Выход Начало Далее Назад. Выход Начало Далее Назад План: Конкуренция: ее сущность, виды и формы Рыночные структуры Поведение фирмы в условиях совершенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Advertisements

ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Транксрипт:

Выход Начало Далее Назад

Выход Начало Далее Назад План: Конкуренция: ее сущность, виды и формы Рыночные структуры Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии

Выход Начало Далее Назад 1. Конкуренция: ее сущность, виды и формы

Выход Начало Далее Назад Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли-продажи товаров

Выход Начало Далее Назад Основными формами конкуренции является внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

Выход Начало Далее Назад Внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между производителями одного вида товаров за наиболее благоприятные условия производства и сбыта с целью получения большей прибыли

Выход Начало Далее Назад Функции внутриотраслевой конкуренции : превращение индивидуальных затрат в рыночную цену; снижение издержек производства; стимулирование НТП

Выход Начало Далее Назад Способы осуществления внутриотраслевой конкуренции : понижение уровня цен ниже как рыночной цены, так и издержек производства; лишение соперника сырья и возможности его транспортировки; давление на зависимые фирмы;

Выход Начало Далее Назад Способы осуществления внутриотраслевой конкуренции : скупка патентов и сдерживание внедрений новейших достижений науки и техники; использование разнообразных налоговых льгот, в результате которых усиливается мощь отдельных производителей.

Выход Начало Далее Назад Межотраслевая конкуренция- борьба между рыночными субъектами разных отраслей с целью перераспределения прибыли и наиболее выгодного вложения капитала

Выход Начало Далее Назад Основная функция межотраслевой конкуренции- обеспечение таких пропорций в распределении капиталов между различными отраслями, при которых на равные капиталы образуется одинаковая прибыль

Выход Начало Далее Назад Способы осуществления межотраслевой конкуренции : прямое вторжение капиталов в отрасль путем создания новых фирм или переключение производства на новую продукцию; проникновение капиталов в отрасль посредством поглощения фирм, действующих в этой отрасли;

Выход Начало Далее Назад Способы осуществления межотраслевой конкуренции: приобретение контрольных пакетов акций действующих в отрасли фирм; предоставление кредитов фирмам «интересующих» отраслей; проникновение на рынок путем производства товаров-субститутов.

Выход Начало Далее Назад В зависимости от методов борьбы конкуренция может быть ценовой и неценовой.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция Конечной целью снижения цен является вытеснение конкурента с рынка

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция В отдельных случаях фирмы доводят подобную ценовую политику до демпинга.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция Демпинг – продажа продукции по резко заниженным ценам (ниже бухгалтерских издержек)

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция В большинстве стран, включая Россию, демпинг в явной форме рассматривается как метод недобросовестной конкуренции и потому запрещен.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция Даже мягкая ценовая конкуренция таит в себе опасность постепенного перерастания в ценовую войну.

Выход Начало Далее Назад Ценовая конкуренция Ценовая война – повторяющееся в течение достаточно длительного времени снижение цен на продукцию с целью получения преимуществ на рынке. Снижение цен будет продолжаться о тех пор, пока цена не упадет до уровня средних переменных издержек.

Выход Начало Далее Назад Неценовая конкуренция При неценовой конкуренции фирмы стремятся привлечь внимание покупателя не понижением цены, а повышением потребительской ценности товара.

Выход Начало Далее Назад Виды неценовой конкуренции: повышение качества продукции, которое осуществляется путем совершенствования ее технико- экономических характеристик и улучшения приспособляемости к нуждам потребителей;

Выход Начало Далее Назад Виды неценовой конкуренции: дифференциация продукции, предполагающая выпуск не одного товара, а целого ряда товаров, удовлетворяющих однотипную потребность, но приспособленных к разнообразным вкусам и запросам потребителей;

Выход Начало Далее Назад Виды неценовой конкуренции: сегментация рынка, которая означает выделение групп потребителей, объединенных общими признаками (например, социальными, демографическими,) и ориентацию производства на специфические потребности данных групп ;

Выход Начало Далее Назад Виды неценовой конкуренции: улучшение сервисного обслуживания покупателей: воздействие на потребителя через рекламу, совершенствование методов торговли, установление льгот по обслуживанию после приобретения товара и т.п.

