Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии вторичной психологической адаптации ребенка (ноябрь – декабрь) 1. Успешное усвоение учебного материала: – работа на уроках; – самостоятельное.
Advertisements

Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Формы нарушений Среди всех детей Среди мальчиковСреди девочек Минимальные мозговые дисфункции, включая СДВГ 52,2 24,1 52,4 26,7 52,1 13,4 Неврозы и невротические.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Ничего нового… Режим!. Закономерности изменения умственной работоспособности: постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, период оптимума,
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С. Реутова Шадской Ольги Вячеславовны.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Транксрипт:

Астенический синдром

Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или дисфункция головного мозга

Характеристика астенического синдрома Снижение физической активности с повышенной потребностью в отдыхе и отсутствие полного восстановления после отдыха Раздражительная слабость Лабильность настроения Когнитивные расстройства Нарушения режима «сон – бодрствование»

Клинические формы астении (Дюкова Г.М.) Соматогенная астения (вторичное симптоматическое расстройство) Психогенная астения Реактивная астения (воздействие факторов, вызывающих дезадаптацию)

Соматогенная астения Является одним из проявлений заболеваний: Инфекционные, соматические, эндокринные, метаболические расстройства Онкологические и неврологические заболевания Ятрогенные воздействия Профессиональные вредности Эндогенные психические заболевания

Психогенная астения Самостоятельная клиническая единица Генез не связан напрямую с конкретными органическими или токсическими факторами

Реактивная астения Перенесенные инфекции, соматические заболевания Значительные умственные или физические нагрузки в условиях стресса

Виды реактивной астении (Е.С. Акарачкова) Острая (стрессы, нагрузки) Хроническая (инфекции, заболевания) Психическая (в рамках депрессии и тревоги)

Лечебно-оздоровительные мероприятия Повышение устойчивости организма к систематическим нагрузкам Компенсация болезненных процессов Медикаментозное лечение Лечение очагов хронической инфекции

Охранительный режим в учебной работе Чередование нагрузки и своевременных и достаточных пауз для отдыха Адекватный двигательный режим Достаточный сон Правильное распределение нагрузки При необходимости – дополнительный выходной день При ухудшении – перевод на домашнее обучение Реальное соответствие сложности и объема учебного материала возможностям ребенка

Психокоррекционная помощь Развитие познавательных интересов Формирование учебной мотивации и умения ставить и достигать учебную цель Развитие общеинтеллектуальной деятельности и умения общаться со сверстниками Адаптация к условиям школы

Психологический портрет Катя Б: В семилетнем возрасте внешность пятилетнего ребенка Жалобы родителей на проблемы со здоровьем Сильная привязанность к семье Высокая отвлекаемость на занятиях Плаксивость Большие временные затраты на домашнее задание, жалобы на головную боль

Со временем ухудшение состояния здоровья Физическая ослабленность Фон настроения значительно снижен, замкнута Хорошо понимает смысл предложенных заданий, устанавливает логические связи, закономерности, обладает достаточным кругозором Учебные знания и навыки усвоены в недостаточной мере Высокая утомляемость