Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Соколовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Соколовская СОШ» Шинкарева Н.В учебный год

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Статья 14. Общие требования к содержанию образования п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя: 1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2. учебный план начального общего образования; 3. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4. программы отдельных учебных предметов, курсов; 5. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 6. программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 7. программу коррекционной работы; 8. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Учебный план начального общего образования; 4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Программу коррекционной работы; 9. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка -Цели реализации ООП -Принципы и подходы к формированию -Общая характеристика ООП -Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ - Ключевые характеристики ОУ

Принципы и подходы: В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поли конфессионального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты

Учебный план Формирования учебного плана ОУ (нормативно устанавливает предельно допустимую нагрузку; перечень предметов инварианта; соотношение инварианта и вариативная) Основание для финансирования ОУ

Учебный план МОУ «Соколовская СОШ» Образовательная область Образовательные компоненты 1 класс Федеральный Региональный Школьный Итого Филология Русский язык.55 Литературное чтение 44 Французский язык Английский язык Математика 44 Естествознание Окружающий мир 22 Искусство Изобразительное искусство 11 Музыка 11 Православная культура Физическая культура 33 Основы безопасности жизнедеятельности Технология 11 Итого 21 Максимальная нагрузка 21

Внеурочная деятельность п/п Наименование НаправленностьФ.И.О. Кол-во часов Клас с 1 Азбука нравственности Социально- педагогическая Приймакова В.Н. 11 2Планета загадок Эколого- биологическое Мандрикова Т.П. 11 3Английский язык Социально- педагогическая Шатилина С.И. 11 4Я здоровье сохраню - сам себе я помогу Физкультурно- спортивная Ткачёв А.А.11

Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Программы Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы : представление всех возможностей школы для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Задачи программы: -Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; - Формирование установки на использование здорового питания; - Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - Формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей

Система оценки в ОУ (особенности) - Планируемые результаты используются как содержательная так и критериальная основа оценки; - Регламентация мониторинговых процедур наряду с аттестационными; сочетание внешней и внутренней оценки - Оценка контекстной информации - Акцент на оценку овладения системой учебных действий с изучаемым учебным материалом - Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений - Комплексный подход к оценке результатов - Оценка динамики достижений - Использование накопительной системы оценивания - Обогащение инструментария за счет использования проектов, практических работ, творческих работ, самоанализа и самооценки и т.п.