Выход Начало Далее Назад 2. Рыночные структуры

Выход Начало Далее Назад Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, определяемые числом и размером фирм, типом предлагаемого товара, степенью контроля над ценами, сложностью входа в отрасль и выхода из нее, доступностью информации, называются рыночной структурой.

Выход Начало Далее Назад С точки зрения характера конкурентной борьбы различают конкуренцию совершенную (свободную) и несовершенную.

Выход Начало Далее Назад XIX веку была свойственна совершенная конкуренция, с конца XIX века на рынке господствует несовершенная конкуренция.

Выход Начало Далее Назад Совершенная конкуренция - это такое состояние рыночной системы хозяйствования, когда: на рынке множество покупателей и продавцов, и ни одна группа этих агентов рынка не может влиять на положение рыночной конъюнктуры;

Выход Начало Далее Назад Совершенная конкуренция - для продажи предлагаются однородные товары и услуги, т.е. продукция различных фирм совершенно взаимозаменяема;

Выход Начало Далее Назад Совершенная конкуренция - все продавцы и все покупатели имеют о рынке одинаковую и полную информацию (например, информацию о ценах, технологии, вероятной прибыли);

Выход Начало Далее Назад Совершенная конкуренция - покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его, не испытывая никаких затруднений

Выход Начало Далее Назад В действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынки зерна, ценных бумаг, иностранных валют).

Выход Начало Далее Назад Несовершенная конкуренция - это такое состояние рыночной системы хозяйствования, при которой нарушается хотя бы один из указанных выше признаков совершенной конкуренции:

Выход Начало Далее Назад Несовершенная конкуренция - 1) количество фирм на рынке может сократиться вплоть до одной, и сами фирмы представляют собой уже не мелкие, а крупные корпорации;

Выход Начало Далее Назад Несовершенная конкуренция - 2) товарная продукция может быть разнородной (дифференцированной) или даже уникальной;

Выход Начало Далее Назад Несовершенная конкуренция - 3) фирмы уже не имеют равного доступа к информации;

Выход Начало Далее Назад Несовершенная конкуренция - 4) при входе на рынок и выходе из него фирмы испытывают препятствия или даже непреодолимые барьеры.

Выход Начало Далее Назад Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию.

Выход Начало Далее Назад Противоположностью совершенной конкуренции является чистая монополия.

Выход Начало Далее Назад Фирму называют чистым монополистом, если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких субститутов, и если она ограждена от конкуренции высокими входными барьерами в отрасль

Выход Начало Далее Назад В условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятия «фирма» и «отрасль» совпадают.

Выход Начало Далее Назад Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем двумя фирмами или более, то говорят, что отрасль является естественной монополией.

Выход Начало Далее Назад Типичным примером естественной монополии являются муниципальные коммунальные службы

Выход Начало Далее Назад В этих условиях монополист обладает реальной властью над продуктом, в известной мере контролирует цену и может влиять на нее, изменяя количество товара.

Выход Начало Далее Назад Искусственная монополия – ситуация преобладания на рынке нескольких в той или иной форме сотрудничающих фирм, способных действовать как единое целое.

Выход Начало Далее Назад Монополия со стороны спроса, предполагающая существование на рынке единственного покупателя называется монопсонией.

Выход Начало Далее Назад Монополия возникает там, где велики барьеры для вступления в отрасль.

Выход Начало Далее Назад Барьеры для вступления в отрасль : экономия от масштаба (например, в автомобильной и сталелитейной промышленности), привилегии от правительства (например, компании в сфере почты, связи, газо- и водоснабжения имеют монопольное положение на рынке);

Выход Начало Далее Назад выдача государством патентов и лицензий; исключительные права на какой-либо ресурс, например, на естественные факторы производства.

Выход Начало Далее Назад Иногда в целях получения дополнительного дохода монополия практикует ценовую дискриминацию – продажу продукции одного качества различным покупателям по разным ценам.

