ОРГАНИЗАЦИОННО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Тема : МАША И МЕДВЕДЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение его собственного чувственного опыта. Содержание развивающего обучения должно восприниматься ребёнком чувственно,обеспечивать активное экспериментирование. Результат последнего - как раз и будет воплощением развития ребёнка на пути познания окружающего мира. Конструирование - деятельность, активно формирующая познавательные процессы (формы психической деятельности,позволяющие быстро,глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности). На первых порах ребёнок учится воспроизводить объект, повторяя за педагогом весь процесс конструирования; затем - повторяя процесс по памяти, и наконец переходит к третьему этапу : самостоятельное восстановление способа построения готового объекта «сделай такой же».Четвёртый этап-это уже творческое задание(построй высокий дом, гараж для этой машины …) Задания даются без образца, ребёнок работает по представлению. Данная образовательная деятельность - 4 й этап конструктивной деятельности.
ЦЕЛЬ : поисковая творческая активность детей. Развитие воображения. Продуктивная деятельность. ЗАДАЧА: закрепление и применение знаний и умений в практической ситуации. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: счётные палочки. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: дети создают образы предметов к хорошо известной им сказке МАША И МЕДВЕДЬ. В процессе работы текст сказки озвучивает взрослый. Когда постройки готовы - дети обыгрывают их, озвучивая сюжет сказки в определённом порядке. Взрослый активно помогает.
Алексеева Карина …Жили -были Дедушка и Бабушка…
Охотников Саша …Деревце за деревце, кустик за кустик…
Солодова Юля Мамедова Алина Охотников Саша …Цветы, ягоды собирает… …Увидала избушку… …Села на лавочку, Пригорюнилась…
Солодова Юля …А сама думает как Медведя обхитрить. Думала-думала и придумала. Испеку -ка я пирожков…
Литке Валя А я хочу быть космонавтом!!!