Права человека в современной России. Содержание Введение Понятие, значение и классификация прав человека Личные права и свободы человека Экономические,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права человека Чупров Л.А. Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку.
Advertisements

Права человека. Классификация прав и свобод человека и гражданина базовые (неотчуждаемые) основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых.
Права человека Права человека Работу выполнил ученик 8класса Кассин Егор.
«Правовой статус личности в России» Конституция Российской Федерации.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Учитель обществознания МКОУ СОШ с.Верхазовка Яхина Л.Б.
Тема урока: Конституция РФ. Цель: Изучить структуру государственной системы Российской Федерации, права и обязанности граждан. Изучить структуру государственной.
Личность, право, общество, государство. Правовое государство. Личность, право, общество, государство. Правовое государство.
1.Правовой статус личности это система прав, свобод и обязанностей, закрепленная в нормах права. Конституционный статус, закрепляющий единство прав и обязанностей.
Права и свободы человека и гражданина Конституция Российской Федерации К уроку обществознания в 9 кл учитель истории Сафронова Е.В.
Выполнила ученица 11 Ф -4 класса Гробицкая Алина.
М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ : С АНЖАРОВСКАЯ А.С.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 776: Плугатаренко О.В.
Права человека: понятие, сущность, структура Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории, права и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Права Человека основанные на человеческом достоинстве общепризнанные ценности, обеспечивающие возможность реализации жизненного проекта каждой автономной.
Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ Конституция РФ глава 2. глава 2.
Мои права в 16 летправа Сурнина Юлия Вадимовна. Права (в 16 лет) : Личные (большинство из этих прав естественные, то есть не увязаны с принадлежностью.
10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 – Всеобщая Декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТА 10 ДЕКАБРЯ 1948г ГЕНАРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И.
Транксрипт:

Права человека в современной России

Содержание Введение Понятие, значение и классификация прав человека Личные права и свободы человека Экономические, социальные, культурные права человека Проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в современной России Заключение

Введение Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» включает 48 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам. Каждый человек независимо от своего социального происхождения и положения в обществе, является носителем естественных равных правах. Признание, соблюдение и защита прав человека – обязанность государства.

Понятие, значение и классификация прав человека Объяснение прав человека посредством философской категории возможность Права человека – это наиболее существенные возможности его развития, определяющие меру свободы личности, обеспечивающие наиболее ценные блага его жизни, которые зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права.

Объяснение прав человека посредством философской категории условие Права человека – совокупность определенных условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность человека во всех сферах общественной жизни.

Объяснение прав человека посредством философских категорий свойство и качество Права человека – коренные качества, которые имманентны человеку как жизнь деятельностному существу и которое нельзя отделить от него без явной угрозы потерять в нем члена общественного союза. Права человека – это естественные прирожденные свойства каждого человека, которые не зависят от их признания государством, но желают содействия государства в их реализации, при этом служат своеобразным щитом от произвола, в том числе – от произвола государственной власти.

Классификация прав человека Наиболее распространенная, чаще встречающаяся в литературе классификация прав человека – классификация по трем поколениям, выдвинутая чешским юристом Карелом Васаком.

К правам первого поколения относятся права, провозглашенные в статьях 2 – 21 Всеобщей декларации и в статьях 6 – 27 Пакта о гражданских и политических правах; статьях 19 – 33 и 46 – 54 Конституции РФ: Гражданские права: право на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность, на национальность и язык, запрет пыток, рабства, принудительного труда; право на правосудие, право на собственность, жилище, право на создание семьи и защиту семьи; право на свободу мысли, совести и религии, на свободу слова и иного выражения; право на информацию Политические права: право на гражданство, право на участие в ведении государственных дел, право голосовать и быть избранным, допускаться к государственной службе, участвовать в отправлении правосудия, право на объединения, право мирных митингов, шествий и демонстраций.

