1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Advertisements

Контрольные вопросы по обществознанию. Контрольные вопросы по обществознанию. Тема: « Духовная сфера общества » 2013 год.
Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
1 Функции денег Подготовила: Кушнарёва Т.А., учитель истории, обществознания МБОУ СОШ 4.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Общественное сознание. Ответь на вопросы: 1. Какие взгляды существуют на сущность сознания? 2. Как формируется и в чем особенность общественного сознания?
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
9 класс Не стыдно чего- нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. (Сократ)
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Автор: Бушуева Т.Ю., учитель обществознания МБОУ-СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Тема урока: Особенности морали Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, пгт Климово, Брянской области Григорянц Татьяна Николаевна Модуль: Основы.
К уроку алгебры в 9 классе. Тема:Уравнения, приводимые к квадратным.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»? Общество способствует развитию человека или сковывает его? 3. Каковы функции и подсистемы общества?

Отберите из числа предложенных символы, отражающие процессы глобализации. Обоснуйте свой выбор.

Общественное сознание и его формы. Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я – живой. Н. Заболоцкий Н. Заболоцкий

Знаю Хочу узнать Узнал

Что вы знаете о сознании? КЛАСТЕР Сознание … … … … Речь Общение Мышление Познание

Схема 1. Развитие форм отражения Сознание – результат длительной эволюции.

«Человек – существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях» (Платон) Какой признак сознания отражается в этом определении?

«Может ли развиваться человеческое сознание у ребенка вне его контактов с обществом людей?»

По следующим определениям - назовите о каких формах общественного сознания идет речь? форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Культура Религия

система принципов и норм, которые способны оказывать духовное воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности. система принципов и норм, которые способны оказывать духовное воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности. сфера деятельности человека, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. сфера деятельности человека, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. система взглядов и идей, в которых отражаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу. система взглядов и идей, в которых отражаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу. Мораль Наука Право Идеология

Задание 1 стр.23: Соотнесите формы общественного Соотнесите формы общественного сознания с определенными видами отношений к миру. Свой выбор обоснуйте. Свой выбор обоснуйте. Можно ли расположить эти формы по Можно ли расположить эти формы по определенному принципу - по мере их значимости ( с вашей точки зрения).

Формах общественного сознания и типы обществ. Особенности форм общественного сознания Традиционное общество Индустриальн общество Постиндустри альное общество Искусство Религия Мораль Наука Право Идеология

Формах общественного сознания и типы обществ. Особенности форм общественного сознания Традиционное общество Индустриальн общество Постиндустри альное общество Искусство Религия Мораль Наука Право Идеология

Знаю Хочу узнать Узнал

Синквейн 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Сознание Восприятие, мышление Думаешь, говоришь, предполагаешь Ох, как это трудно Миф.

Домашнее задание. Параграф 2. Параграф 2. Задания 4,5 стр. 21 Задания 4,5 стр. 21 Презентацию выполнила учитель истории и обществознания МОУ СОШ 6 Серяева Н.А.