ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Журавлева Анна Николаевна. Технология личностно- ориентированного обученияТехнология личностно- ориентированного обучения Технология развития.
Advertisements

Технология обучения в сотрудничестве. Цель: развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно- материалистического.
Организация работы на уроках русского языка с использованием ТУДО НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011.
Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Материал для выступления на педагогическом совете «Инновационные технологии в условиях личностно- ориентированного обучения: разнообразие, целесообразность,
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Метод «Jigsaw» - в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором Э. Аронсоном в 1978 г. МОУ «Итатская СОШ 2.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Метод «Обучение в сотрудничестве» Учитель математики Поплевичева Е.В.
Технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning)
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В.,
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011

Метод обучения в сотрудничестве Student Team Learning (STL, обучение в команде) Jigsaw (пила) Learning Together (учимся вместе) Инновационные формы обучения

Обучение в команде задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый, участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, при совместном решении поставленной перед ними проблемы. Инновационные формы обучения

Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Инновационные формы обучения

А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались. В процессе обучения ошибаются все. Только одним нужно больше времени и усилий, чтобы овладеть материалом, другим меньше. Как это сделать - дело методики! Инновационные формы обучения

Можно учиться в коллективе Можно учиться индивидуально Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы. (с преобладанием фронтальных видов деятельности), где сильный ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно ритмичное продвижение ко всеобщему успеху. Разные формы обучения

Основные принципы 1) "награды" - команды (группы) получают одну на всех в виде балльной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы и других видов оценки их совместной деятельности. Для этого им необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную "планку" и время на ее достижение; Поощрения

2) "индивидуальная" (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме; Стимулирование

3) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. результативность

ученики разбиваются на группы в четыре человека (обязательно разные по уровню обученности, девочки и мальчики) учитель объясняет новый материал ученикам в группах, затем предлагает его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Деятельность учащихся и учителя

Задание группам Выполнение задания (каждый ученик выполняет свою часть, либо по "вертушке" каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный ученик, либо слабый) Объяснение (каждым своей части) и контроль группы Тест на проверку понимания нового материала ( Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель, конечно, дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников) Оценки за выполнение индивидуальных заданий (теста) суммируются на группу и объявляется общая оценка группе. Работа в группе и её оценка

Распределение ролей в группе в ходе общения учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли – лидера исполнителя организатора докладчика эксперта исследователя и т.д. Организация работы в группе

Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым учеником группы, у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками, нуждающимися в его помощи. Такая работа особенно хороша для уроков математики. Экономия времени учителя

Пила (Jigsaw) Предлагаемый для работы учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема "Биография выдающегося писателя или деятеля" может быть разбита на: 1)ранние годы жизни 2)первые достижения 3)средние и поздние годы жизни 4)литературное творчество (научные открытия) 5)влияние на историю Ещё один приём

Класс делится на группы (в группе столько человек, сколько фрагментов в изучаемом тексте т. к. каждый получает свой фрагмент) Создание команд

Каждый член группы изучает материал по своей части: прочитывает его, составляет ментальную карту или просто выписывает ключевые слова ( иными словами создаёт краткий опорный конспект). Индивидуальная работа

Встреча экспертов Ум - хорошо, а два – лучше! Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.

Работа в группе Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и т.о. узнать всю биографию данного человека - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добро- совестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме. Способы проверки

"Пила -2"(Jigsaw-2) Учащиеся работают группами в 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем же материалом (например, читает всю биографию). Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Встречи экспертов из разных групп остаются. В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается. И ещё один приём

Учитель начальных классов НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011 г. Благодарю за внимание!