ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Advertisements

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
1. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовая основа и принципы осуществления деятельности.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
1 ТЕМА 13 Конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации 2 час.
Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Система органов власти и управления в Ленинградской области тестирование.
Конституция Конституция – constituo (лат.) – установление, устроение.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГ О ОБРАЗОВАНИЯ. Впервые должность главы муниципального образования была введена Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Конституция РФ. Основы конституционного строя. 9 класс, обществознание.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
1 ТЕМА 12 Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации 2 час.
Основы конституционного строя Выполнил Шеремет Андрей Викторович.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Структура Органов местного самоуправления
Понятие, сущность и структура Конституции России Основные принципы и юридические свойства Конституции России Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции.
Транксрипт:

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Целью работы является изучение органов государственной власти субъектов Российской Федерации Задачи работы: Изучить систему органов государственной власти субъектов РФ; Проанализировать принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ; Рассмотреть полномочия высшего должностного лица субъекта РФ Объектом исследования являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации Предмет исследования – деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации Источниками информации выступили нормативные и законодательные акты, специальная литература

В соответствии со ст. 5 Конституции Российской Федерации: 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свои устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Органы государственной власти многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований. По месту в системе разделения можно выделить:

В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами Констуционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом.

В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоятельно устанавливать дату прямых выборов органов государственной власти на основе принятия собственных постановлений.

Органы государственной власти субъектов РФ функционируют в соответствии с : Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ (ред )

Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют: 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти 2. Высший исполнительный орган государственной власти 3. Иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ ( в частности может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ)

Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1. Государственная и территориальная целостность 2. Распространение суверенитета России на всю ее территорию 3. Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России 4. Единство системы государственной власти 5. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную 6. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и субъектов РФ 7. Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления принадлежавших им полномочий

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Срок (полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно.

Законодательный (представительный ) орган государственной власти субъекта РФ: 1. Принимает Конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним 2. Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ 3. Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственного власти субъекта РФ 4. Устанавливает административно - территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом РФ 5. Регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ

Высшее должностное лицо субъекта РФ: 1. Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ 2. Формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ 3. Вправе требовать созыва внеочередного заседания з законодательного органа государственной власти субъекта РФ; участвовать в его работе с правом совещательного голоса 4. Обнародует законы или отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ 5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством России и субъекта РФ Высшее должностное лицо субъекта РФ издает приказы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ

Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ в определенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в связи с выражением недоверия ему законодательного органа государственной власти субъекта РФ, признания судом недееспособным, утраты гражданства России и др. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъекта РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение законодательного органа о недоверии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти. Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ меры воздействия: предупреждение, отрешение от должности. В случае отрешения от должности, а также временного отстранения Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Законодательный и высший исполнительный органы государственной власти субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах населения. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановление законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательный орган направляет высшему должностному лицу планы законопроектных работ и проекты законов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти или уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата законодательного органа.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Юрайт, с. Резепов, И.Ш. Конституционное право России [Текст] / И. Ш. Резепов.- М.: Окей-книга, с. Умнова, И.А. Конституционное право РФ [Текст] / И. А. Умнова, И. А. Алешкова.- М.: Юрайт, с. Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ (ред ) // СПС Консультант плюс

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!