Дипломная работа Особенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
МИНОБРНАУКИ РФ ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Факультет психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Психологические особенности лиц,
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Транксрипт:

О c особенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ Выполнила : Научный руководитель : Саратовское агентство помощи студенту -

профессиональное самоопределение Объект исследования профессиональное самоопределение выпускников кадетской школы Предмет исследования : изучение осособенности профессионального самоопределения выпускников кадетских школ Цель исследования : анализ понятий " самоопределение " и " профессиональное самоопределение "; изучение особенностей самоопределения и профессионального самоопределения подростков ; анализ значимость профессионального самоопределения выпускников и возможные последствия неудачного выбора профессии ; выявление особенностей профессионального самоопределения выпускников кадетских школ Задачи Саратовское агентство помощи студенту -

Гипотеза исследования Существование взаимосвязи между профессиональным типом личности, обусловленным характерологическими особенностями, и уровнем сформированности профессиональных устремлений. А так же предположение, что уровень сформированности профессиональных устремлений положительно коррелирует с уровнем субъективного контроля выпускника - кадета и показателем осмысленности жизни. Саратовское агентство помощи студенту -

Методы теоретические анализ научно - методических источников эмпирические диагностика выпускников кадетского корпуса СЖО УСК методика определения профессионального типа личности ОПГ Саратовское агентство помощи студенту -

Основные положения теоретической части 1. Термины самоопределение и профессиональное самоопределение близки, но не идентичны. Профессиональное самоопределение подразумевает под собой выбор профессии, а личностное – формирование взглядов на жизнь, мировоззрения. 2. Профессиональное самоопределение подростка напрямую зависит от профориентационной работы, проводимой со старшеклассниками. 3. Выбор профессии влияет на всю последующую жизнь подростка, и на жизнь окружающих его людей. Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов УСК На фоне достаточно высоких показателей интернальности практически по всем рассматриваемым параметрам, показатели интернальности в сфере производственных отношений являются наименьшими. Ни один из респондентов по данной шкале не имеет показателя выше среднего. При этом у большинства респондентов достаточно высокие показатели по шкале «интернальности достижений». Можно предположить, что на сегодняшний день молодые люди не ассоциируют жизненные достижения с профессиональной сферой. В силу особенностей развития психики на данном возрастном этапе основные достижения лежат в плоскости межличностных отношений и персональных успехов в обучении. Результаты по шкале «Интернальность в производственных отношениях» выявили, что лишь 47% респондентов - имеют показатель «3». Подобные результаты могут указывать на отсутствие ощущения способности повлиять на профессиональную сферу собственной жизни. Так же стоит отметить достаточно низкие показатели интернальности в отношении здоровья у большинства респондентов. Лишь у 2 из 23 респондентов данный показатель чуть выше среднего (равен 7). Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов УСК Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов СЖО Данные, полученные с помощью методики СЖО, показывают практически полное единодушие респондентов – большинство ответов лежит в среднем диапазоне. Обратим внимание на шкалы «локус контроля Я» и «локус контроля жизнь». В 100% ответы респондентов указывают на то, что контроль общим течением жизни видится исследуемым молодым людям более простым и доступным, чем контроль над самим собой, своими решениями поступками. В целом, результаты тестирования с применение методики СЖО указывают на общую осмысленность жизни исследуемых выпускников. Не выявлено так же разницы между ответами учащихся 10-го класса и ответами учащихся выпускного 11-го класса. Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов СЖО Распределение ответов респондентов по шкале «Локус контроля Я» Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов Методика определения профессионального типа личности Несколько человек из исследуемых показали максимальные значения, указывающие на ярко выраженную склонность к профессиональному типу личности (согласно классификации Холланда). «Предпринимательский» тип личности характерен для респондентов 6, 16, 18, 20. Именно у респондентов, которые могут быть отнесены к тому или иному профессиональному типу, также ярко выражены антипатии в отношении потенциальных профессиональных занятий. Между тем, примерно половина респондентов не может быть причислена ни к одному из типов предложенных разработчиками методики. Обращает на себя внимания ярко выраженное различие, проявившееся в результатах по данному тесту между 10-ти и 11-ти классниками. Именно среди выпускников (респонденты ) выявлена большая часть результатов с чёткими профессиональными склонностями (согласно типологии Дж. Холланда). Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов Методика определения профессионального типа личности Просуммировав значения по каждому их типов видно, что наименее выражены признаки реалистического и интеллектуального типов, наибольшее количество баллов у социального типа. Между тем, респондентов с наиболее выраженным типом больше среди «предпринимателей». Таким образом, можно констатировать, что среди выпускников кадетских школ присутствуют представители всех профессиональных типов личности. Саратовское агентство помощи студенту -

Анализ результатов ОПГ Опросник профессиональной готовности дал наибольший разброс показателей. Мы получили как большое количество минимальных (нулевых) показателей, так и максимальные (20). Причём максимальное значение мы встречает лишь единожды (респондент 3) и лишь при оценке своих умений, а при оценке профессиональных предпочтений максимальное значение – 16. Выявлены определённые корреляции респондентов 6, 16, 19,20 которые имеют достаточно чёткие профессиональные интересы и склонности с высокими (относительно выборки) показателями по шкале «локус контроля- жизнь». Наряду с респондентами, чьи профессиональные склонности четко прослеживались в процессе исследования, процесс профессионального самоопределения для многих ребят ещё только начат. Этот вывод сделан по результатам многочисленных «нулевых» ответов респондентов при оценке собственных умений, и свидетельствует о том, что молодые люди вообще не знают ничего о многих сферах профессиональной жизни, об особенностях профессий, их востребованности и престижности т.д., и имеют определённый пробел практических жизненных навыков, которые помогают на этапе окончания школы, принять верное решение о выборе профессии. Саратовское агентство помощи студенту -

Основные выводы Основной вывод, который сделан по результатам проведённой работы – это значимость комплексной работы учебного заведения, родителей и самого выпускника для успешного прохождения одного из первых этапов профессионального самоопределения. Важна как диагностическая, информационная работа, так и приобретение практических жизненных навыков. В условиях обучения в интернате именно практические знания и навыки, их получение - должно стать отдельной задачей, решение которой, если ребёнок обучается в интернате, на наш взгляд становится достаточно трудной задачей. Саратовское агентство помощи студенту -

Спасибо за внимание ! Саратовское агентство помощи студенту -