ООоо Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ Конституция Российской Федерации, (ст. 28). Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Advertisements

. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ ООШ 6 г. Алексеевки Белгородской области.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района.
1 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Опыт введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательных учреждениях.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 –х классах общеобразовательных учреждений с сентября учебного.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Транксрипт:

ООоо

Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ Конституция Российской Федерации, (ст. 28). Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от г. 125–ФЗ. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции от г ФЗ. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. 201). Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П ). Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 – 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 7 декабря 2009 г Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации ( МД- 883/03) от 8 июля 2011 г.

-Решение Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» ( 41-1) от 17 сентября Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (МД-942/03) от Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (МД-1427/03) от ПРИКАЗ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

- ПРИКАЗ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

Локальные нормативно - правовые акты, обеспечивающие введение ОРКСЭ Приказ о создании рабочей группы по введению ОРКСЭ Приказ об утверждении учебного плана школы на учебный год Приказ об утверждении рабочих образовательных программ на учебный год Приказ об утверждении сетевого графика (дорожной) карты по формированию необходимой системы условий введения ОРКСЭ

Направления мероприятий Мероприятия СрокиОтветственны е Нормативно правовое обеспечение введения ОРКСЭ Разработка и утверждение сетевого графика (дорожной) карты по формированию необходимой системы условий введения ОРКСЭ (приказ г.277) август 2012 г.А.В.Павловска я зам.директора по УР Создание рабочей группы по введению ОРКСЭ (приказ 145 от г.) апрельЕ.О.Ганиярова, директор школы Разработка рабочей программы по курсу ОРКСЭ Май 2012 г.М.В.Яскевич. учитель начальных классов Утверждение учебного плана школы на учебный год (приказ 227 от г.) июньА.В.Павловска я, заместитель директора по УР «Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики »

Организаци онно- управленческое обеспечение введения ОРКСЭ Организация деятельности рабочей группы по подготовке к введению ОРКСЭ В школе В течение уч.года М.В.Яскевич. учитель начальных классов Информационная и консультационная работа с участниками образовательного процесса по вопросам введения ОРКСЭ, размещение информации на сайте школы Март- апрель 2012 г. А.В.Павловская, зам.директора по УР М.А.Орешкин администр. школьного сайта Участие в координационном совете по вопросам введения ОРКСЭ г.Е.О.Ганиярова директор школы Определение списка учебников и учебных пособий по реализации курса ОРКСЭ Март 2012 г.В.А.Ляпунова, библиотекарь Участие в проведение мониторинга выбора обучающимися и родителями образовательных модулей Составление заявки на курсовую подготовку Планирование работы методического объединения учителей начальных классов по направлению ОРКСЭ на г г. Май 2012 г. А.В.Павловская. ЗУР, М.В.Яскевич, учитель С.Е.Замятина, методист М.В.Яскевич, Руководитель МО нач.кл.

Организацион- но- методическое обеспечение введения ОРКСЭ Составление плана работы методического совета школы с учётом введения курса ОРКСЭ Май- июнь 2012 г. С.Е.Замятина, методист Анкетирование родителей Ноябрь 2011М.В.Яскеивич Заседание Управляющего совета школы «Введение нового комплексного учебного курса ОРКСЭ» г.О.А.Леконцева, председатель Управляющего совета школы Общешкольное родительское собрание Проведение родительского собрания. Круглый стол с родителями обучающихся 3 класса на тему «Учебные комплекты для курса «Основы религиозной культуры и светской этики» г г г Е.О.Ганиярова Оформление постоянно действующей выставки учебной литературы по введению курса ОРКСЭ в библиотеке Сентябрь 2012 г. (пополнение в течение года) Г.А.Петрухина, библиотекарь

Проектные работы учащихся 4 класса МКОУ Луговская СОШ по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Фотовыставка «Моя страна – моя Россия»

«ЭТИКЕТ» Буклет по теме Выполнила Кирьянова Алёна

Доклад по теме «Из истории этикета» Автор Тропин Сергей

Журнал «Счастливые минутки» Летние каникулы Здравствуй, школа!

Страничка «Наши папы – пожарные» Авторы Павловская Анастасия и Маркевич Влад Книжка «Долг в жизни людей разных профессий»

Здравствуй, доблестный солдат! К тебе обращается Печёнкин Даниил, ученик 4 класса Луговской школы. В нашей семье все мужчины были солдатами. Дедушка мой отслужил уже давно. Из его рассказов о службе я узнал, что он по команде умел быстро одеваться, кушать, бегать, подтягиваться, ползать по – пластунски. Конечно, о службе в армии я знаю совсем немного, поэтому очень хочется узнать, как вы живёте в армии? Какой у вас распорядок дня? Мне кажется, что армейская жизнь непростая. Наш учитель по физической культуре часто на уроках повторяет нам, мальчишкам, что надо заниматься спортом, готовить себя к трудностям в армии. Надо быть сильным и выносливым. Я, как и все мальчишки, играю в войнушку, изображая из себя солдата-защитника. И я точно знаю, что буду служить в армии. Ну а пока я подрастаю, ты бережёшь нашу землю и стоишь на страже мира во всем мире! Твоя служба нам всем очень нужна. Хочу поздравить тебя с наступающим праздником -23 февраля и подарить стихотворение, которое мне очень нравится. СОЛДАТУ Штерц Артур В жизни каждого мужчины Есть особая страница - Нужно Родине служить! В жизни это пригодится! Ты служи, солдат, и знай: Дома ждут тебя родные. Ведь в родном краю, солдат, Нужны именно такие. Буду брать с тебя пример! И когда я подрасту, Обязательно солдатом В армию служить пойду! До свидания. С уважением, Даниил. Письмо – сочинение «Долг в жизни людей разных профессий»

Здравствуйте, уважаемый пожарный! Однажды на уроках и классных часах мы говорили о разных профессиях. Учителя нужны, чтобы мы много знали, нужны врачи, чтобы контролировать здоровье, строители нужны, чтобы строить жильё. Конечно, все профессии важны. Но я думаю, что самая главная профессия - пожарный. Ведь только Вы спасаете жилища, которые построил строитель, жизнь учителя или врача, если те оказались в огненном плену. Во время пожара дом- крепость становится ловушкой, а врач и учитель беззащитны перед огнем. Мне кажется, что Вы, как любой человек, тоже испытываете страх, но не за себя, а за дом, который может сгореть, за человеческую жизнь. Вы боитесь, что можете не успеть вовремя прийти на помощь. Честно выполняя свою работу, вы совсем не считаете себя героями. Но как бы ни звучала Ваша фамилия и имя, для меня Вы всегда будете героем. Может быть, Вы сейчас совершаете очередной подвиг, спасая чьи – то жизни, а я пишу Вам это письмо. И мне хочется поблагодарить Вас за то, что Вы выбрали именно эту опасную профессию. Хочу пожелать Вам как можно больше спокойных дней и ночей. С уважением, ученица 4 класса Луговской школы, Афокина Вероника. Письмо – сочинение «Долг в жизни людей разных профессий»

Игра «Вежливо- невежливо» Автор Соловьёва Света

Презентация «Моя семья»

Мини- спектакль «Традиции моего народа»

Выставка «Культура моего народа»

Оформление родословного дерева «Родословная – история моего рода»

Викторина «Школьный этикет» Автор – составитель Замятина Алёна