Пользовательский интерфейс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : студент группы ПИ-14 Дибиров Ахмед Грозный 2017 г.
Advertisements

Разработка пользовательских интерфейсов Выполнил: Бредихин Юрий Вячеславович студент 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2015.
ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ. КОМПЬЮТЕР (computer)- автоматическое устройство или система, способная выполнять заданную, четко определенную последовательность.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС Примером операционной системы, в которой реализован объектно- ориентированный подход, является Windows.
Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы 8 класс, информатика.
Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы 8 класс, информатика.
1. ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? НАБОР ПРОГРАММ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА 2. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? КРОССОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ СИСТЕМНЫЕ.
Тема 2. Концептуальное проектирование. Лекция 1. Уровни моделей и этапы проектирования.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
Отладка программного обеспечения
Персональный компьютер как система 7 класс. Персональный компьютер можно рассматривать как систему.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система.
Трехслойная архитектура приложений, основанных на использовании баз данных.
Объектно- ориентированная платформа Windows
Пользовательский интерфейс и его разновидности © Е.П. Борисова, учитель ГОУ СОШ «школа здоровья» 539.
Операционная система это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого организация взаимодействия пользователя с компьютером и выполнение.
Тема урока: « Графический интерфейс операционных систем и приложений» Колейчук Е.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Асаковская сош.
Сетевые службы Для конечного пользователя сеть это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть это, прежде всего,
Классификация программных продуктов по их назначению Гибридные автоматизированные системы управления реального времени Программные продукты прикладные,
Контрольные вопросы Где находится оперативная память? Свойства внутренней памяти? Устройства внешней памяти 64 бита = … байт? Сколько байтов в слове «БИТ»?
Транксрипт:

Выполнила: Чайко Екатерина Сергеевна студентка 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2014 г.

оглавление ВВЕДЕНИЕ I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса 1.2. Типы интерфейсов II.РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса 2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя. Совсем недавно мир потрясли изобретения, позволяющие управлять устройствами с помощью прикосновения пальцами. Количество продаж Touch-планшетов и сенсорных телефонов растет с неимоверной скоростью. Как скоро появятся еще более удобные устройства и что они будут из себя представлять? Этот вопрос волнует умы многих.

I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС; 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Определение и виды пользовательского интерфейса Различают: Интерфейс пользователя Программный интерфейс Физический интерфейс

Определение и виды пользовательского интерфейса Виды интерфейсов 1) Командный интерфейс. 2) WIMP - интерфейс 3) SILK - интерфейс

1.2. Типы интерфейсов Интерфейсы пользователя бывают двух типов: 1) процедурно-ориентированные: – примитивные – меню – со свободной навигацией 2) объектно-ориентированные: – прямого манипулирования.

Типы интерфейсов ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач; 2) Акцент делается на задачи; 3) Пиктограммы представляют приложения, окна или операции; 4) Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Типы интерфейсов ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами; 2) Акцент делается на входные данные и результаты; 3) Пиктограммы представляют объекты; 4) Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

Типы интерфейсов Примитивным Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.

Типы интерфейсов Интерфейс Меню. Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями.

Типы интерфейсов Интерфейс со свободной навигацией Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния).

Типы интерфейсов Интерфейс прямого манипулирования Интерфейс прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением осуществля­ется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.

II. Разработка пользовательских интерфейсов 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Интерфейс имеет важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом; Одним из путей снижения затрат на разработку и сопровождение программных систем является наличие в инструментарии средств четвертого поколения, позволяющих на высоком уровне описать (специфицировать) создаваемое программное средство и далее по спецификации автоматически сгенерировать исполнимый код.

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Специализированные средства для разработки интерфейса позволяют упростить разработку пользовательского интерфейса. Можно выделить несколько основных способов спецификации интерфейса: Языковая; Графическая спецификация; Спецификация интерфейса, основанная на объектно- ориентированном подходе; Спецификация интерфейса по спецификации прикладной задачи.

2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса Золотое правило проектировщика гласит: "Никогда не делай другим того, что они сделали тебе". Вспомните, что вам не нравится в программном обеспечении, которым вы пользуетесь. И не делайте того же самого в программе, над которой работаете." Трэйси Леонард

Правила проектирования пользовательского интерфейса Правило 1: дать контроль пользователю Правило 2: уменьшить нагрузку на пользователя Правило 2: уменьшить нагрузку на пользователя Правило 3: сделать интерфейс совместимым

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно полезны, поскольку демонстрируют, как надо следовать руководящим принципам по разработке. При разработке программных инструментов и потребительских продуктов стоит следовать существующим руководящим принципам по пользовательскому интерфейсу, даже если кажется, что они имеют дефекты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб / Дж. Тидвелл. Питер г. Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008 г. Раскин, Дж. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / Символ-Плюс 2005 г. Головач, В. Дизайн пользовательского интерфейса 2002 г. Гультяев, А. К., Машин, В. А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Корона-Принт 2007 г. Джонсон, Дж. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов / ПИТЕР 2012 г.

Приложение Приложение 1 Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером

Приложение Приложение 2 Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов и технологий их реализации.

Приложение Приложение 3 Рис. 3 Процесс проектирования пользовательского интерфейса