Организация внеурочной деятельности. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Инвариантная часть Вариативная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Крючкова Л.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС второго поколения Учитель МБОУ СОШ 1 Черничкина Галина Валентиновна.
Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника, воспитанию гражданина России.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Инвариантная часть Вариативная часть Вариативная часть Внеурочная Внеурочная деятельность деятельность

От урока к внеурочной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на: увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Методический конструктор внеурочной деятельности: -3 уровня результатов; -основные виды деятельности 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно- творческое дело). 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка. рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительно е Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: Направление внеурочной деятельности Форма, название Художественно-эстетическое «Дарите песенку друг другу» Художественно-эстетическое Танцевальный Спортивно-оздоровительное«Здоровячок» Гражданско-патриотическое «Я – маленький патриот». «Войди в природу другом» Научно-познавательное «Английский детям», «Весёлая грамматика», «Занимательная информатика» Социальная работа « Путешествие в страну этики» Проектная деятельность Детское исследовательское общество «Всезнайки»

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организовать: учебные занятия только в первую смену; учебные занятия только в первую смену; 5-дневную учебную неделю; 5-дневную учебную неделю; начало учебных занятий в минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении) начало учебных занятий в минут; по индивидуальному расписанию звонков (отразить в приложении) облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг) облегченный учебный день в середине учебной недели (четверг) проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день; проведение не более 3-х уроков в день в сентябре – октябре, в ноябре-декабре – не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков – не более 35 минут; продолжительность уроков – не более 35 минут; при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки; при проведении 3-х уроков в день в течение двух месяцев 4-е учебные часы планировать иначе, чем традиционные уроки; учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий; учителям, работающим в 1-х классах, предусмотреть разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий; в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут; в середине учебного дня проводить динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; 3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00; 3-х разовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня до 18.00; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в феврале месяце; дополнительные недельные каникулы в феврале месяце;

3. Утвердить режим работы в первых классах: 3. Утвердить режим работы в первых классах: Для учащихся, прибывающих в школе до Для учащихся, прибывающих в школе до Зарядка – 8.35 Зарядка – 8.35 урок – урок – урок – урок – Динамическая пауза – – Динамическая пауза – – Урок – Урок – – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Внеучебная деятельность: Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – 14.50

. Для учащихся, прибывающих в школе до Для учащихся, прибывающих в школе до Зарядка – 8.35 Зарядка – 8.35 урок – урок – урок – урок – Динамическая пауза – – Динамическая пауза – – урок – урок – – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок – (занятие в нетрадиционной форме) сентябрь – октябрь, с ноября месяца – 4 урок Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Подготовка к обеду. Обед – 13.00– Внеучебная деятельность: Внеучебная деятельность: 1 вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – вн. деят. – – Подготовка к полднику. Полдник – – Подготовка к полднику. Полдник – – Работа по режиму ГПД – – Работа по режиму ГПД – – Уход домой – – Уход домой – – 17.00

Анкета Анкета Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых: слушать и читать книги, газеты, журналы; слушать и читать книги, газеты, журналы; смотреть телевизор; смотреть телевизор; ходить в кино; ходить в кино; работать на компьютере; работать на компьютере; посещать театры, концерты; посещать театры, концерты; посещать музеи, выставки; посещать музеи, выставки; слушать музыку; слушать музыку; играть на музыкальных инструментах; играть на музыкальных инструментах; помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.; помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.; мастерить, ремонтировать; мастерить, ремонтировать; заниматься в кружках технического творчества; заниматься в кружках технического творчества; заниматься рукоделием (шить, вязать); заниматься рукоделием (шить, вязать); заниматься кулинарией; заниматься кулинарией; рисовать; рисовать; заниматься фотографией; заниматься фотографией; заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.); заниматься в кружке художественной самодеятельность (петь, танцевать и т. д.); играть в различные подвижные игры; играть в различные подвижные игры; заниматься физкультурой и спортом; заниматься физкультурой и спортом; проводить время в компании с друзьями; проводить время в компании с друзьями; ничего не делать; ничего не делать; что еще (допишите) - ______________________________________ ___ что еще (допишите) - ______________________________________ ___ Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов: да; нет. Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие. Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходит занятие. Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов: Как Вы относитесь к интересам, увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов: положительно; отрицательно; трудно сказать; Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________ Чем увлекаются члены Вашей семьи? ___________________________ Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных: Какое направление дополнительного образования детей вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных: художественно-эстетическое; научно-познавательное; физкультурно-спортивное; научно-техническое (техническое творчество); туристско-краеведческое; военно-патриотическое; эколого-биологическое. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка – первоклассника.

Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: Районный дом пионеров и школьников ; Районный дом пионеров и школьников ; Детско-Юношеская спортивная школа; Детско-Юношеская спортивная школа; Детская школа искусств ; Детская школа искусств ; Дом –музей Чепцова; Дом –музей Чепцова; Краеведческий музей; Краеведческий музей; Детская поселковая библиотека. Детская поселковая библиотека.

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны. 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).; 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).;

Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей индивидуальная деятельность (получаемый продукт результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом, газета,гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия

Методы проведения занятий: Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини- конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии;

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; игровая; теоретическая; теоретическая; практическая. практическая.

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлечения Примеры подтем: Игры с числами. Игры с числами. Невозможные рисунки Невозможные рисунки Логические задачи. Логические задачи. Магические квадраты Магические квадраты Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры Логические игры «Развертки» «Развертки» Примеры проектов: Лист Мёбиуса. Бумажный домик с мебелью. Бумажный домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Конкурс математических развлечений. Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых. В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Тема: человек и природа Осенние работы и праздники моего края. Осенние работы и праздники моего края. Зимние работы и праздники моего края. Зимние работы и праздники моего края. Весенние работы и праздники моего края. Весенние работы и праздники моего края. Летние работы и праздники моего края. Летние работы и праздники моего края. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве моего края.

Тема: человек и история Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Топонимика моего края и народные толкования топонимов. Героический эпос народов моей Родины. Героический эпос народов моей Родины. Исторические песни и предания народов России Исторические песни и предания народов России Мои земляки в истории России. Мои земляки в истории России. Мои земляки в культуре России. Мои земляки в культуре России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: «Сказки» Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни