Прослеживаемость в мясной промышленности Франции и информация для потребителей (Как прослеживаемость и маркировка используются для информирования потребителей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Advertisements

Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Сертификация товаров и услуг Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Стукун Валентина Павловна Подтверждение соответствия.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Требования к пищевой продукции,
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
МАРКИРОВКА ТОВАРА. 1. Функции и требования к маркировке. 2. Требования к маркировке. 3. Виды и носители маркировки 4. Информационные знаки.
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
Система защиты товарной продукции от контрафакта и фальсификата Патент на изобретение Правообладатель - Перелыгин В.А. «Идентификационный Сертификат»
Гармонизация товарной номенклатуры аптечной организации Москва, XIV Специализированная конференция «Информационные технологии в медицине», 1011 октября.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Маркировка продукции
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Родительское собрание на тему: «Родители – грамотные потребители» Учитель начальных классов МОУСОШ 45 Супрун Л. В.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Организации питания в детских дошкольных учреждениях Макарова Анна Владимировна Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Транксрипт:

Прослеживаемость в мясной промышленности Франции и информация для потребителей (Как прослеживаемость и маркировка используются для информирования потребителей) Москва 28 октября 2009 ( Ален Боамартель - Дирекция по конкуренции, потреблению и борьбы с мошенничеством, Франция )

CEE 178/ CEE гигиена + CEE официальный контроль = Основополагающие тексты европейского пищевого законодательства Защита жизни и здоровья (статья 5) Защита интересов потребителей (статья 5) Выбор продуктов питания «со знанием дела» (статья 8) Предотвратить мошенничество, фальсификацию и прочие действия, вводящие в заблуждение потребителя (статья 8) Постановление CEE 178/2002: цель

Начало цепи: идентификация поставщиков Конец цепи: идентификация получателя Маркировка и идентификация продуктов питания для обеспечения прослеживаемости Соответствующие системы и процедуры Средства, выбранные владельцами Возможность точечного изъятия Информирование потребителей Избежать нарушений нормальной работы CEE 178/ прослеживаемость обязательна для пищевых продуктов

Сектор производства говядины: CEE 1760/2000 Статья 13-1: –Связь между тушей, четвертиной или отрубом и индивидуальным животным или группой животных Статья 16-1: (необязательная маркировка) –« меры, гарантирующие правдивость этой информации »

Сектор производства говядины: CEE 1825/2000 « все производители располагают, на каждом этапе производства и продажи, системой идентификации и системой детальной регистрации » эта система гарантирует связь между идентификацией мяса и животным регистрация поступления и отправки (взаимосвязь)

Сектор производства говядины: постановление от 2 апреля 1999 г. Статья 1: на бойне –Номер убоя на туше, полутуше, четвертине и больших отрубах с костями –несмываемыми чернилами –нанесение перед снятием внешней бирки с животного –регистрация

Стандарты для крупного рогатого скота NF EN 46007: прослеживаемость на бойне –Письменная процедура –Номер убоя –Учет сырья и продукции NF EN 46010: прослеживаемость в разделочном цехе –Письменная процедура –Регистрация отклонений от нормы –Обработка несоответствий –Учет сырья и продукции : « регистрация общего веса сырья на обработку + начальный запас; с другой стороны: общий вес продукции на продажу + конечный запас »

Стандарты на свинину NF EN 46011: идентификация туш на бойне NF EN 46012: предпродажная подготовка свинины (убой и разделка)

Маркировка продуктов питания, включая все мясные –Адаптация Директивы CEE 2000/13 –Статьи R112-1, 6, 7, 9, 11 кодекса потребления

Кодекс потребления: статья R112-1 –Маркировка: пометки, обозначения, марки производителя или торговли, изображения или знаки, относящиеся к продукту питания и находящиеся на упаковке, документе, табличке, этикетке, бирке, которые сопровождают этот продукт питания

Кодекс потребления: статья R112-6 –Запрет хранить с целью продажи, выставлять на продажу, продавать продукты питания, маркировка которых или презентация не соответствуют правилам

Кодекс потребления: статья R112-7 –Маркировка не должна вводить в заблуждение покупателя или потребителя, в частности, относительно характеристик, природы, свойств, состава, количества, срока годности, происхождения, способа производства или приобретения.

Кодекс потребления: статья R112-9 –Минимальная обязательная маркировка для конечного потребителя (упакованные продукты): –Наименование продукта * –Состав (продукты с использованием мяса) –Количество* –Предельная дата потребления* –Информация о производителе, упаковщике или продавце на территории Евросоюза –Номер партии –Происхождение; отсутствие этой информации вводит в заблуждение покупателя –Способ использования, если необходимо –Пометка « упаковано в защищенной атмосфере », если необходимо (* = сгруппированные в одном месте)

Кодекс потребления: статья R –Если продукты реализованы на стадии, предшествующей конечному потреблению, приведенная выше информация может фигурировать только в сопровождающих торговых документах, за исключением номера партии, который должен всегда присутствовать на упаковке продукта. –В этом случае наименования продукта, количество и предельная дата потребления должны быть дополнительно указаны на коробке, содержащей потребительские упаковки.

Афиширование цен в местах продажи Постановление от 18 марта 1993 г.: обязательность показа, для информирования потребителя, названия каждого отруба на табличках (при традиционном способе продажи) или на этикетках (при продаже в упакованном виде) в соответствии с перечнем розничных отрубов.

Рекламирование не в местах продажи L441-2 кодекс торговли: обязательность указания происхождения портящегося пищевого продукта при рекламировании цен на продукты

Общественное питание Постановление от 17/12/02: обязательность информирования потребителя о происхождении говядины, предлагаемой в ресторанах (блюда, содержащие кусковое мясо: отбивные, жаркое и т.д.)

Маркировка говядины: CEE 1760/2000 –Обязательная маркировка на всех стадиях продажи –Говядина свежая или замороженная (включая мясистую часть диафрагмы, грудинку, телятину и фарш).

Маркировка говядины: RCEE 1760/2000 Обязательная информация: Номер или справочный код Страна рождения Страна откорма Страна забоя: Франция + N° разрешения Страна разделки : Франция + N° разрешения Происхо ждение

Маркировка говядины: RCEE 1760/2000 Информация, указываемая добровольно Статья 16: Необязательная маркировка –Сертификация (история животных) –Спецификации (характеристики животных) –Взаимность между странами-членами Евросоюза –Аналогично для третьих стран

Пример спецификации n° Говядина, с указанием регионального и местного происхождения животных, породы, категории, зрелости. (Коллективные спецификации INTERBEV) (Пример этикетки)

Заключения Прослеживаемость и маркировка: два разных понятия Прослеживаемость и маркировка: два связанных понятия Маркировка позволяет передавать информацию: –Обязательную (случай сектора производства говядины) –Прочую, необязательную Прослеживаемость – инструмент, позволяющий достоверно информировать конечного потребителя, а также передавать информацию между операторами в секторе производства говядины. Хотя выбор и зависит от цены, потребитель хочет располагать информацией Нужно следить за развитием поведения потребителей, знать и удовлетворять их потребности Прослеживаемость и маркировка - важнейшие инструменты современного рынка мяса