ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ирина Петровна Калинина, заместитель директора по правовым и общим вопросам МКУ «ЦБЭО учреждений образования»
Advertisements

Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
О реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ступникова.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Транксрипт:

ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ 2014

ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. ст. 298, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от N 51-ФЗ (ред. от )

ПОРЯДОК И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 1. поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ). 2. Доходы расходуются в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности учреждений. 3. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.

ОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ услуги, относящиеся к основным видам деятельности НЕОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ услуги, не отнесенные уставом к основным видам деятельности Могут быть оказаны сверх государственного задания Могут оказываться для достижения целей, ради которых учреждение создано Могут включаться в государственное задание Не включаются в задание Услуги должны оказываться на тех же условиях, что и ГМУ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на задание Цена не сопоставляется

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НЕОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 9.2 Федерального закона 7-ФЗ) Плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, учреждением устанавливается самостоятельно

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НЕОСНОВНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ 1 Отсутствует указание на порядок установленный учредителем. 2 Основные платные услуги оказываются в порядке, установленном федеральными законами. 3 Если федеральными законами конкретный порядок не определен, автономные учреждения самостоятельны в решении данного вопроса. Плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, учреждением устанавливается самостоятельно МФ РФ подготовлены изменения в Федеральный закон 174- ФЗ, согласно которым порядок определения платы за оказываемые автономными учреждениями основные платные услуги, будет определяться органом, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЗИЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ Позиция учредителя Действия учреждения В нормативном акте учредителя установлена фиксированная цена единицы услуг 1. Издается приказ, в котором устанавливается цена на оказываемые платные услуги согласно нормативному акту учредителя. 2. Прейскурант платных услуг вывешивается на стенде, чтобы потребители услуг могли ознакомиться с информацией В нормативном акте учредителя установлена методика расчета цены за услугу 1. Руководствуясь данной методикой, учреждение определяет стоимость единицы платной услуги, 2. Составляет прейскурант на оказываемые платные услуги, 3. Прейскурант согласовывается с учредителем. 4. Прейскурант цен размещается на стенде в свободном доступе

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЗИЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ Позиция учредителя Действия учреждения В нормативном акте учредителя установлены лишь общие правила определения цены на платную услугу 1. Руководствуясь правилами, самостоятельно разрабатывает методику расчета стоимости единицы услуги. 2. Рассчитывает стоимость платных услуг. 3. Составляет прейскурант. 4. Согласовывает прейскурант с учредителем. 5. Прейскурант размещается на стенде в свободном доступе

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЗИЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ Позиция учредителя Действия учреждения Учредителем не регламентированы правила (методика) расчета цены на платные услуги 1. Учреждение самостоятельно разрабатывает методику расчета стоимости единицы услуги. 2. Учреждение рассчитывает стоимость платных услуг. 3. Составляет прейскурант цен. 4. Прейскурант согласовывается с учредителем. 5. Прейскурант размещается на стенде в свободном доступе

РАБОТЫ, УСЛУГИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Приказ Минэкономразвития России от N 762 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ПО ОСНОВНЫМ УСЛУГАМ 1. Услуги (работы) оказываются учреждением за плату, размер которой целиком покрывает издержки учреждения на их оказание. 2. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу). 3. Учреждение формирует и утверждает перечень услуг (работ), оказываемых за плату. 4. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, своевременно и в доступном месте предоставляет физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание. 5 Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ПО ОСНОВНЫМ УСЛУГАМ 6. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуги, с учетом спроса на услугу, требований к качеству услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы). 7. На практике чаще всего реализуется главный принцип - цена услуги или работы рассчитывается "от исторически сложившейся ситуации" в конкретном учреждении. 8. Прямо или косвенно на цену услуги влияют все затраты учреждения, в том числе и те, которые покрываются бюджетным финансированием (в частности, размер общих накладных расходов учреждения влияет на размер накладных расходов, включаемых в цену платной услуги или работы). 9. 1Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

СОСТАВ ЗАТРАТ ФОРМИРУЮЩИХ ПЛАТУ ЗА УСЛУГУ затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы)

СОСТАВ ЗАТРАТ ФОРМИРУЮЩИХ ПЛАТУ ЗА УСЛУГУ затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления затраты на основной персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги амортизация оборудования, используемого в процессе оказания услуги прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).

