан интернет- радио канал «Canal Académie»интернет- радиоинтернет- радио

Институт Гете в Мюнхене

Институт Гете Институт имени Гёте (Немецкий культурный центр им. Гёте, нем. Goethe-Institut) это германская неправительственная организация, задачей которой является популяризация немецкого языка за рубежом и содействие международному культурному сотрудничеству Институт имени Гёте (Немецкий культурный центр им. Гёте, нем. Goethe-Institut) это германская неправительственная организация, задачей которой является популяризация немецкого языка за рубежом и содействие международному культурному сотрудничеству нем. германская неправительственная организация немецкого языка нем. германская неправительственная организация немецкого языка

Основные цели Обучение немецкому языку как иностранному. Обучение немецкому языку как иностранному. Развитие и усиление межкультурного взаимодействия с Германией. Развитие и усиление межкультурного взаимодействия с Германией. Организация названа в честь выдающегося немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте. Организация названа в честь выдающегося немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте.Иоганна Вольфганга фон Гёте Иоганна Вольфганга фон Гёте

История создания Институт имени Гёте был учреждён в 1951 году как правопреемник основанной в 1925 году Германской академии. Институт имени Гёте был учреждён в 1951 году как правопреемник основанной в 1925 году Германской академии.1925 году Германской академии 1925 году Германской академии Первоначально он должен был обучать иностранных учителей немецкого языка в Германии. Первоначально он должен был обучать иностранных учителей немецкого языка в Германии. В 1953 году начались первые языковые курсы, в это же время институт поставил задачу содействовать продвижению немецкого языка за рубежом. В 1953 году начались первые языковые курсы, в это же время институт поставил задачу содействовать продвижению немецкого языка за рубежом.

В настоящее время институт имеет филиалы по всему миру: 13 в городах Германии, 149 институтов и 10 организаций в 91 стране мира. В настоящее время институт имеет филиалы по всему миру: 13 в городах Германии, 149 институтов и 10 организаций в 91 стране мира. В России филиалы Института Гёте работают в трёх городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске В России филиалы Института Гёте работают в трёх городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске Москве Санкт-Петербурге Новосибирске Москве Санкт-Петербурге Новосибирске

Деятельность Институт разработал систему квалификационных экзаменов для изучающих немецкий язык в качестве иностранного (Deutsch als Fremdsprache, DaF) для уровней от A1 до C2. Институт разработал систему квалификационных экзаменов для изучающих немецкий язык в качестве иностранного (Deutsch als Fremdsprache, DaF) для уровней от A1 до C2. Эти экзамены, отвечающие стандарту Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, можно сдавать как в Германии, так и за её пределами Эти экзамены, отвечающие стандарту Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, можно сдавать как в Германии, так и за её пределами Общеевропейских компетенций владения иностранным языком Общеевропейских компетенций владения иностранным языком

Общеевропейские компетенции владения иностранными языками A1-A2 базовый уровень A1-A2 базовый уровень B1-B2 продвинутый уровень B1-B2 продвинутый уровень C1-C2 на уровне носителя языка C1-C2 на уровне носителя языка

Институт Гете в Праге

Институт Гете в Осло

Фонд Александра фон Гугугугумбольдта

Алекса́ндр фон Гу́гугугумбольдт

Барон Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр фон Гу́гугугумбольдт (нем. Friedrich Wilhelm Heinrich Alexander Freiherr von Humboldt, ) немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник. Барон Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр фон Гу́гугугумбольдт (нем. Friedrich Wilhelm Heinrich Alexander Freiherr von Humboldt, ) немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник.нем немецкийэнциклопедист физикметеорологгеограф ботаникзоологнем немецкийэнциклопедист физикметеорологгеограф ботаникзоолог

Научные интересы Гугугугумбольдта были необычайно разнообразны. Своей основной задачей он считал «постижение природы как целого и сбор свидетельств о взаимодействии природных сил»; за широту научных интересов современники прозвали его Аристотелем XIX века. Научные интересы Гугугугумбольдта были необычайно разнообразны. Своей основной задачей он считал «постижение природы как целого и сбор свидетельств о взаимодействии природных сил»; за широту научных интересов современники прозвали его Аристотелем XIX века.природы Аристотелемприроды Аристотелем