Выход Начало Далее Назад Условия ценовой дискриминации: продавец должен обладать достаточной монопольной властью, чтобы контролировать ценообразование; производитель должен быть способен выявить собственный сегмент рынка (классифицировать покупателей по уровню дохода, полу, возрасту и т. п); первоначальный покупатель не должен иметь возможности перепродать товар или услугу.

Выход Начало Далее Назад Экономические последствия ценовой дискриминации двойственны: монополист увеличивает средний уровень цен; производит и продает больший объем продукции.

Выход Начало Далее Назад Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную (дифференцированную) продукцию, характеризующаяся свободным входом и выходом с рынка.

Выход Начало Далее Назад Монополистическая конкуренция возникает там, где функционируют десятки фирм, сговор между которыми практически невозможен.

Выход Начало Далее Назад Каждая фирма действует на свой страх и риск, сама определяет свою ценовую политику.

Выход Начало Далее Назад Предсказать и учесть действия всех остальных конкурентов практически невозможно

Выход Начало Далее Назад Монополистическая конкуренция развивается там, где существует дифференциация продукта, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции.

Выход Начало Далее Назад К монополистической конкуренции относятся: рынки пищевой продукции, одежды, обуви, книжных изданий, медицинских товаров, безалкогольных напитков, стирального порошка, вычислительной техники, многих видов услуг(станции техобслуживания, АТС, банки, рестораны, парикмахерские).

Выход Начало Далее Назад Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его потреблением.

Выход Начало Далее Назад Большое значение приобретают не только цена, но и неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и др.

Выход Начало Далее Назад Легкое вступление в отрасль не означает, что отсутствуют какие-либо ограничения для этого. Ими могут быть патенты на продукцию, лицензии, торговые марки.

Выход Начало Далее Назад Однако в отличие от чистой монополии патенты не носят исключительного характера, поскольку патентуются (лицензируются) товары- субституты.

Выход Начало Далее Назад Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров.

Выход Начало Далее Назад Она похожа и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существуют относительно свободные вход и выход.

Выход Начало Далее Назад Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами

Выход Начало Далее Назад Первая характерная черта олигополии заключается в немногочисленности фирм в отрасли.

Выход Начало Далее Назад Обычно их число не превышает десяти: наряду с классической (жесткой) олигополией, в которой главную роль играют 3-4 фирмы,

Выход Начало Далее Назад существует еще и мягкая (аморфная) олигополия, когда основную долю продукции выпускают 6-8 фирм.

Выход Начало Далее Назад Олигополии могут возникать в отраслях, производящих как стандартизированные товары (алюминий, медь, цемент, нефть), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы)

Выход Начало Далее Назад Второй характерной чертой олигополии являются высокие барьеры для вступления в отрасль.

Выход Начало Далее Назад Они связаны прежде всего с экономией на масштабе производства, которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного сохранения олигополистических структур.

Выход Начало Далее Назад Олигополистическая концентрация порождается и некоторыми другими барьерами для вхождения в отрасль: патентной защитой, контролем над редкими источниками сырья.

Выход Начало Далее Назад Третьей характерной чертой олигополии является всеобщая взаимозависимость.

Выход Начало Далее Назад Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов, должна быть готова к различным вариантам развития ситуации на рынке в результате различного поведения конкурентов.

Выход Начало Далее Назад На рынке встречаются следующие подтипы олигополий: нескоординированная олигополия (модель «ломанной кривой спроса»); сговор фирм (картель); картелеподобная структура рынка (лидерство в ценах, «игра по правилам»).

Выход Начало Далее Назад В случае нескоординированной олигополии каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска продукции.

Выход Начало Далее Назад Типичное поведение олигополии в данном случае – понижать цену вслед за понижением цены конкурента и не реагировать на увеличение цены последним.

Выход Начало Далее Назад Картель - это объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции так, как если бы они слились в чистую монополию.

Выход Начало Далее Назад Фирмы, вошедшие в картель вырабатывают совместную стратегию (по поводу цен, объемов производства), устанавливают квоты для каждого участника и создают механизм контроля над выполнением принятых решений.

