« СОЗДАНИЕ ДОУ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» « СОЗДАНИЕ В ДОУ ПСИХОЛОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Транксрипт:

« СОЗДАНИЕ ДОУ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» « СОЗДАНИЕ В ДОУ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» муниципального образования города Братска 1

2

3

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на годы 4 ….в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие ПРИОРИТЕТНЫЕ КЛАСТЕРЫ: лесоперерабатывающая промышленность; металлургия, машиностроение и металлообработка; производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия; здравоохранение и образование

5

6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инициативность и самостоятельность; Способность к выбору; Фантазия, воображение, творчество; Умение подчиняться правилам и социальным нормам; Любознательность,наблюдательность; Способность к экспериментированию; Способность к принятию собственных решений

7 Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Гипотеза: Формирование у дошкольников представлений о мире современных профессий будет эффективно при создании комплекса психолого – педагогических условий

8 ЗАДАЧИ СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ, способствующую формированию интереса к профессионально – трудовой деятельности РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» ОБЕСПЕЧИТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

9 Программа инновационной деятельности МБДОУ «ДСКВ 92» «СОЗДАНИЕ В ДОУ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАННИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Срок реализации: гг.

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО – ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ»– Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г. Мероприятия ОтветственныйПредполагаемый результат Анализ научно - методических исследований по проблеме профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог – психолог, старший воспитатель Стартовая диагностика План мероприятий по созданию комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Анализ имеющегося опыта работы педагогов по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов, родителей Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности направленные на выявление осведомленности детей о труде взрослых и их профессиях, нацеленность дошкольника на будущую профессию Обследование развивающей предметно – пространственной среды Анализ тематических планов, определение возможности включения в темы работы по формированию интереса к профессиям 10

ВТОРОЙ ЭТАП «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ» Содержание: Создание комплекса психолого – педагогических условий профессиональной ориентации воспитанников ДОУ Срок реализации: Сентябрь 2014 – май 2015 гг. Мероприятия ОтветственныйПредполагаемый результат Создание в ДОУ нормативно – правовой базы по сопровождению профориентации детей дошкольного Заведующий, заместитель заведующего по ВМР Локальные акты ДОУ по вопросам организации профориентации детей дошкольного возраста Заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями экономической и социальной сферы Заведующий Договоры о сотрудничестве Семинар – практикум для педагогических работников «Школа современных профессий» заместитель заведующего по ВМР, педагог – психолог Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в вопросах профориентационной работы Разработка программно – методического комплекта «Мир профессий» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом приоритетных для региона направлений профессиональной подготовки: конспекты занятий, проектов, экскурсий, различных видов детской деятельности, дидактические игры творческая группа ДОУ Программно – методический комплект «Мир профессий» с электронным приложением Создание игровых модулей «Промышленные предприятия города Братска» Предметно – игровая среда профессиональной направленности 11

ТРЕТИЙ ЭТАП «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Содержание: Реализация Программы инновационной деятельности Срок реализации: Сентябрь 2015 – май 2016 гг Мероприятия ОтветственныйПредполагаемый результат Педагогическая диагностика системных представлений дошкольников о мире современных профессий заместитель заведующего по ВМР, педагог – психолог, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель - логопед У дошкольников будут сформированы: - системные представления о мире современных профессий; - положительное отношение к разным видам труда Педагогическая диагностика освоения ребенком позиции субъекта: самостоятельное целеполагание, мотивация труда, освоение трудовых процессов, контроль и оценка результатов своего труда. Организация работы по профориентации в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ Апробация программно – методического комплекта «Мир профессий» через организацию различных видов детской деятельности. 12

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «КОРРЕКЦИОННО - ОБОБЩАЮЩИЙ» Срок реализации: май май 2017 гг Мероприятия ОтветственныйПредполагаемый результат Разработка рекомендаций по оптимизации действующей системы профориентации Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог – психолог, старший воспитатель Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ, которые оказывают влияние на процесс самоопределения воспитанников. Оценка влияния созданных психолого- педагогических условий на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда Презентация опыта работы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном и региональном уровне Семинары, мастер – классы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном уровне Публикация программно – методического комплекта «Мир профессий» 13

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО- ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ» Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г. 14

Анализ современных образовательных программ ДО Беседы с детьми Анализ планирования Обследование предметно – развивающей среды Анкетирование родителей, воспитателей Наблюдение за играми детей МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ 15

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ У ДЕТЕЙ ПРОФЕССИИ Полицейский -16% Продавец – 15% Врач – 13% Парикмахер – 11% Водитель – 10% Другие профессии – 35% 17

18

19

20 ФОРМЫ РАБОТЫ Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры профессиональной направленности Беседы Чтение художественной литературы Экскурсии Фотовыставки

21

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 22 развивающая предметно-пространственная среда материально -технические кадровые Профориентация дошкольников в различных видах детской деятельности Сотрудничество с семьями воспитанников Социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДСКВ 92» и ОГБОУ СПО «БРАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ( КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ) НА УЧЕБНЫЙ ГОД: 1. Организовать для педагогов ДОУ работу «Школы современных профессий» Цель: повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в вопросах профориентационной работы. 23

. ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. 24 Конспекты занятий, проектов, различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО Электронное приложение: виртуальные экскурсии по промышленным предприятиям города Братска, видеоролики, фильмы, интерактивные дидактические игры, слайдовые презентации и др. Дидактические игры Предметно – схематические модели трудового процесса современных профессий Сюжетно – ролевые игры профессиональной направленности

Предметно – игровая среда, профессиональной направленности Создать игровые модули «Профессии наших родителей» Разработать предметно – схематические модели трудового процесса современных профессий 25

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 26 развивающая предметно-пространственная среда материально -технические кадровые Профориентация дошкольников в различных видах детской деятельности Сотрудничество с семьями воспитанников Социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы

27