Составила: Антонова Е.П г.
Предметы;
Физические, химические, биологические процессы; Получение соляной кислоты Модель трения Модель фотосинтеза
Метеорологические явления;
Экономические и социальные процессы
Это тот, кто создаёт модель: Вы сами; Другой человек; Научный коллектив; И т.п.
1. Понимание (понять, как устроен объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающей средой). В этом случае целью построения модели является познание окружающего мира.
2. Управление (научиться управлять объектом или процессом; определять наилучшие способы управления при заданных параметрах моделирования и с конкретной целью). Управление процессом Освещения жилища. «Умный дом» Управление процессом поставок
3. Создание объектов с заданными свойствами.
4. Прогнозирование (спрогнозировать последствия воздействия на объект). Прогнозирование: объёмов продаж, рисков, погоды; объёмов строительства;
.
Системный анализ объекта позволяет выделить свойства объекта в соответствии с системным подходом: каковы части объекта, их связи, какую функцию выполняет объект?
Адекватность модели совпадение свойств (функций/параметров/характеристик и т. п.) модели и соответствующих свойств моделируемого объекта. Адекватностью называется совпадение модели моделируемой системы в отношении цели моделирования.
Проверка адекватности заключается в доказательстве факта, что точность результатов, полученных по модели, будет не хуже точности расчетов, произведенных на основании экспериментальных данных.
ОТВЕТ Задача: подобрать одежду к школьному выпускному балу. Субъект моделирования: либо вы сами, либо профессионал- модельер. Объект моделирования: Одежда, предназначенная для праздников. Цель моделирования: разработать фасон платья (костюма), подчеркивающего Ваши достоинства, отражающего Вашу индивидуальность, расходы на пошив которого укладываются в оговоренную с родителями сумму. Модель: эскиз платья (костюма), выкройки. Подзадачи: определиться со своими предпочтениями; просмотреть журналы мод и сделать эскизы понравившихся деталей одежды; определить перечень видов ткани, подходящих к выбранному фасону (или перечень фасонов, допустимых для понравившейся ткани); рассчитать необходимое количество ткани; рассчитать стоимость изготовления платья и пр. Модель решения задачи: дерево целей, которые надо достигнуть для решения задачи или план ваших действий.
Определите для данного задания: а) в чем заключается задача; б) кто является субъектом моделирования; в) что является объектом моделирования; г) какова цель моделирования; д) что будет являться моделью для данной задачи; е) на какие подзадачи разбивается решение задачи?
ОТВЕТ а). Узнать, достаточно ли на дискете свободного места с помощью одной из программ работы с файлами и каталогами. б). Субъект моделирования - Вы. в). Объект моделирования - организация файловой системы (способы хранения файлов на носителях и операции над ними). г). Цель моделирования - составить алгоритм определения свободного дискового пространства. д). Модель - алгоритм определения свободного дискового пространства для конкретной операционной системы или операционной оболочки (DOS, Norton Commander, Windows и пр.) е). Подзадачи сводятся к получению ответов на вопросы: · Сколько места занимает файл? · Как выбрать нужный дисковод? · Какая команда ОС или какой пункт меню позволяет посмотреть распределение дискового пространства? · Как задать эту команду (код операции, операнды, параметры) или как вызвать соответствующий пункт меню? · На что следует обратить внимание при анализе полученной на экране дисплея информации?
Определите для данного задания: 1. в чем заключается задача; 2. кто является субъектом моделирования; 3. что является объектом моделирования; 4. какова цель моделирования; 5. что будет являться моделью для данной задачи; 6. на какие подзадачи разбивается решение задачи? Задание для практики: Постройте модель процесса ремонта квартиры