1. С ИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность». 1. Имеют части механизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Общество и общественные отношения». 1.Под обществом в самом широком смысле слова понимается: 1.Весь материальный мир в его многообразии. 2.Объединение.
Advertisements

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Общество как развивающая система Авзалова Г.Г., ГБОУ Гимназия 1562 г. Москвы, профильный уровень.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
1.К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 1.К.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Домашнее задание: §2, повт. §1 © Ковалькова Н.Н 1. Общество как система 2. Социальные институты.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
Транксрипт:

1. С ИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБЩЕСТВУ Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность». 1. Имеют части механизма. 2. Эти части имеют значение только в рамках целого. 3. Все компоненты связаны друг с другом. 4. Целое больше, чем сумма его частей.

П РИРОДНЫЕ СИСТЕМЫ ( ОТКРЫТОСТЬ – ВАЖНОЕ СВОЙСТВО )

О БЩЕСТВО – СЛОЖНАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА Естественное условие существования – природная среда. Естественное условие существования – природная среда. В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда. В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда. Общество включает в себя множество компонентов. Общество включает в себя множество компонентов.

2. С ИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА

О СНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВА – СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения. Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.

3. С ФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА. Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера Общество

З АДАНИЕ. Стр. 106 – 107, вопросы 1 – 3.

П РОВЕРКА ЗАДАНИЯ 1. Наличное состояние позволяет точно определить последующее. Наличное состояние позволяет точно определить последующее. Постоянный обмен веществ с внешней средой. Постоянный обмен веществ с внешней средой. Наличие взаимосвязанных элементов. Наличие взаимосвязанных элементов. Появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов. Появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов.

П РОВЕРКА ЗАДАНИЯ 2. Институты Сферы А) государствоA) Экономическая сфера Б) семьяБ) политическая сфера В) школах) социальная сфера Г) церковьГ) духовная сфера Д) финансовая система Е) средства массовой информации

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 10, п. 1 – 3. работа с текстом на стр.108,вопросы и задания к тексту.

4. И ЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: 1. ПОСТЕПЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ. 2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ОБЩЕСТВА. 3. ТРАДИЦИИ ОБЩЕСТВА. 4. НЕОБРАТИМОСТЬ РАЗВИТИЯ. (основоположник теории Чарльз Дарвин)

4. И ЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ИДЕЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: ИДЕЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: 1. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – «ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ». 2. НЕПРИМИРИМЫЙ КЛАССОВЫЙ КОНФЛИКТ - ИМУЩИХ И НЕИМУЩИХ 3. СВЕРЖЕНИЕ РЕАКЦИОННОГО КЛАССА ПЕРЕДОВЫМИ КЛАССАМИ И ВЗЯТИЕ ВЛАСТИ В СВОИ РУКИ. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПЕРЕМЕН ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. (основоположник теории Карл Маркс )

О БЩЕСТВО – САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА Общественное развитие Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер РЕФОРМАРЕВОЛЮЦИЯ ВИДЫ Прогресс Регресс ВИДЫ Кратковременные ( Февральская революция 1917 года в России) Долговременные (неолитическая революция – 3 тыс. лет; промышленная революция – XVIII – XIX вв.

О БЩЕСТВО ИМЕЕТ ТЕНДЕНЦИЮ К УСКОРЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ лет лет 62 г. 800 поколений. 62 г. 800 поколений. 650 поколений провели жизнь в пещерах. 70 последних поколений пользуются письменностью 6 последних поколений пользуются печатным словом 4 последних поколения научились точно измерять время. Всё, чем мы пользуемся создано не ранее середины XIX – XX вв.

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 1. Общество, как динамическую систему, характеризует 1) Наличие элементов и подсистем 2) Связь социальной системы с природой 3) Коммуникации внутри элементов и подсистем 4) Возникновение новых элементов взамен исчезнувших А

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится 1) Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент 2) Снижение темпов промышленного роста 3) Демографический бум в отдельных регионах страны 4) Проведение предновогодних концертов классической музыки

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей. Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 4. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 1) Экономическая, политическая 2) Социальная, экономическая, духовная 3) Духовная, политическая, экономическая 4) Экономическая социальная

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для 1) Эволюции 2) Революции 3) Скачка 4) Регресса

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 6. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является сложной динамической системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать или препятствовать общественному развитию 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 7. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является МНЕНИЕМ? 1) Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация. 2) Страны и народы тесно интегрированы между собою. 3) Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. 4) Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный Банк и Международный валютный фонд.

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 1. Укажите черты, отличающие ОБЩЕСТВО от ПРИРОДЫ. 1) Действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей 2) Представляет собой совокупность взаимосвязей людей 3) Является естественной средой обитания человека 4) Формируется в результате деятельности людей 5) Представляет собой всё человечество в целом В 245

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ О.В. К ИШЕНКОВОЙ «О БЩЕСТВОЗНАНИЕ. Т ЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Г.. М ОСКВА, ЭКСМО 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений (1) Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию. (2) Общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды. (3) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (4) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов. В ААБА

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА «Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ» Г. М ОСКВА, Д РОФА 3. Какое слово пропущено в схеме? В Подсистемы общества социальная духовная политическая … Ответ: экономическая

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА «Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ» Г. М ОСКВА, Д РОФА 4. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и институтами - с другой. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные буквы в таблицу. В 1234

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА «Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ» Г. М ОСКВА, Д РОФА В ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫСОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ 1) ПОЛИТИЧЕСКАЯА) РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО, ТЕАТР 2) ЭКОНОМИЧЕСКАЯБ) ТОРГОВЛЯ, БАНКИ, БИРЖИ 3) СОЦИАЛЬНАЯВ) ВЛАСТЬ, СУДЫ, ПАРЛАМЕНТ 4) ДУХОВНАЯГ) КЛАССЫ, НАЦИИ, СОСЛОВИЯ 1234 ВБГА

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА «Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ» Г. М ОСКВА, Д РОФА В 5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания. 1) Развлекательная телепередача 2) Научное исследование 3) Повышение по службе 4) Судебное разбирательство 5) Образовательный процесс 6) Сословные различия 125

Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ( ПО МАТЕРИАЛАМ Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА «Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ» Г. М ОСКВА, Д РОФА В 5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания. 1) Теория общественного развития 2) Пособие по безработице 3) Идея социальной справедливости 4) Социальное расслоение общества 5) Социальный статус личности 6) Религиозное учение 245

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 10,вопросы перед §