Исходя из общих принципов и применяя сравнительный метод, он создал такие научные дисциплины как физическая география, ландшафтоведение, экологическая география растений. Благодаря исследованиям Гугугугумбольдта были заложены научные основы геомагнетизма. Исходя из общих принципов и применяя сравнительный метод, он создал такие научные дисциплины как физическая география, ландшафтоведение, экологическая география растений. Благодаря исследованиям Гугугугумбольдта были заложены научные основы геомагнетизма.физическая география ландшафтоведение география растений геомагнетизмафизическая география ландшафтоведение география растений геомагнетизма

Фонд Александра фон Гугугугумбольдта Фонд Александра фон Гугугугумбольдта - один из крупнейших и старейших фондов Германии Фонд Александра фон Гугугугумбольдта - один из крупнейших и старейших фондов Германии На настоящий момент стипендиатами Фонда являются На настоящий момент стипендиатами Фонда являются ученых всех отраслей науки, в том числе 40 нобелевских лауреатов ученых всех отраслей науки, в том числе 40 нобелевских лауреатов.

Задачи Фонда: Задачи Фонда: содействие научному сотрудничеству между иностранными и немецким учеными, содействие научному сотрудничеству между иностранными и немецким учеными, развитие межнационального культурного диалога и научного обмена развитие межнационального культурного диалога и научного обмена

У Фонда нет четко определенных квот для отдельных стран или областей исследований. У Фонда нет четко определенных квот для отдельных стран или областей исследований. Главным и единственным критерием при выделении стипендии и присуждении премии является научная квалификация заявителя и качество его работ. Главным и единственным критерием при выделении стипендии и присуждении премии является научная квалификация заявителя и качество его работ.

Сайт Фонда Сайт Фонда

Фонд предлагает российским ученым широкий спектр стипендиальных программ и премий Фонд предлагает российским ученым широкий спектр стипендиальных программ и премий Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия Humboldt- Forschungsstipendien Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия Humboldt- Forschungsstipendien Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия

Премия Софьи Ковалевской Sofja Kovalevskaja-Preis Премия Софьи Ковалевской Sofja Kovalevskaja-Preis Премия Софьи Ковалевской Премия Софьи Ковалевской Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия для ученых с большим опытом научной деятельности Humboldt-Forschungsstipendium für erfahrene Wissenschaftler Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия для ученых с большим опытом научной деятельности Humboldt-Forschungsstipendium für erfahrene Wissenschaftler Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия для ученых с большим опытом научной деятельности Гугугугумбольдтовская исследовательская стипендия для ученых с большим опытом научной деятельности

Международная стипендия в сфере защиты климата Международная стипендия в сфере защиты климата Профессура Александра фон Гугугугумбольдта Профессура Александра фон Гугугугумбольдта

Региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ЕС _net Региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ЕС _net

Британский Совет (Лондон)

Перекрестный год культуры Великобритании и России 2014

Британский Совет (англ. British Council) неминистерский департамент правительства Великобритании, занимающийся распространением британской культуры за пределами страны. Британский Совет (англ. British Council) неминистерский департамент правительства Великобритании, занимающийся распространением британской культуры за пределами страны.англ. департамент правительства Великобританииангл. департамент правительства Великобритании Британский Совет функционирует в самой Великобритании и в 215 городах 110 других государств и территорий Британский Совет функционирует в самой Великобритании и в 215 городах 110 других государств и территорий

В год более миллиона человек проходят тестирование при совете на уровень владения английским языком. В год более миллиона человек проходят тестирование при совете на уровень владения английским языком.

В России работало 15 центров Британского Совета, но формально из-за неурегулированности его правового статуса, к январю 2008 года российскими властями были закрыты все, кроме отделения в Москве. В России работало 15 центров Британского Совета, но формально из-за неурегулированности его правового статуса, к январю 2008 года российскими властями были закрыты все, кроме отделения в Москве.России 2008 года Москве России 2008 года Москве

Британский Совет специализируется на учебной деятельности и развитии связей с Великобританией в тех странах, где он базируется. Британский Совет специализируется на учебной деятельности и развитии связей с Великобританией в тех странах, где он базируется. Является общественной организацией, созданной в 1934 году королевской хартией. Является общественной организацией, созданной в 1934 году королевской хартией. У себя на родине совет имеет официальный статус благотворительной организации. У себя на родине совет имеет официальный статус благотворительной организации.

