Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и литературы литературы МОУ «Муслюмовский лицей» Гиздатова Регина Валентиновна. Гиздатова Регина Валентиновна.

Цели урока: 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 3. Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 3. Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу

Ответьте на вопросы: Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?

Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым» Начертите в тетради таблицу: О-л.Н-л.Б/л

Определите тип односоставных предложений: 1. Люблю зимний лес. 2. Мне не спится. 3. Снегу намело в деревне почти до крыш. 4. В поселке строят новую школу. 5. Слезами горю не поможешь. 6. Цыплят по осени считают

Проверка ответов: О-л.Н-л.Б/л

Изучение новой темы Посмотрите на предложения: Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. -Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? -Чем являются главные члены предложений? -Как называются такие предложения?

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок

Назывные (номинативные) предложения Сообщают о том, что какое – нибудь явление существует в настоящем времени Признаки 1. Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2. Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными Приобретают указательное значение с частицами вот, вон. Вот парадный подъезд

Запомнить: Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными. Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными. Зима. Морозное утро.

* * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца Ряд волшебных изменений Ряд волшебных изменений Милого лица. Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слезы, И заря, заря! И заря, заря! А.А.Фет

Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение выражение картина».

Чтение теоретического материала стр.120

Ответьте на вопросы: 1. Что такое назывные предложения? 1. Что такое назывные предложения? 2. Какое время выражают назывные предложения? 2. Какое время выражают назывные предложения? 3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 4. Где чаще всего употребляются 4. Где чаще всего употребляются назывные предложения? назывные предложения?

Назывные предложения Назывные предложения- экспрессивное средство языка. Чаще всего находятся в начале текста. Часто составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует отдельную деталь. Характеризуются специфической интонацией. Замедленный темп Пауза. Художественный стиль Публицистический стиль

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)

Составьте назывные предложения к картине.

Темная ночь. Ночь темная.

Записать номера назывных предложений: В хорошую погоду не сидишь дома. В хорошую погоду не сидишь дома. В лесу потемнело. В лесу потемнело. Слезами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь. Укутанные инеем, притихшие леса. Укутанные инеем, притихшие леса. Светлые дали. Светлые дали. Вход в музей. Вход в музей. Ясный день. Ясный день. Пахнет прибитой дождём пылью. Пахнет прибитой дождём пылью. Мне не работалось. Мне не работалось. Я не работал. Я не работал. Первый звонок. Первый звонок.

Проверим ответы: 4, 5, 6, 7,11.

Найдите соответствие! 1.Светает. Определённо-личные 1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 2.Рассвет. 3. Береги время. Безличные. 3. Береги время. Безличные. 4. Увлекательная поездка. 4. Увлекательная поездка. 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 6. Мне холодно. 6. Мне холодно. 7. Приятная прохлада. Назывные 7. Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 8. Начинало смеркаться. 9. Выход в горы. Двусоставные. 9. Выход в горы. Двусоставные. 10. Лес хорош. 10. Лес хорош. 11. Нас угостили ужином. 11. Нас угостили ужином. 12. Уж не увидимся больше. 12. Уж не увидимся больше. 13. Светлые дали. 13. Светлые дали. 14. В центре построили новый дом. 14. В центре построили новый дом.

Проверим ответы! 1.Светает. Определённо- личные 1.Светает. Определённо- личные 2.Рассвет. 2.Рассвет. 3. Береги время. Безличные 3. Береги время. Безличные 4. Увлекательная поездка. 4. Увлекательная поездка. 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 6. Мне холодно. 6. Мне холодно. 7. Приятная прохлада. Назывные 7. Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 8. Начинало смеркаться. 9. Выход в горы. Двусоставные 9. Выход в горы. Двусоставные 10. Лес хорош. 10. Лес хорош. 11. Нас угостили ужином. 11. Нас угостили ужином. 12. Уж не увидимся больше. 12. Уж не увидимся больше. 13. Светлые дали. 13. Светлые дали. 14. В центре построили новый дом. 14. В центре построили новый дом.

Тест 1. На сколько групп делятся односоставные предложения? 1. На сколько групп делятся односоставные предложения? а). 10 а). 10 б). 2 б). 2 в). 3 в). 3 г). 4 г) Какое из этих предложений не является односоставным? 2. Какое из этих предложений не является односоставным? а). На морозном воздухе было трудно дышать. а). На морозном воздухе было трудно дышать. б). На востоке синело. б). На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист. г). Свод неба был тих и чист. 3. Укажите односоставное предложение. 3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер. а).Наступил вечер. б).Вечереет. б).Вечереет. в).Вечером мы пойдём в кино. в).Вечером мы пойдём в кино. г). Как хороши в России летом вечера! г). Как хороши в России летом вечера! 4. Найдите назывное предложение. 4. Найдите назывное предложение. а). Светало. а). Светало. б). Утро. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали. г). В дверь постучали. 5. Укажите определённо-личное предложение. 5. Укажите определённо-личное предложение. а). Утренний сон сладок. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море. г). Я люблю Балтийское море.

Проверь себя. 1. г). 1. г). 2. г). 2. г). 3. б). 3. б). 4. б). 4. б). 5. б). 5. б).

Что узнали нового? Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным? Что показалось самым трудным?

Домашнее задание: параграфы 20 – 24 повторить; параграфы 20 – 24 повторить; упражнение 247; упражнение 247; подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения». подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».