Ко второму поколению относятся права, провозглашенные в статьях 22 – 27 Всеобщей декларации, в Пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в статьях 34 – 44 Конституции РФ: Экономические права: право частной собственности (в том числе на землю и интеллектуальные продукты), право наследования, свобода предпринимательской деятельности, свобода труда Социальные права: охрана материнства, отцовства, детства, социальное обеспечение по возрасту или болезни; социальная помощь в получении жилища; право на медицинскую помощь и охрану здоровья, образование, право на достойный уровень жизни Культурные права: право на участие в культурной жизни, свобода творчества и преподавания, право на доступ к культурным ценностям

К третьему поколению прав человека относят права, толчок к развитию которых дается в ст. 28 Всеобщей декларации: право на политическое, экономическое, социальное и культурное самоопределение народов и наций; право на экономическое и социальное развитие; право на общее наследие человечества и пользование его благом; право на мир; право на здоровую и сбалансированную окружающую среду; право на гуманитарную помощь в случае катастроф.

Личные права и свободы человека Личные права и свободы – это права и свободы, которые закреплены в Конституции и реализуются в области личной жизни и индивидуальной свободы. Данная группа прав и свобод обеспечивает человеку личную автономию как члену гражданского общества и свободу. Они признаны обеспечить надлежащую правовую защиту от произвола со стороны государства и отдельных представителей социума.

Экономические, социальные, культурные права человека Социально – экономические и культурные права - конституционные права человека в социально- экономической и духовной сферах, призванные гарантировать свободу развития личности и достойный уровень жизни.

Проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в современной России Важнейшими общественными проблемами реализации и обеспечения прав граждан в России являются нарушения конституционных прав и свобод граждан, непрофессионализм деятельности государственных органов, слабость гражданского общества, в том числе неразвитость политических партий, общественных объединений, неправительственных организаций; низкий уровень политической и правовой культуры и политической активности населения. Кроме того, на ситуацию с правами человека влияют и объективные причины, связанные с экономическими и финансовыми ресурсами государства, его органов, необходимость проведения крупных социально-экономических преобразований и др. Сегодня реальные механизмы системы реализации прав и свобод человека только формируются. Структура и функциональные возможности ее несовершенны.

Заключение Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы реализации, обеспечения и защиты прав человека в России: - многочисленные нарушения личных, социальных, экономических, политических и культурных прав граждан со стороны государства; - несовершенство судебной системы: нарушение процессуальных сроков рассмотрения дел; недостаточное финансирование судебной системы; нехватка штатных сотрудников; ошибки при применении материального и процессуального законодательства; неисполнение решений Конституционного суда; - нарушение прав граждан органами прокуратуры, которые сами призваны осуществлять защиту таких прав;

- высокая стоимость адвокатских услуг; отсутствие действенного механизма предоставления бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам; - отсутствие нормативной базы и финансирования со стороны государства правозащитных общественных организаций; - проблемы в сфере защиты прав граждан в деятельности Федеральной миграционной службы: волокита при оформлении документов; необоснованные отказы в постановке на регистрационный учет по месту жительства и приобретении российского гражданства.

На основании выявленных проблем можно наметить следующие пути их решения: - необходимо навести порядок в судебной системе, а точнее в сфере рассмотрения гражданских и уголовных дел судами. Есть необходимость в увеличении финансирования судебной системы из федерального бюджета, увеличении штатной численности судей. Данные меры позволили бы повысить эффективность работы судебной системы и тем самым повысили бы гарантии граждан по защите их прав; - необходимо ужесточить санкции за неисполнение решений Конституционного суда РФ;

- необходимо осуществлять тщательный контроль за выполнением прокуратурой своих функций в сфере защиты прав граждан со стороны вышестоящих органов, а в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения функций – применять меры ответственности к сотрудникам прокуратуры; - необходимо создать действенный механизм предоставления бесплатной юридической помощи со стороны адвокатуры для малоимущих граждан; - необходимо предоставить со стороны государства финансовую поддержку правозащитным общественным организациям, а также создать нормативную базу деятельности таких организаций; - необходимо создать эффективную систему миграционных органов, которая была бы самостоятельной и не находилась в ведении МВД РФ.