Глава совета и его покровитель королева Елизавета Вторая, вице- покровитель принц Уэльский, Глава совета и его покровитель королева Елизавета Вторая, вице- покровитель принц Уэльский,Елизавета Втораяпринц Уэльский Елизавета Втораяпринц Уэльский

Деятельность в России В сфере образования В сфере образования Реклама образования в Великобритании, подготовка к обучению в этой стране. Реклама образования в Великобритании, подготовка к обучению в этой стране. Помощь в изучении английского языка. Помощь в изучении английского языка. Обучение преподавателей английского. Обучение преподавателей английского. Создание программ сотрудничества российских и британских университетов («двойные дипломы») Создание программ сотрудничества российских и британских университетов («двойные дипломы») Участие в программах по разработке стандартов образования. Участие в программах по разработке стандартов образования.

Стипендиальные программы Британских вузов (примеры) University of Southampton предлагает ряд стипендий и грантов зарубежным студентам, которые могут полностью или частично покрыть расходы на обучение за рубежом. University of Southampton предлагает ряд стипендий и грантов зарубежным студентам, которые могут полностью или частично покрыть расходы на обучение за рубежом. Для получения стипендии обычно требуется лишь предоставить письмо- предложение от университета при подаче документов на получение гранта. Для получения стипендии обычно требуется лишь предоставить письмо- предложение от университета при подаче документов на получение гранта.

Интересные факты об университете Southampton: Интересные факты об университете Southampton: Основан в 1862 году как Hartley Institute Основан в 1862 году как Hartley Institute Здесь обучается студентов, в том числе 4500 студентов из-за рубежа Здесь обучается студентов, в том числе 4500 студентов из-за рубежа Входит в сотню лучших университетов мира (73 место в рейтинге) Входит в сотню лучших университетов мира (73 место в рейтинге)

Является ведущим исследовательским институтом Является ведущим исследовательским институтом Является одним из университетов- основателей Worldwide University Network (WUN) Является одним из университетов- основателей Worldwide University Network (WUN)

Студентам из России предоставляется стипендия в размере фунтов стерлингов, в зависимости от их среднего академического балла: Студентам из России предоставляется стипендия в размере фунтов стерлингов, в зависимости от их среднего академического балла: 5000 фунтов при среднем балле или эквиваленте этих баллов 5000 фунтов при среднем балле или эквиваленте этих баллов 3000 фунтов при среднем балле 4.25 по пятибалльной шкале оценок 3000 фунтов при среднем балле 4.25 по пятибалльной шкале оценок

Университет предлагает гранты в размере 5000 фунтов стерлингов студентам, желающим обучаться по программе MBA. Университет предлагает гранты в размере 5000 фунтов стерлингов студентам, желающим обучаться по программе MBA. За более подробной информацией обращайтесь University of Southampton сайт. За более подробной информацией обращайтесь University of Southampton сайт.

Программа МВА Магистр делового администрирования, Мастер делового администрирования, МДА (англ. Master of Business Administration; Магистр экономического управления [, используется также калька с английского магистр бизнес- администрирования, МБА) квалификационная степень в менеджменте (управлении). Магистр делового администрирования, Мастер делового администрирования, МДА (англ. Master of Business Administration; Магистр экономического управления [, используется также калька с английского магистр бизнес- администрирования, МБА) квалификационная степень в менеджменте (управлении).англ.калька квалификационная степень менеджменте (управлении)англ.калька квалификационная степень менеджменте (управлении)

Квалификация МВА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Квалификация МВА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет.

Виды программ MBA Executive MBA (EMBA) программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся; Executive MBA (EMBA) программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся;EMBA

Виды программ MBA Full time MBA традиционные программы в формате «очного» обучения, Full time MBA традиционные программы в формате «очного» обучения, Part time MBA программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что учащийся отдает обучению не все свое время (как правило из-за необходимости совмещать обучение с работой). Part time MBA программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что учащийся отдает обучению не все свое время (как правило из-за необходимости совмещать обучение с работой).

