XVI-XVII вв. Подготовила: Петина Валерия Студентка группы Эб-122.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Advertisements

Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
Культура России XVII века. Обмирщение культуры- усиление светских начал в культуре.
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Покровский собор на Красной площади в Москве Храм Вознесения в Коломенском.
Искусство единого Российского государства Часть 3.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVI ВЕКА Расцвет русского зодчества Презентация ученика 7 В класса Курдюкова Артема.
Культура России в XIV- XVI вв.. Особенности: возрождение единой русской культуры Появление национальной культуры Появление новых культурных контактов.
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Принятие христианства – 988 г. Святой равноапостольный князь Владимир Икона 19в. К.Лебедев Проповедники христианства.
Первые иконы на Руси «Христос во гробе» Первые иконы на Руси Апостолы Пётр и Павел. XI в.
Архитектура вв.
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА В ХVII ВЕКЕ План: План: 1.Грамотность и просвещение 2.Литература 3.Театр.
Традиции и праздники …Без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного.
Транксрипт:

XVI-XVII вв. Подготовила: Петина Валерия Студентка группы Эб-122

Завершение формирования русской народности и единого русского языка Освобождение от влияния церкви Тенденция к обмирщению культуры

С введением христианства браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный христианский свадебный обряд ("веселие") сохранялся на Руси еще в течении нескольких веков. Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод ("распусти") разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае ее измены, причем к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (с 16 века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов. Боярский свадебный пир в XVII веке

С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам. Праздники, как правило, сопровождались общественными пирами - братчинами. Общественный быт включал также проведение игр и забав - как военных, так и мирных, например, взятие снежного города, борьбу и кулачный бой, городки, чехарду и т.п. С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам. Праздники, как правило, сопровождались общественными пирами - братчинами. Общественный быт включал также проведение игр и забав - как военных, так и мирных, например, взятие снежного города, борьбу и кулачный бой, городки, чехарду и т.п.

«Домострой» - свод советов и правил, определявших все стороны жизни русского человека XVI в., поражающий нас сегодня почти неправдоподобной одухотворенностью даже мельчайших бытовых деталей. "Домострой" не просто сборник советов - перед читателем развертывается грандиозная картина идеально воцерковленного семейного и хозяйственного быта. Упорядоченность становится почти обрядовой, ежедневная деятельность человека поднимается до высоты церковного действа, послушание достигает монастырской строгости, любовь к царю и отечеству, родному дому и семье приобретает черты настоящего религиозного служения.

Симеон Полоцкий Самуил Емельянович Петровский- Ситнианович (Симеон – имя, полученное им при пострижении в монахи)– первый профессиональный русский поэт и драматург. Симеон Полоцкий оставил после себя несколько десятков тысяч стихотворных строчек. Центральными его произведениями стали сборник панегирических "стихов на случай""Рифмологион", стихотворное переложение библейских псалмов "Псалтырь рифмотворная" и оставшийся рукописным огромный сборник "Вертоград многоцветный".

Симон Ушаков ( ) русский московский иконописец и график. Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры Икона «Древо государства Российского» "Федор Стратилат"

Покровский собор в Москве Покровский собор в Москве Архангельский собор Московского кремля

Шатровый стиль - стиль в каменном строительстве, заимствованный из деревянного зодчества. Шатровые храмы не имели внутри столбов, а вся масса здания держалась на фундаменте. Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532) Церковь Спаса Преображения

Церковь Рождества Богородицы в Путинках Малый собор Донского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове Церковь Иоанна Предтечи

Ростовский кремль Церковь Иоанна Богослова Ростовского кремля

Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева. 17 октября 1672 года прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре.