Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
Advertisements

Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
Раннее Возрождение 15 век (часть 1) ©Михайловская Н.А.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
© Михайловская Н. А.. Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил.
Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
Презентация по истории по теме: «Эпоха Возрождения» ученика 7 «а» класса Леонтьева Артема.
1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная.
Транксрипт:

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре. Площадь – как символ открытого мира.

С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.

Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме.нежели колориту.

Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине, за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны. Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира? Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и форме