Виды программ MBA Distance-learning MBA программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения. Distance-learning MBA программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения.дистанционного обучениядистанционного обучения

Виды программ MBA MBA Start дистанционная программа обучения по стандартам MBA General MBA Start дистанционная программа обучения по стандартам MBA General Mini MBA программы обучения самым актуальным вопросам организации и управления бизнесом, дистанционная программа профессиональной переподготовки Mini MBA программы обучения самым актуальным вопросам организации и управления бизнесом, дистанционная программа профессиональной переподготовки

MBA в России С 2004 года вузы могут проводить лицензирование обучения по данным программ, как программам дополнительного образования. С 2004 года вузы могут проводить лицензирование обучения по данным программ, как программам дополнительного образования.2004 года ВУЗы в России имеют партнерские соглашения о взаимном сотрудничестве в области предоставления "dual diploma" и "dual degree" MBA ВУЗы в России имеют партнерские соглашения о взаимном сотрудничестве в области предоставления "dual diploma" и "dual degree" MBA

наряду с обучением учебному курсу по российской методике, в частности по специальности "менеджмент", студентам предоставляется возможность получать знания, а в последующем диплом иностранного университета. наряду с обучением учебному курсу по российской методике, в частности по специальности "менеджмент", студентам предоставляется возможность получать знания, а в последующем диплом иностранного университета.

Стипендии Kent International Pathways Kent International Pathways предлагает ряд стипендий зарубежным студентам, заинтересованным в программах pathway: Kent International Pathways предлагает ряд стипендий зарубежным студентам, заинтересованным в программах pathway: одна стипендия с полным покрытием расходов на образование: по программам Graduate Diploma (подготовка к магистратуре Pre-Masters) одна стипендия с полным покрытием расходов на образование: по программам Graduate Diploma (подготовка к магистратуре Pre-Masters)

Программа Pathway Программа Pathway это специальная программа подготовки к обучению в университетах США, Австралии и Канады. Программа Pathway это специальная программа подготовки к обучению в университетах США, Австралии и Канады.США Австралии КанадыСША Австралии Канады Данная программа не является обязательной, и российские студенты могут поступать в те же университеты без программы Pathway. Данная программа не является обязательной, и российские студенты могут поступать в те же университеты без программы Pathway.

Продолжительность Pathway – 1 год, в течение которого, студенты изучают: английский язык, адаптируются к обучению в стране, а так же проходят некоторые предметы по специальности, по которой они продолжат обучаться в университете. Продолжительность Pathway – 1 год, в течение которого, студенты изучают: английский язык, адаптируются к обучению в стране, а так же проходят некоторые предметы по специальности, по которой они продолжат обучаться в университете.

Требования для поступления на программу ниже, чем напрямую в университет. Требования для поступления на программу ниже, чем напрямую в университет. Существуют так же программы Graduate Pathway – они созданы для адаптации и подготовки к обучению, но не на программах бакалавриата, а магистратуре за рубежом. Существуют так же программы Graduate Pathway – они созданы для адаптации и подготовки к обучению, но не на программах бакалавриата, а магистратуре за рубежом. бакалавриатамагистратуре за рубежом бакалавриатамагистратуре за рубежом

несколько стипендий с частичной оплатой стоимости обучения для международных программ International Foundation Programmes (IFP) (для одного года обучения), размером в £5,000 каждая. несколько стипендий с частичной оплатой стоимости обучения для международных программ International Foundation Programmes (IFP) (для одного года обучения), размером в £5,000 каждая.

несколько стипендий с частичной оплатой стоимости обучения для международных программ International Foundation Programmes (IFP) (для одного года обучения), размером в £1,500 каждая. несколько стипендий с частичной оплатой стоимости обучения для международных программ International Foundation Programmes (IFP) (для одного года обучения), размером в £1,500 каждая.

International Foundation Programmes (IFP) Pathway to the University of Toronto for International Students Pathway to the University of Toronto for International Students The International Foundation Program (IFP) is a unique offering that combines conditional acceptance to the University of Toronto with intensive English language instruction and for-credit courses. The International Foundation Program (IFP) is a unique offering that combines conditional acceptance to the University of Toronto with intensive English language instruction and for-credit courses.