СОСТАВ ЗАТРАТ ФОРМИРУЮЩИХ ПЛАТУ ЗА УСЛУГУ затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы). затраты на АУП. хозяйственные расходы, связанные с приобретением МЗ, 221, 222, 223,225 (в части недвижимого имущества) затраты на уплату налогов (кроме взносов на ОСС), пошлины и иные обязательны е платежи; амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЗАТРАТ Расчетно-аналитический Метод прямого счета Применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы Метод прямого счета применяется, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и/или специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. На основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги или выполнения платной работы. В основе данного метода лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги.

РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД SUM Зучр Зусл = x Тусл, Фр. вр. где Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги; SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени; Фр. вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени. Под основным персоналом здесь имеются в виду сотрудники учреждения, непосредственно оказывающие услугу или выполняющие платную работу, - педагоги, социальные работники, врачи и т.д.; Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги или выполнение платной работы. сначала определяется стоимость единицы рабочего времени основного персонала, задействованного в оказании платной услуги или выполнении платной работы, а затем эта стоимость умножается на количество единиц рабочего времени основного персонала

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА В основе данного метода лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги: Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где Зусл - затраты на оказание платной услуги или выполнение платной работы; Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги или выполнении платной работы; Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги или выполнения платной работы; Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги или выполнении платной работы; Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги или работы.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОСНОВНОЙ ПЕРСОНАЛ При расчете затрат учитываются: - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; - затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги; -суммы вознаграждения физических лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Первоначально необходимо определить (хронометрировать) объем времени, затрачиваемого тем или иным сотрудником на оказание платной услуги или выполнение платной работы, причем этот объем может быть разным.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОСНОВНОЙ ПЕРСОНАЛ Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги или выполнения платной работы. Расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги или выполнении платной работы. Формула Зоп = SUM ОТч x Тусл, где Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом; ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ И УСЛУГ Учитываются затраты: - на приобретение расходных материалов для оргтехники; - на продукты питания; - на мягкий инвентарь; - на другие материальные запасы. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы и их объема потребления в процессе оказания платной услуги. Змз = SUM МЗ x Ц, где Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА ЗАТРАТЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги или выполнении платной работы (Аусл) Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги или выполнении платной работы, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА РАСЧЕТ ОБЪЕМА НАКЛАДНЫХ ЗАТРАТ Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги или платной работы пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги или выполнения платной работы, по следующей формуле: Зн = k x Зоп, где Зоп - фактические затраты на основной персонал учреждения, участвующий в предоставлении платной услуги или выполнении платной работы за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы в плановый период; k - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА РАСЧЕТ ОБЪЕМА НАКЛАДНЫХ ЗАТРАТ Коэффициент накладных затрат отражает соотношение всех накладных затрат бюджетного учреждения и затрат учреждения на весь основной персонал, задействованный в оказании услуг или выполнении работ учреждения. Полученное соотношение "по умолчанию" используется и для определения размера накладных затрат по конкретной платной услуге или платной работе, стоимость которой рассчитывается.

Коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле: Зауп + Зохн + Аохн k = , SUM Зоп Зауп - фактические затраты на АУП за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы в плановом периоде. Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда - эти налоги учитываются в предыдущем пункте) в плановом периоде, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства. Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде. Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы в плановом периоде.

Зауп - фактические затраты на АУП включают в себя: - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно- управленческого персонала; - нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала; - затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала; Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения включают в себя: - затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение); - затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги; -затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), текущий ремонт по видам основных фондов, содержание прилегающей территории, арендную плату за пользование имуществом (если аренда необходима для оказания платной услуги), уборку помещений, содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений; Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Цена платной услуги выводится путем деления суммы всех затрат на плановое количество единиц измерения услуги (койко-день, посещение, человек и т.д.). Чем меньше плановое количество единиц, тем выше цена услуги, и наоборот.

ИНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ СВЯЗАННЫЕ С ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ 1. Нестыковки федерального законодательства и закона о местном самоуправлении в части установления тарифов. 2. Обязанность учредителя устанавливать методику расчета цены ТОЛЬКО на услуги относящиеся к основным видам деятельности. 3. Уровень цены на платные услуги (СБ) не должен быть ниже, чем норматив затрат на эту услугу в рамках ГМЗ. 4. Несовершенство организации бухгалтерского учета в части распределения расходов относящихся к обоим видам деятельности. 5. Рентабельность в цене.

НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ Письмо Минобрнауки РФ от МК-992/09. 30

31

32

ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧАСТИ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

34

«Отчет о финансовых результатах» по КФО 2 – ПДД Списание расходов Проводка Графа 5. Строки ф Дебет Кредит Расходы Строки с 150 по 269

«Отчет о финансовых результатах» по КФО 2 – ПДД Начисление расходов Проводка Графа 5. Строки ф Дебет Кредит Расходы Строки с 150 по 269

«Отчет о финансовых результатах» по КФО 2 – ПДД Списание стоимости реализованной ГП, реализованных товаров Проводка Графа 5. Строки ф Дебет Кредит Расходы Строка 264

Особенности платных услуг в образовательных учреждениях

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " Вступает в силу с г. 2. Утратило силу Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг ». 3. Сформулировано понятие платных услуг - платные образовательные услуги - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и ( или ) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. 6. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность за счет средств бюджета, вправе осуществлять за счет средств физических и ( или ) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием.

1- ая позиция 41 Федеральное законодательство ГАРАНТИРУЕТ бесплатное получение образовательных услуг Федеральное законодательство НЕ ГАРАНТИРУЕТ бесплатное получение услуг Дошкольное Дополнительное образование Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное Высшее профессиональное (на конкурсной основе)

2- ая позиция 42 С 01 сентября 2013 года Постановление Правительства РФ от N 706 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность за счет средств бюджета, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием.

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " Платные услуги предоставляются на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

44 До 31 августа 2013 года Постановление Правительства РФ от N 505 С 01 сентября 2013 года Постановление Правительства РФ от N 706 ПОТРЕБИТЕЛЬ - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично; ЗАКАЗЧИК - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора; Отсутствовало понятиеОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

45 До 31 августа 2013 года Постановление Правительства РФ от N 505 С 01 сентября 2013 года Постановление Правительства РФ от N 706 ИСПОЛНИТЕЛЬ - государственные и муниципальные образовательные учреждения, оказывающие платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся.

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " Введены новые понятия и изменены старые - недостаток платных образовательных услуг - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами,

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " 47 существенный недостаток платных образовательных услуг – 1. неустранимый недостаток, 2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, 3. недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, 4. другие подобные недостатки.

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, заказчик вправе по своему выбору потребовать : а ) безвозмездного оказания образовательных услуг ; б ) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг ; в ) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

49 Информирование заказчика о платных образовательных услугах До 31 августа 2013 года Постановление Правительства РФ от N 505 С 01 сентября 2013 года Постановление Правительства РФ от N 706 Правилами устанавливался Перечень информации. Ссылка на Федеральный закон о защите прав потребителей (ФЗ ), на Федеральный закон об образовании.

Постановление Правительства РФ от N 706 Требования к договору новые обязательные сведения 50 С 01 сентября 2013 года Постановление Правительства РФ от N Сведения о лицензии, -права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося, -форма обучения, -вид документа выдаваемого обучающемуся, -порядок изменения и расторжения договора.

Примерная форма договора 51 Приказ Минобразования РФ от N 2994 " Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования ».

Постановление Правительства РФ от N 706 основания для расторжения договора случаи, когда договор может быть расторгнут исполнителем в одностороннем порядке 52 С 01 сентября 2013 года - применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (например, обучающегося, достигшего 15 лет, можно отчислить за дисциплинарный проступок); - невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана (то есть разрешено отчисление за неуспеваемость);

случаи, когда договор может быть расторгнут исполнителем в одностороннем порядке 53 С 01 сентября 2013 года - установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию (например, если выяснится подделка документов, поданных обучающимся при зачислении); - просрочка оплаты платных образовательных услуг; - невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося (например, систематические прогулы обучающегося, невыполнение им домашних заданий).

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

Федеральный закон от N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " 55 Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. Организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и ( или ) юридических лиц.