Выход Начало Далее Назад Установление единых монопольных цен повышает выручку всех участников, но рост цен достигается путем обязательного снижения объема продаж

Выход Начало Далее Назад Чем больше число участников, тем труднее им договориться между собой. Поэтому в современном мире чаще всего встречаются не оформленные соглашения, а картелеподобная (молчаливая) договоренность (например, лидерство в ценах).

Выход Начало Далее Назад Обычно движение цен происходит ступенями, причем лидер отрасли (самая крупная или самая технически оснащенная фирма) заблаговременно информирует других производителей (например, через отраслевой журнал) о предстоящем повышении цен.

Выход Начало Далее Назад Принимая решение, лидер стремится сделать его общеприемлемым, поэтому в отраслях, действующих по этой модели, норма прибыли не максимальна, хотя и выше средней.

Выход Начало Далее Назад Различают два основных вида ценового лидерства: «барометрическое» лидерство; установление цен по схеме «издержки плюс …»

Выход Начало Далее Назад «Барометрический» лидер берет на себя функцию количественной оценки изменений объективных процессов на рынке, например, рост цен на энергоносители, и определения соответствующего новым условиям уровня цен.

Выход Начало Далее Назад Установление цен по схеме «издержки плюс» заключается в том, что фирма определяет уровень издержек на единицу продукции, а затем прибавляет к издержкам плановый уровень прибыли (обычно около 10-15%).

Выход Начало Далее Назад Схема «издержки плюс» используется там, где продукция олигополии дифференцирована, например, в автомобилестроении.

Выход Начало Далее Назад Модель «издержки плюс» показывает, что фирма не подстраивает свои издержки под рыночную цену, а, наоборот, в цену, которую она выставляет, закладывает имеющиеся издержки.

Выход Начало Далее Назад Подобное поведение фирмы возможно при отсутствии ощутимого давления конкуренции.

Выход Начало Далее Назад 3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии

Выход Начало Далее Назад Как известно, основным критерием, определяющим поведение фирмы в рыночной экономике, является максимизация прибыли.

Выход Начало Далее Назад Фирма стремится максимизировать разницу между общей выручкой от продажи TR(Q) и общими издержками производства ТC(Q): pr(Q) = TR(Q) - TC(Q).

Выход Начало Далее Назад Из математики известно, что функция максимизирует свое значение в точке равенства нулю первой производной: pr´(Q) = dрr/dQ - dTR(Q)/dQ - dTC(Q)/dQ MR - MC = 0 MR = MC

Выход Начало Далее Назад Экономический смысл этого равенства заключается в следующем: производство каждой дополнительной единицы продукции одновременно увеличивает общие издержки на величину предельных издержек МС и повышает общую выручку на величину предельной выручки MR.

Выход Начало Далее Назад Если фирма увеличивает объем производства, общая прибыль повышается, но до определенного предела, пока предельная выручка больше предельных издержек: МR > MC.

Выход Начало Далее Назад Когда предельные издержки начинают превышать предельную выручку, прибыль уменьшается. Следовательно, условие получения максимальной прибыли: МR = MC

Выход Начало Далее Назад Сравним поведение фирм, максимизирующих прибыль в условиях Сравним поведение фирм, максимизирующих прибыль в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Выход Начало Далее Назад В условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена принимать рыночную цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого объема продукции. В этом случае кривая спроса D принимает вид горизонтальной прямой

Выход Начало Далее Назад 0 Q D P P0P0

Выход Начало Далее Назад Любое количество товара может быть продано по одной и той же цене P 0. Величина средней выручки (AR) также будет неизменна и равна этой цене.

Выход Начало Далее Назад Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущая. То есть в этом случае Р 0 = AR = МR

Выход Начало Далее Назад 0 Q P P0P0 AR, MR, D

Выход Начало Далее НазадP 0 Q MC MR E Q0Q0 Совместим на одном графике кривые предельной выручки и предельных издержек: P0P0

Выход Начало Далее Назад Предельное условие выбора оптимального объема выпуска: cовершенно конкурентная фирма может увеличить прибыль за счет увеличения выпуска тогда, когда существующая рыночная цена превышает предельные издержки производства (Р 0 МС).

