Тема: Односоставные предложения и употребление их в речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс. Тест «Односоставные предложения». 1. Укажите неверное утверждение. а) Односоставное предложение может быть распростра­ненным. б) Неполные предложения.
Advertisements

1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
Урок –закрепление. Виды односоставных предложений. 8 класс. Выполнила Шевякова Н.В. учитель русского языка МС(К)ОУ «С (К)ОШ 17.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Безличные предложения. Задание:определить вид односоставных предложений 1) От вас беру воспоминанья, а сердце оставляю вам. 1) От вас беру воспоминанья,
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
Бе… умения вид ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с нт ксически и пунктуац о(н,нн)о гра(м,мм)отным человеком.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Транксрипт:

Тема: Односоставные предложения и употребление их в речи.

Цели: Закрепить умения определять вид и роль односоставных предложений в речи; Проверить умения различать одно- и двусоставные предложения; Повторить орфограммы и пунктуацию; Продолжить формировать умения самопроверки и взаимопроверки.

Орфографическая разминка Бри…и ант лл лл л л лл Кава…серия лл л лл л л Га…иерея л л лл л лл А…ея л лл л л л Иску…твой сс сс с сс с И…вкусный сс с сс с с

Задание : Записать словосочетания с данными словами, используя в качестве главных или зависимых слов с чередованием в корне. Пример: расположенннный в галерее. Брилли ант КавалсерияГалиерея АллеяИскусствой Исвкусный

Задание: Синтаксический разбор предложения. На улиц… темнело, и мне не нравилось находиться в этой одинокой аллее, расположенн…ой неподалёку от моря. На улиц… темнело, и мне не нравилось находиться в этой одинокой аллее, расположенн…ой неподалёку от моря.

Графический диктант: 1. С утра морозит. 2. В избе жарко натопили. 3. Приготовьтесь к уроку. 4. Бездонную бочку водой не наполнишь. 5. Иду по дороге. 6. Мне легко дышится. 7. Морозное утро. 8. Дерево зажгло грозою. 9. У тебя нет книги? 10. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

Графический диктант: 1. С утра морозит В избе жарко натопили Приготовьтесь к уроку Бездонную бочку водой не наполнишь Иду по дороге Мне легко дышится Морозное утро Дерево зажгло грозою У тебя нет книги? Дни поздней осени бранят обыкновенно… б/л н/л о/л об/л о/л б/л н б/л н/л

Повторение. Закрепление Задание: Вставить знаки препинания и определить вид и состав предложений.

В неопределённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено: A. Существительным в и.п. B. Глаголом в форме 1-го или 2-го лица. C. Глаголом в форме 3-го лица мн.ч.в наст. и в буд. вр. D. Глаголом-инфинитивом.

Это предложение обобщённо- личное: A. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. B. Иду не торопясь, любуюсь хорошей погодой. C. Многое вспомнишь родное, далёкое, Слушая рокот колёс непрестанный. d. Пахло нагретой землёй и мёдом. e. Цыплят по осени считают.

В этом безличном предложении сообщается о состоянии природы. A. Было душно. К придорожью мёдом веяло с гречих. B. Страшно, что сил не хватает выдержать до утра. C. Кому-то не спится в прекрасном далеке. D. С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

В составе какого сложного предложения есть простое безличное? A. Уже смеркалось, и мы зажгли свет. B. Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика. C. Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев. D. Ещё молчаливы леса, и шум города сюда не доходит.