Институт Сервантеса Институт Сервантеса (исп. Instituto Cervantes) государственное учреждение Испании, созданное в 1991 году под эгидой Министерства иностранных дел страны для преподавания испанского языка, распространения испанской культуры Институт Сервантеса (исп. Instituto Cervantes) государственное учреждение Испании, созданное в 1991 году под эгидой Министерства иностранных дел страны для преподавания испанского языка, распространения испанской культурыисп. Испании 1991 году Министерства иностранных дел страныисп. Испании 1991 году Министерства иностранных дел страны

Главный центр находится в Мадриде и в родном городе писателя Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес. При этом Институт Сервантеса представлен на пяти континентах, где работают 77 центров. Главный центр находится в Мадриде и в родном городе писателя Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес. При этом Институт Сервантеса представлен на пяти континентах, где работают 77 центров. Мадриде Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес Мадриде Мигеля Сервантеса Алькала-де-Энарес

Институт Сервантеса в Мадриде

Центр Института Сервантеса имеется в Москве. В его здании находятся актовый зал, выставочный зал, аудитории курсов испанского языка, библиотека и фонотека. Центр Института Сервантеса имеется в Москве. В его здании находятся актовый зал, выставочный зал, аудитории курсов испанского языка, библиотека и фонотека.Москве

Цели и задачи Института Способствовать распространению, изучению и использованию испанского языка во всем мире, совершенствуя методы решения этой задачи. Способствовать распространению, изучению и использованию испанского языка во всем мире, совершенствуя методы решения этой задачи. испанского языка испанского языка Способствовать распространению культуры за пределами страны при взаимодействии с компетентными органами в государственных учреждениях. Способствовать распространению культуры за пределами страны при взаимодействии с компетентными органами в государственных учреждениях.

Цели и задачи Института Организует экзамены для получения Диплома испанского языка как иностранного (DELE), выдачей свидетельств и официальных дипломов для студентов, закончивших курсы при Институте. Организует экзамены для получения Диплома испанского языка как иностранного (DELE), выдачей свидетельств и официальных дипломов для студентов, закончивших курсы при Институте.DELE Организует курсы испанского языка и других официальных языков Испании. Организует курсы испанского языка и других официальных языков Испании.

Организует курсы для подготовки преподавателей испанского языка. Организует курсы для подготовки преподавателей испанского языка. Поддерживает деятельность испанистов. Поддерживает деятельность испанистов. Проводит культурные мероприятия в сотрудничестве с другими учреждениями. Проводит культурные мероприятия в сотрудничестве с другими учреждениями. Предоставляет населению открытый доступ в свои библиотеки Предоставляет населению открытый доступ в свои библиотеки

Фонд «Русский мир» Фонд «Русский мир» российская организация, занимающаяся популяризацией русского языка и культуры, а также поддержкой программ изучения русского языка в различных странах мира. Фонд «Русский мир» российская организация, занимающаяся популяризацией русского языка и культуры, а также поддержкой программ изучения русского языка в различных странах мира. русского языка русского языка

Фонд создан 21 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации В. В. Путина 796. Фонд зарегистрирован как общественная организация. Фонд создан 21 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации В. В. Путина 796. Фонд зарегистрирован как общественная организация.21 июня 2007 года указом Президента Российской ФедерацииВ. В. Путина 21 июня 2007 года указом Президента Российской ФедерацииВ. В. Путина

Учредителями Фонда от имени Российской Федерации являются: Учредителями Фонда от имени Российской Федерации являются: Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации

Финансирование В первые два года ( гг.) только из государственного бюджета России фонду было выделено 1 млрд рублей ( 20 млн евро). В первые два года ( гг.) только из государственного бюджета России фонду было выделено 1 млрд рублей ( 20 млн евро).государственного бюджета Россиигосударственного бюджета России

Открытие центра «Русский мир» в г. Пльзене (Чехия)

Открытие центра «Русский мир» в г.Сиань (Китай)

VII кипрско-российский фестиваль

III Фестиваль русской песни в г.Лодзь (Польша)

Открытие центра «Русский мир» в Неаполе (Италия)

Институт перевода Институт перевода - это некоммерческая организация, основная цель которой - продвижение русской литературы во всем мире. Институт перевода - это некоммерческая организация, основная цель которой - продвижение русской литературы во всем мире. Создан 31 мая 2011 года Создан 31 мая 2011 года

Институт перевода (Москва)

Главная задача - поддержка иностранных переводчиков и издателей, занимающихся русской литературой. Главная задача - поддержка иностранных переводчиков и издателей, занимающихся русской литературой. Для этого разработана система грантов, которые может получить переводчик или издатель для перевода и публикации той или иной художественной книги Для этого разработана система грантов, которые может получить переводчик или издатель для перевода и публикации той или иной художественной книги

