Двадцать девятое ноября. Классная работа. Не с существительными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
Advertisements

В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Решите орфографическую задачу. Ученье- свет, а (не) ученье- тьма.
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: « НЕ с существительными» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Урок русского языка в 6 классе Подготовила и провела ГОРБУНОВА Елена Викторовна, учитель МОУ СОШ 48.
Урок русского языка в 6 классе ГОРБУНОВА Елена Викторовна, учитель русского языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ 48 Муниципальное образовательное.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Транксрипт:

Двадцать девятое ноября. Классная работа. Не с существительными.

Словарный диктант. Пор…жать, б…рдовый, п …рила, т…раса, с…лдат, р…кета, атм…сфера, р…форма, п…ракет, б…г…тырь, пр…те, пр…кратеть, пр…отсутствовать, пр…вет, пр…ясный, пр…взирать. г…н…рал, к…рниз, кв…ртера, б…хр…ма.

Словарный диктант. Поражать, бордовый, перила, терраса, солдат, ракета, атмосфера, реформа, паракет, богатырь, прийте, прекратеть, приотсутствовать, привет, приясный, превзирать, генерал, карниз, квартера, бахрома.

Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно: если слово без не употребляется; если в предложении есть союз а; если есть протевопоставление с союзом а.

Выберите в каждой строке "лишнее" слово: ненастье, нелепость, несчастье, небрежность; недоверие, незнайка, невежда, непогода; невесомость, недруг, незабудка, невежа.

Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их: Того, кто не доучился, называют Того, кому не сидится на месте, называют Того, кто ничего не знает, называют То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют Выдуманное сообщение называют Неудачное стечение обстоятельств называют

Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания: (Не)работа сушит а забота. (Не)печь кормит а руки. (Не)котёл варит а стряпуха. (Не)совместемость характеров вот что им мешало работать. (Не)силой борются а умением.

Раскройте скобки; какие случаи написания с "не" вам не известны? (Не)орёл, (не)лев, (не)львица собой украсили наш герб. Без труда (не)вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а (не)ученье тьма. Отец сегодня явно (не)(в)духе. Ученье свет, а (не)ученье тьма.

Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки в написании "не" с существительными, объясняя орфограмму 32 графически: Что ты нам расскажешь ветер непоседа- ветерок? Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна. Опять гудит бушует не погода.

Самостоятельная работа по учебнику Забота – сущ. I.(Что?) забота. Н.ф. – забота. II.Пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1-го скл.; не ост. – в им. пад., в ед.ч. III.Сушит (что?) забота.

Домашнее задание: п.43, орф.32, 243.

Белодедова Ираида Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Первомайская ООШ Подгоренского района Воронежской областе