Образование деепричастой.. Задачи урока: Повторить пунктограмму «Знаки препинания при деепричастном обороте» Повторить грамматическую норму по употреблению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Advertisements

Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)
1 ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество заключается в их краткости и динамичности.
Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (ср. причастность) (Термин введён в Грамматику М.Смотрицким в начале 17 века) Деятель, действие ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Восемнадцатое ноября Классная работа Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. О.Н. Новикова, учитель русского языка и литературы.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Задания регионального экзамена. А-10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гул моря.
А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Автор работы –Кривошеева Галина Алексеевна, учитель МОУ СОШ3 г.Моздока.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Ахмадуллина Линара Дамирьяновна, учитель русского языка и литературы.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся.
Транксрипт:

Образование деепричастой.

Задачи урока: Повторить пунктограмму «Знаки препинания при деепричастном обороте» Повторить грамматическую норму по употреблению в предложении деепричастного оборота Познакомиться с условиями образования деепричастой СВ и НСВ. Познакомиться со столисточескими нормами употребления деепричастой.

Проверьте домашнее задание 1. Проснувшись завтра, я могу увидеть за окном ноябрь. 2. Когда я проснусь завтра, за окном уже будет ноябрь. 3. При наблюдении за спортсменом у вас может возникнуть вопрос о системе его тренировки. 4. Наблюдая за спортсменом, я могу спросить о системе его тренировки. 5. Узнав его достаточно хорошо, я крепче с ним подружился.

Проверьте домашнее задание 1. Когда я узнал его достаточно хорошо, наша дружба окрепла. 2. Когда я послушал все эти истории, во мне взыграло самолюбие. 3. Слушая все эти истории, я почувствовал, как во мне взыграло самолюбие. 4. Глядя на это положение дел, я ускорил работу. 5. Работы были ускорены для улучшения положения дел.

Спишите, расставляя знаки препинания. Дорога петляя взбиралась на холмы и становилась всё хуже и хуже. Девочка подошла к окну и засмотрелась приложив носик к холодной стеклянной поверхносто. Навязавши верёвки и приготовив невод мужики лезут в воду. Все трое следили за цветком затаив дыхание. Аркадий остановился пришпорив коня и внезапно соскочив с него бросился бежать к оврагу.

Проверьте себя! Дорога, петляя, взбиралась на холмы и становилась всё хуже и хуже. Девочка подошла к окну и засмотрелась, приложив носик к холодной стеклянной поверхносто Навязавши верёвки и приготовив невод, мужики лезут в воду. Все трое следили за цветком затаив дыхание. Аркадий остановился, пришпорив коня, и, внезапно соскочив с него, бросился бежать к оврагу.

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при постановке знаков препинания. 1. Одни едят на ходу, другие сидя на земле. 2. И ухарски повернувшись на одной ноге он окинул взглядом всю компанию. 3. Зверь только что бродил здесь, но услышав наши голоса, скрылся в зарослях. 4. Ираида ходила из угла в угол, задумавшись.

Проверьте себя! 1. Одни едят на ходу, другие сидя на земле. 2. И, ухарски повернувшись на одной ноге, он окинул взглядом всю компанию. 3. Зверь только что бродил здесь, но, услышав наши голоса, скрылся в зарослях. 4. Ираида ходила из угла в угол задумавшись.

Запишите предложение, верно закончив его. Поднявшись на смотровую площадку, 1) открывается чудесный вид на город. 2) город виден как на ладони. 3) охватывает волнение при виде просторов. 4) можешь увидеть весь город.

Запишите предложение, верно закончив его. Переводя текст, 1) мне понадобился словарь. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться столь речи.

Проверьте себя! Поднявшись на смотровую площадку, можешь увидеть весь город. Переводя текст, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

Образование деепричастой. Образуйте от представленных глаголов деепричастоя, определяя вид и выделяя суффиксы, с помощью которых шло образование. Жевать пройти замереть Воевать уступить сберечь Спешить быть ржаветь

Проверьте себя! Жевать(НСВ) –жуёт –жуя Воевать (НСВ) –воюет –воюя Спешить (НСВ) –спешит –спеша Быть (НСВ) –будут –будучи Пройти (СВ) –пройдя Уступить (СВ) –уступив Замереть (СВ) –замерев Сберечь (СВ) –сберёгши Ржаветь (СВ) –ржавея

Образование деепричастой Деепричастоя НСВ -а -я - учи Деепричастоя СВ - в -вши - ши - а -я

Стилисточеские нормы образования деепричастой Нормативные варианты: замерев, умерев, отперев, вытерев, натерев Допустомые варианты: замерши, умерши, отперши, вытерши, натерши От глаголов на –сто только формы с –я Деепричастные формы на -учи//-учи – столисточески окрашенные под народную или старинную речь (гуляучи, крадучись, жалеучи и т.п.)

Домашнее задание. 1. Выучить теорию. 2. Упр. 180.