В рамках программы поддержки переводчиков Институт перевода постоянно организует различные мероприятия: это и ежегодный конгресс литературных переводчиков, на который съезжаются участники со всего мира, и переводческие семинары, и научные конференции, посвященные проблемам перевода. В рамках программы поддержки переводчиков Институт перевода постоянно организует различные мероприятия: это и ежегодный конгресс литературных переводчиков, на который съезжаются участники со всего мира, и переводческие семинары, и научные конференции, посвященные проблемам перевода. ежегодный конгресс литературных переводчиковпереводческие семинары научные конференции ежегодный конгресс литературных переводчиковпереводческие семинары научные конференции

Институтом перевода учреждена премия "Читай Россию ?/ Read Russia" - она вручается переводчику или группе переводчиков за лучший перевод с русского на иностранный язык одного из литературных произведений, прозаического или поэтического, написанного на русском языке. Институтом перевода учреждена премия "Читай Россию ?/ Read Russia" - она вручается переводчику или группе переводчиков за лучший перевод с русского на иностранный язык одного из литературных произведений, прозаического или поэтического, написанного на русском языке.

Целями Премии являются: популяризация произведений русской литературы; - повышение интереса к лучшим образцам русской классической и современной литературы; - поощрение зарубежных переводчиков русской литературы на иностранные языки и издательств, публикующих данные переводы; - укрепление и развитие культурных связей России с зарубежными странами. популяризация произведений русской литературы; - повышение интереса к лучшим образцам русской классической и современной литературы; - поощрение зарубежных переводчиков русской литературы на иностранные языки и издательств, публикующих данные переводы; - укрепление и развитие культурных связей России с зарубежными странами.

Переводчики и издатели, ставшие лауреатами первого сезона Премии гг: Виктор Гальего Баллестеро (Испания) за перевод романа Льва Толстого «Анна Каренина» и издательство Alba. Виктор Гальего Баллестеро (Испания) за перевод романа Льва Толстого «Анна Каренина» и издательство Alba. Джон Элсворт (Великобритания) за перевод романа Андрея Белого «Петербург» и издательство Pushkin Press. Джон Элсворт (Великобритания) за перевод романа Андрея Белого «Петербург» и издательство Pushkin Press.

АлессандроНиеро (Италия) за перевод книги Дмитрия Пригова «Тридцать три текста» и издательство Terra Ferma. АлессандроНиеро (Италия) за перевод книги Дмитрия Пригова «Тридцать три текста» и издательство Terra Ferma. Элен Анри-Сафье (Франция) за перевод книги Дмитрия Быкова «Пастернак» и издательство Fayard. Элен Анри-Сафье (Франция) за перевод книги Дмитрия Быкова «Пастернак» и издательство Fayard.

Всего к участию в конкурсе первого сезона Премии было зарегистрировано 98 заявок из девяти стран мира (Испания, Италия, Франция, Великобритания, США, Китай, Польша, Аргентина и Германия). Всего к участию в конкурсе первого сезона Премии было зарегистрировано 98 заявок из девяти стран мира (Испания, Италия, Франция, Великобритания, США, Китай, Польша, Аргентина и Германия).

Поддержка переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации Поддержка переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации

Россотрудничество Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) было создано в сентябре 2008 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) было создано в сентябре 2008 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года 1315.

Направления сотрудничества Образование и наука Образование и наука Молодежные программы Молодежные программы Русский язык Русский язык Поддержка соотечественников Поддержка соотечественников Культура Культура Содействие международному развитию Содействие международному развитию

Содействие международному развитию Приоритетным регионом российского СМР являются страны СНГ, с которыми Россию объединяют исторические, культурные, научные, экономические и транспортные связи. Приоритетным регионом российского СМР являются страны СНГ, с которыми Россию объединяют исторические, культурные, научные, экономические и транспортные связи.

Однако характер деятельности России в сфере СМР носит глобальный характер, и включает в себя: Однако характер деятельности России в сфере СМР носит глобальный характер, и включает в себя: содействие государствам Африки южнее Сахары, содействие государствам Африки южнее Сахары, оказание помощи беднейшим странам в рамках интеграционных структур Азиатско-Тихоокеанского региона, оказание помощи беднейшим странам в рамках интеграционных структур Азиатско-Тихоокеанского региона, развитие сотрудничества со странами Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. развитие сотрудничества со странами Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.