Выход Начало Далее Назад Предельное условие выбора оптимального объема выпуска: в том случае, если цена меньше предельных издержек (Р 0 МС), прибыль может быть увеличена за счет сокращения выпуска.

Выход Начало Далее Назад Максимально прибыльное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции – это положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам: Р 0 = МС

Выход Начало Далее Назад Совершенно очевидно, что при разных значениях цены объем предложения товара на рынке у совершенно конкурентной фирмы будет равен величине предельных издержек.

Выход Начало Далее Назад При Р 0 AVC фирма не будет производить продукцию и никакого предложения не будет.

Выход Начало Далее Назад Точка Р о = AVC называется границей ликвидации фирмы.

Выход Начало Далее Назад Точка Р 0 = АТС называется границей безубыточности производства

Выход Начало Далее Назад Чем определяется поведение фирмы в условиях чистой монополии?

Выход Начало Далее Назад Сталкиваясь с рыночным спросом, монополист осознает, что чем больше продукции он произведет, тем меньше будет цена реализации

Выход Начало Далее Назад Кривая спроса на продукцию монополиста является, как известно, убывающей:

Выход Начало Далее Назад P 0 Q D

Выход Начало Далее Назад Предельная выручка в условиях монополии ниже значения цены, то есть MR P, и вся кривая MR лежит ниже кривой спроса D

Выход Начало Далее Назад P 0 Q DMR

Выход Начало Далее Назад Чтобы определить объем выпуска, максимизирующий прибыль, монополист придерживается той же процедуры, что и совершенно конкурентная фирма:.

Выход Начало Далее Назад Монополист находит объем выпуска, при котором MR = MC

Выход Начало Далее Назад Рассмотрим график: P 0 Q D P oпт. K MR=MC Q опт. E K' A MC AТC MR

Выход Начало Далее Назад Кривые MR и МС пересекаются в точке Е, которой соответствует объем выпуска Q oпт. Этому объему соответствует точка А на кривой спроса с ценой Р опт.

Выход Начало Далее Назад То есть, если монополист решает производить что-либо, он максимизирует прибыль, поднимая цену выше уровня предельных издержек.

Выход Начало Далее Назад При оптимальном положительном объеме выпуска Q oпт. средние общие издержки (АТС) составляют величину ОК.

Выход Начало Далее Назад Прибыль фирмы в расчете на единицу продукции будет равна цене ОР опт. минус средние издержки ОК, то есть общая ее величина будет равна площади прямоугольника Ар опт. КК.

Выход Начало Далее Назад P 0 Q D P oпт. K MR=MC Qo Qo E K' A MC AТC MR

Выход Начало Далее Назад В заключение сравним цену и объем выпуска при конкуренции и монополии.

Выход Начало Далее Назад Предположим, что конкурентная отрасль становится монополией:

Выход Начало Далее Назад P 0 Q MR D PmPm QmQm PcPc QcQc MC Монопольное равновесие Конкурентное равновесие А В

Выход Начало Далее Назад D - отраслевая кривая спроса, она останется без изменения. Предположим, что МС - кривая предельных издержек в условиях монополии, она показывает прирост издержек в результате производства дополнительной единицы продукции.

Выход Начало Далее Назад Одновременно эта кривая будет являться кривой предложения конкурентной отрасли. Поэтому, если отрасль, изображенная на графике, конкурентна, то равновесный объем задается точкой Q c, а равновесная цена - Р с.

Выход Начало Далее Назад После того как отрасль монополизируется, объем выпуска, позволяющий максимизировать прибыль, выбирается так, чтобы МС = MR. Следовательно, монополия выбирает объем выпуска Q m и назначает цену Р m.

Выход Начало Далее Назад То есть в том случае, когда и монополия и конкурентная отрасль сталкиваются с одинаковым спросом и одинаковыми условиями формирования издержек, в условиях монополии выпуск ниже, а цена выше, чем в условиях конкуренции.

Выход Начало Далее Назад ВЫВОД: Монополия по сравнению с совершенной конкуренцией ограничивает выпуск и повышает цену