УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «С РЕДНЯЯ ШКОЛА 6» Материал для родительского собрания подготовила классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Родительские собрания года года.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обязанности: Добросовестно осваивать образовательную программу Выполнять учебный план Посещать учебные.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Почему важны психологические аспекты нового закона об образовании ? В новом законе на первое место выдвигается цель психологического характера – формирование.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Транксрипт:

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «С РЕДНЯЯ ШКОЛА 6» Материал для родительского собрания подготовила классный руководитель 8 «А» Ковтун Юлия Анатольевна Март 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие положения Предмет и цели деятельности образовательной организации Организация образовательных отношений в образовательной организации Участники образовательных отношений Структура и компетенция органов управления образовательной организацией Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации Порядок смены типа, реорганизации и ликвидации образовательной организации Локальные нормативные акты образовательной организации 51-52

Предмет деятельности образовательной организации - оказание муниципальных образовательных услуг в рамках выполнения муниципального задания и плана финансово- хозяйственной деятельности. Цель деятельности образовательной организации – осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.13 Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, независимо от формы получения образования и формы обучения Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и формы их промежуточной аттестации.

1.20. О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ : 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, а для групп продленного дня создавать безопасные условия присмотра и ухода в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников образовательной организации.

2.26. Образовательная организация может оказывать следующие платные образовательные услуги: - спортивно-физкультурные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья: фитнес, аэробика, ритмика, единоборства; - репетиторство с учащимися другой образовательной организации; - услуги логопеда, дефектолога сверх норм, финансируемых из бюджета.

В учебном плане образовательной организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебная нагрузка учащихся не должна превышать: - в 5 классах-32 часов, - в 6 классах-33 часов, - в 7 классах-35 часов, - в 8-9 классах-36 часов, - в классах-37 часов.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.19. У ЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ : 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования Устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 5) бережно относиться к имуществу образовательной организации.

4.22. З А НЕОДНОКРАТНОЕ НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НАРУШЕНИЕ У СТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К УЧАЩИМСЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЕ, ВЫГОВОР, ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

К НАРУШЕНИЯМ У СТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОСЯТСЯ : -оскорбление участников образовательных отношений и посетителей образовательной организации нецензурной бранью; -неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательной деятельности; -применение психического или физического насилия к участникам образовательных отношений; -употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ. Любое действие (бездействие) считается совершенным неоднократно, в случае совершения его более одного раза.

4.26. По решению образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 4.24 настоящего Устава, допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное ее функционирование.

П РАВА РОДИТЕЛЕЙ Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании их детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Р ОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ ИМЕЮТ ПРАВО : 1) выбирать до завершения получения учащимся основного общего образования с учетом мнения учащегося, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательную организацию, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией; 2 ) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно- программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Р ОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ ИМЕЮТ ПРАВО : 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с отметками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы учащихся ; 6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; 7) принимать участие в управлении образовательной организацией в форме, определяемой Уставом образовательной организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого- медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Р ОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ ОБЯЗАНЫ : 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации, оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений; 3) уважать честь и достоинство учащихся и работников образовательной организации; 4) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ЧЕРЕЗ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВПРАВЕ : 1) направлять в органы управления образовательной организацией обращения о применении к работникам образовательной организации, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ : 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ : 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в образовательной организации;

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ : 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, локальным нормативным актом образовательной организации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ПРАВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ : 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени ; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) иные трудовые права, меры социальной поддержки.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с учащимися.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ : 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

П ЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и т.д.

4.43. Отношения, связанные с обработкой персональных данных участников образовательных отношений регулируются Федеральным законом от года 152 – ФЗ «О персональных данных». Образовательная организация обеспечивает конфиденциальность персональных данных всех участников образовательных отношений образовательной организации. Предоставление персональных данных и их обработка осуществляется только с согласия субъекта персональных данных (в письменной форме).

Р АБОТНИКИ ШКОЛЫ ( ТЕХПЕРСОНАЛ И ДР.) ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ПРАВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ : соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики ; уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики работников и т.д.

К ОЛЛЕГИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ : общее собрание работников образовательной организации; педагогический совет; управляющий совет; методический совет; методические объединения учителей; совет учащихся; профсоюзный комитет.

У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – коллегиальный орган управления образовательной организацией, к компетенции которого относится решение вопросов функционирования и развития образовательной организации. В состав Управляющего совета входят директор образовательной организации, представители работников образовательной организации, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, а также делегируемый представитель Учредителя образовательной организации.

Ф ИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая выполнение муниципального задания путем получения субсидий. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для образовательной организации в соответствии с основными видами ее деятельности. Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

И СТОЧНИКАМИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ : - субсидии на выполнение муниципального задания; - субсидии на иные цели; - бюджетные инвестиции; - целевые средства на исполнение обязательств перед физическими лицами; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное образовательной организации в оперативное управление; - доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной образовательной организации деятельности;

- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; - целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных; - средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; - гранты, конкурсы; - аренда помещений; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 6». Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ «Средняя школа 6». Юридический адрес образовательной организации: , Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7, стр. 16. Фактический адрес: , Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 7, стр , Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 6, стр. 18(филиал).