Программа Generation Next

С 2011 года Россотрудничество координирует программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств, С 2011 года Россотрудничество координирует программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств,

Основные цели и задачи Программы : Развитие и углубление общественных, деловых и научных связей между Российской Федерацией и иностранными государствами; Развитие и углубление общественных, деловых и научных связей между Российской Федерацией и иностранными государствами; Содействие объективному восприятию и отражению в зарубежных СМИ российских реформ, создание положительного образа России. Содействие объективному восприятию и отражению в зарубежных СМИ российских реформ, создание положительного образа России.

Расширение круга конструктивно настроенных по отношению к Российской Федерации активных молодых граждан иностранных государств, привлечение их к участию в укреплении партнерских отношений между Российской Федерацией и государствами которые они представляют. Расширение круга конструктивно настроенных по отношению к Российской Федерации активных молодых граждан иностранных государств, привлечение их к участию в укреплении партнерских отношений между Российской Федерацией и государствами которые они представляют.

Программа «Новое поколение» (Россия /Франция, )

Программа «Новое поколение» (Россия /Финляндия, )

Программа «Новое поколение» (Россия /Венгрия, )

МАПРЯЛ Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯ́Л) международное общественное объединение преподавателей и других специалистов по русскому языку и литературе, национальных союзов русистов, институтов славистики, кафедр и отделений русского языка и литературы Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯ́Л) международное общественное объединение преподавателей и других специалистов по русскому языку и литературе, национальных союзов русистов, институтов славистики, кафедр и отделений русского языка и литературырусскому языкулитературерусистов славистикирусскому языкулитературерусистов славистики

МАПРЯЛ МАПРЯЛ создана в 1967 в Париже. МАПРЯЛ создана в 1967 в Париже. Объединяет свыше 250 членов - коллективных (более 190 национальных объединений русистов, крупнейших университетов и др.) и индивидуальных, представляющих свыше 80 стран. Объединяет свыше 250 членов - коллективных (более 190 национальных объединений русистов, крупнейших университетов и др.) и индивидуальных, представляющих свыше 80 стран.

МАПРЯЛ

МАПРЯЛ издаёт журналы «Русский язык за рубежом» и «Вестник МАПРЯЛ» и ежегодно присуждает медаль А. С. Пушкина «За большие заслуги в распространении русского языка», проводит олимпиады школьников по русскому языку, а также региональные и тематические конференции МАПРЯЛ издаёт журналы «Русский язык за рубежом» и «Вестник МАПРЯЛ» и ежегодно присуждает медаль А. С. Пушкина «За большие заслуги в распространении русского языка», проводит олимпиады школьников по русскому языку, а также региональные и тематические конференции«Русский язык за рубежом»А. С. Пушкина олимпиады школьников«Русский язык за рубежом»А. С. Пушкина олимпиады школьников

МАПРЯЛ решает следующие основные задачи: содействие распространению преподавания и изучения русского языка и литературы в мире; содействие распространению преподавания и изучения русского языка и литературы в мире; стимулирование развития научных методов обучения и координация исследований в этой сфере; стимулирование развития научных методов обучения и координация исследований в этой сфере;

помощь в установлении постоянных связей между преподавателями и другими специалистами в области русского языка и литературы; помощь в установлении постоянных связей между преподавателями и другими специалистами в области русского языка и литературы;

организация и проведение симпозиумов, конгрессов, выставок и других мероприятий под эгидой МАПРЯЛ, организация и проведение симпозиумов, конгрессов, выставок и других мероприятий под эгидой МАПРЯЛ, участие в профессиональных встречах других международных организаций; участие в профессиональных встречах других международных организаций;

МАПРЯЛ В гг. был проведен I Всемирный фестиваль русского языка. В гг. был проведен I Всемирный фестиваль русского языка. В ноябре 2011 года в Санкт- Петербург приехало более 600 участников из 72 стран мира! В ноябре 2011 года в Санкт- Петербург приехало более 600 участников из 72 стран мира!

МАПРЯЛ Руководители: Руководители: президент Л. А. Вербицкая (Россия) президент Л. А. Вербицкая (Россия)Л. А. ВербицкаяЛ. А. Вербицкая вице-президент Арто Мустайоки (Финляндия) вице-президент Арто Мустайоки (Финляндия) вице-президент Арто Мустайоки вице-президент Арто Мустайоки генеральный секретарь Лю Лиминь (Китай) генеральный секретарь Лю Лиминь (Китай) генеральный секретарь Лю Лиминь генеральный секретарь Лю Лиминь