Постановление Правительства РФ от N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг " 56 увеличение стоимости платных образовательных услуг 1. после заключения договора не допускается, 2. исключение, увеличения стоимости услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Так, например, уровень инфляции на 2013 г. в соответствии с федеральным бюджетом на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. составляет 5,5%

Изменения в ответственности – федеральный Закон от г ФЗ 57 Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от до рублей ; на юридических лиц - от до рублей.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 58 1)приказ руководителя учреждения об организации платных услуг; 2) приказ руководителя учреждения о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении круга его обязанностей; 3) приказы руководителя об утверждении прейскуранта на платные услуги; 4)Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг ; 5)Перечень дополнительных категорий потребителей, которым предоставляются льготы при оказании платных услуг;

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 59 6) договоры с потребителями на оказание платных услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ); 7) перечень платных услуг; 8) документы, подтверждающие оплату услуг (билеты, квитанции, счета, абонементы, безналичным путем и др.); 9) документы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг, и основания к ним; 10)Правила пользования библиотекой; 11)Порядок внутреннего контроля.

Контроль за осуществлением приносящей доход деятельности 1. Разрешенные виды деятельности. 2. Полнота учета средств, полученных от ведения приносящей доход деятельности. 3. Соответствие направлений расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, целям ее осуществления. 4. Установленные цены (тарифы) на соответствующий год. 5. Предельные цены (тарифы). 6. Анализ эффективности и результативности использования средств, получаемых учреждением из бюджета и в рамках осуществления приносящей доход деятельности. 7. Контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности.

61 Письмо Рособрнадзора от N / «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / соблюдение прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях в части 1. обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, 2. в части взимания денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся на деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально- техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, приобретению учебников и учебных пособий.

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласно части 2 статьи 101 ФЗ платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ в договорах с потребителями отсутствует перечень (виды) образовательных услуг, порядок их оплаты; 2. на информационных стендах образовательных учреждений отсутствует необходимая информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах; 3. отсутствует утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг; 4. не разработаны и не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин; 5. уставы образовательных учреждений не регламентируют порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" не в полном объеме размещена информация о платных дополнительных образовательных услугах; 7. оказываются платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; 8. проводятся учебные занятия за счет часов, отведенных в основных образовательных программах на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, для организации курсов по выбору обучающихся;

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ реализуемые платные дополнительные образовательные услуги не имеют калькуляции (стоимости); 10. форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг не соответствует Примерной форме договора, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от N 2994.

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ 67 Взимание с родителей (законных представителей) обучающихся денежных средств на охрану общеобразовательных учреждений, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогам осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме.

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ N / Органам исполнительной власти субъектов РФ в области образования: -при осуществлении государственного надзора в сфере образования включать в перечень вопросов, подлежащих проверке, вопросы об оказании платных образовательных услуг, привлечении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. В случае выявления нарушений правил оказания платных образовательных услуг органом по контролю и надзору в сфере образования возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 19.30).

ПРИВЛЕЧЕНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЕ

1. договор дарения, 2. Договор пожертвования, 3. Договор безвозмездного временного пользования, 4. договор рекламных услуг, 5. Спонсорская помощь (финансовая помощь) и др.

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественными религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ (п. 1 ст. 582 ГК РФ).

ПОЖЕРТВОВАНИЕ 1. Отражение в Уставе. 2. Договор. 3. Определение стоимости переданного имущества. 4. Отражение в учете. 5. Организация раздельного учета. 6. Отчет о целевом использовании. 7. Лист 07.

ДАРЕНИЕ Согласно п. 1 ст. 574 ГК РФ дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением следующих случаев: -дарителем является юридическое лицо, а стоимость дара превышает 3000 руб.; -договор содержит обещание дарения в будущем; -осуществляется дарение недвижимого имущества. Пунктом 3 ст. 582 ГК РФ предусмотрено, что жертвователь имущества может установить условия об использовании имущества в определенных целях, поэтому в этом случае письменный договор следует заключать вне зависимости от суммы пожертвования.

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОБЪЕКТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 2012 год 2013 год Данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от : 1. организаций изготовителей, 2. сведения органов статистики, 3. торговых инспекций,Исключен 4. средств массовой информации, 5. специальная литература, 6. Экспертных заключений