Составила: педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н. г. Георгиевск 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании ребенка» Подготовила: педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н. Георгиевск 2013 г.
Advertisements

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собой. 2.Не думай, что ребенок твой :
10 заповедей для родителей. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Сотрудничество семьи и школы в нравственном воспитании учащихся.
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Феликс Адлер)
Работа с подростками по формированию антинаркотического иммунитета.
Культура семьи Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
10 заповедей для родителей. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Подростковый возраст «переходный» «трудный» «кризисный»
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
УРОК НРАВСТВЕННОСТИ "НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"-СКАЗАЛ ФАШИСТАМ ЧЕЛОВЕК, ВОШЕДШИЙ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ЯНУШ КОРЧАК.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
(с) Ильницкая Е.Б., Белокрылова Т.С., Жутикова Л.С., г.Советский, ХМАО-Югра, 2006г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
"У ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ". Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства.
Семья- это маленькое общество, члены которого состоят в кровном родстве и связаны общностью быта, взаимной помощью друг за друга.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Как интересно и весело нам всем вместе ! Классное родительское собрание в 6 классе Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших.
Транксрипт:

составила: педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н. г. Георгиевск 2013 г.

Определение круга общих проблем, возникающих в семьях. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.

В семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов: если обережете семью и обережете детей, то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда. Из завещания великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева Г. Симбирск 4 августа 1921 год

Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль). С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а … (дома лучше). Не красна изба углами, а … (красна пирогами). Каково на дому, таково и … (самому). Дети не в тягость, а … (в радость). Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? ( 6 человек) С помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами сложной темы – темы детско-родительских отношений.

- А мне дома хорошо и уютно. Меня все любят. Я тоже всех люблю. - Я очень люблю выходные дни. Мама и папа дома. Мы покупаем торт и идем к дедушке и бабушке. Я нарисовала два дома. Один мой, другой дедушки и бабушки, а маленький он потому, что находится далеко. - Я нарисовал мой любимый праздник - новый год, потому что все веселые и дарят друг другу подарки. Я тоже для мамы и папы приготовил подарки. Я их очень люблю, и они меня любят. - Я нарисовал, как мы всей семьей ездили на городскую елку. Мама и папа были веселые. Мне и сестренке купили хлопушки. Угощали нас сладостями. Нам все б было очень весело. - А мне больше нравится в детском саду. Дома мне грустно. Мама со мной не играет. Оставляет меня с сестренкой и уходит к подруге. - У меня теперь два папы. Один настоящий, а другой нет. Они меня водят из дома в дом, то туда, то сюда. И мой настоящий дом получается у бабушки с дедушкой. Я их очень люблю. - А моя мама курит. Я думаю, что это очень плохо. И с папой они часто ругаются, но я им говорю, что это плохо и они сразу мирятся. - Я вчера плакала. Папа ушел к бабушке, а мама разбила тарелку. Так было шумно, что у меня заболела голова и стало грустно. Уважаемые родители! Задумайтесь, о том, что говорят Ваши дети!

В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать, - ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.

Анализ многих правонарушений, совершенных подростками, показывает, что в основном эти дети выросли в неблагополучных семьях. Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю своих супружеских отношений». Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? Интересуются ли дети вашей работой? Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома? Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними? Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах? Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? Участвуете ли вы в экскурсиях, походах прогулках? Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу – за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла. Посчитайте очки. Если вы набрали более 20 очков, то у вас благополучно в общении с детьми. Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить. При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым, всегда не в духе. Помните это и в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Дети имитируют все: жесты, манеру говорить, походку и т.д. эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т.д.

При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом все время следует учиться у своего ребенка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «Ребенок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желаний ребенка. Малыш не всегда может выразить свои желания, но мать должна уметь их распознать. В этом состоит одна из ее главных задач. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей.

Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает его нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего вырастет покорным и бесхарактерным. Если отец пьянствует, груб с женой и не занимается воспитанием, то в такой семье ребенок может вырасти испорченным и даже стать преступником.

Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» - это основная цель воспитания.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Т.Н.Зенина «Родительские собрания в детском саду», М.,2007 Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева,Е.А.Жичкина,С.И.Мусиенко «Дошкольные учреждения и семья», М.,2001 О.Л.Зверева,Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» методический аспект,М.,2007 О.А.Зверева,Т.В.Кротова «Родительские собрания в БОУ»,М.,2008 Л.Е.Осипова «Родительские собрания в детском саду» подготовительная группа,изд.»Скрипторий 2003»,2008 Г.А.широкова «Справочник дошкольного психолога», Ростов- на-дону,2007 А.Н.Евдокимов «азбука для родителей», Георгиевск 2008 С.С.Степанов «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста»,М., 2007 О.В.Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей», М.,2005 Л.Е.Осипова «Работа детского сада с семьей»изд.»Скрипторий 2003», 2008 Е.С.Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М.,2008