Санкт-Петербург Комитет по образованию СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Advertisements

Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Модуль 2. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 2009 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центр ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
ОГОУ НПО Профессиональное училище 2, Ресурсный центр «Строитель» Рябикова, 6 тел
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Транксрипт:

Санкт-Петербург Комитет по образованию СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»

ПРКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Автомеханик» Поляков М.И., директор, заслуженный учитель РФ Гиргина И.Н., заместитель директора по УПР, преподаватель Носильникова О.А., методист, заслуженный учитель РФ СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»

Преимуществами на рынке труда пользуется тот, кто имеет профессиональное образование. Задача профессионального образования - актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества

Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологии обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности.

Практикоориентированное обучение – это освоение обучающимися образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у обучающихся профессиональных компетенций ( как общепрофессиональных, так и профессиональных ) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Практикоориентированный подход предполагает овладение человеком нормой деятельности, опытом, достигнутым результатом, по которому можно судить о степени его компетентности.

1. Специфическая цель и задачи. В результате практико ориентированного курса обучающийся должен не только знать, но и уметь выполнять определённые виды задач. 2. Специфическое содержание и методы. Практикоориентированный курс предполагает решение реальной задачи или имитацию профессиональной деятельности : специально подготовленные ролевые игры, тренинги и т. д. Преподаватель создаёт условия для такой игры. 3. Мотивация к изучению теоретического материала идет от потребности в решении практической задачи.

Что для этого нужно ? Наличие в ОУ особых форм ( мест, площадок ) профессиональной занятости обучающихся с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности. Практикоориентированный курс не должен сводиться к разъяснению обучающимся того, как тот или иной вопрос разрешается в практике. Обучающийся, мотивированный к обучению Образовательные программы, обеспечивающие высокую эффективность профессиональной подготовки выпускника, соответствующего стандартам работодателей Процесс подготовки и переподготовки кадров, адекватный изменениям структуры рынка труда, аккумулирующий лучшие образовательные технологии и преподавательский состав Программы инфраструктурного развития ОУ

Опыт нашего ОУ Переход на стандарты нового поколения предопределяет необходимость совершенствования материально - технической базы учебного заведения для формирования опыта практической деятельности. Практикоориентированный подход предусматривает перенос обучения на рабочие места и учебные полигоны. Наличие действующих стендов позволяет проводить деловые и ролевые игры, анализировать производственные ситуации, изучить устройство.

Имитация профессиональной деятельности на лабораторно - практических занятиях, проведение анализ производственных ситуаций. Используемые методы в обучении : вербальные методы, демонстрация, бригадно - лабораторный и бригадно - индивидуальный методы, « мозговой штурм » по экстремальным ситуациям в деятельности автомеханика, участие в профессиональных конкурсах ; недели профессионального мастерства, защиты проектов

Наличие действующих стендов позволяет проводить деловые и ролевые игры, анализировать производственные ситуации, изучить устройство, что поможет в будущей профессиональной деятельности. Для проведения занятий, по которым недостаточно укомплектована, либо совсем не сформирована материальная база заведения, в рамках социального партнерства нами проводились занятия на производственном оборудовании предприятий города и области. На учебной практике рассматривались вопросы, связанные с отработкой умений и получением первичного практического опыта, то на производственную практику выносились вопросы, связанные с приобретение практического опыта по конкретному виду деятельности. Наглядность

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Китайская поговорка Ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании практико ориентированного обучения: Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям обучающихся. Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока. Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций. Детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т. п.).

Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала. Привлекать самих обучающихся к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Рационально сочетать различные формы и методы сообщения учебного материала и учебного труда обучающихся с учетом содержания и специфики наглядных пособий. Правильный выбор объема практического показа. Использовать не более чем по двум - трем новым для обучающихся приемам средней сложности. Поддержание внимания обучающихся во время показа. Мастер в ходе показа и объяснения постепенно расширяет объем показываемого, разнообразие и усложняя его. При этом нужно вовремя задавать обучающимся вопросы и кратко анализировать их ответы.

В

Наш рабочий – это человек, желающий работать в «сфере обслуживания автотранспорта»; способный эффективно осуществлять профессиональную деятельность по диагностированию узлов и агрегатов автомобиля, техническому обслуживанию, ремонту и управлению автомобильным транспортом, производству заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами, в соответствии с техническими требованиями современного производства; профессионально владеющий информационно- коммуникационными технологиями, аргументировано выбирающий средства и методы ремонта автомобиля; обладающий чувством долга, личной ответственности и культурой труда.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !