Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Advertisements

Федор Абрамов «О чем плачут лошади». Он был человеком, жадно влюбленным в жизнь, в работу, в слово…
Фёдор Александрович Абрамов О чем плачут лошади. Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Домашнее задание.
Выписать ключевые словосочетания Под моими подошвами всю мою жизнь – земля Отечества, только её боль я слышу, только о ней и пишу. А.И.Солженицын.
Автор проекта Шаповалова Елена Леонидовна -учитель начальных классов Литературное чтение IV класс Традиционная система «Гармония» МОУ Еланцынская СОШ.
1 Тема: «Ф. Абрамов «О чём плачут лошади» Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная.
Урок литературы «Тема природы в творчестве С.Г.Чавайна» МОУ «Сардаяльская основная общеобразовательная школа». Учитель: Сорокина Полина Владимировна.
Памятник Белому гусю (урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»).
1 Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади» Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель.
Тема урока: Функции и их свойства. Цели урока: повторить и обобщить знания об изученных функциях и их свойствах; показать практическую значимость графиков.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Учитель: Свирская Елена Валерьевна. Цель: - закрепление знаний о природных сообществах и их обитателях. - формирование понятия о связи живой и неживой.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
А.П. Платонов ( )На примере рассказа-притчи «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (сказочное происшествие) Автор Дубовец Ирина Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
М АСТЕР – КЛАСС Т ЕХНОЛОГИЯ «С ПИСКИ » Е.О.Г АЛИЦКИХ И « КРУПИНОЧКА » В.Н.К РУПИНА Петрова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». Нравственно-экологическая тема. Выполнила: Монгуш ЕМ.
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Транксрипт:

Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"

Цели урока: Подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, её жителям, где всколосилась национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает; развивать речь и образное мышление учащихся.

Эпиграфы к уроку: Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Ф. Абрамов. Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. В.Маяковский. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка.

Веркола - родина святого отрока Артемия Праведного и писателя Федора Абрамова

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Но чаще всего лошади вызывали у меня чувство жалости…

И все – таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.

Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления

…были времена, когда… лошадей жалели и берегли пуще всего на свете…

О чем плачут лошади?

Домашнее задание Прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» и ответить на вопрос: что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е.И. Носова?