Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусство Учитель : Л. В. Кукарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
Красота классической архитектуры. Цель: Познакомится с одним из видов изобразительного искусства - архитекрура Познакомиться со стилями древнегреческой.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Образ художественной культуры Древней Греции. Урок 23: Изобразительное искусство 4 класс, 3 четверть. Учитель изобразительного искусства: Саповская С.В.
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна.
Болтенко Марина, группа Флб-21. Основные архитектурные ордера.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Автор: Годунов А.. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные.
Транксрипт:

Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусство Учитель : Л. В. Кукарева

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна. Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.

Греческие ордера : А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера : 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент ), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база. План греческого храма. Периптер.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Проанализируй стихотворение Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы : 1. Соразмерность с чем искали греки ? 2. Имела ли колонна дорического ордера капитель ? 3. Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы ? 4. Листья какого растения украшают коринфскую капитель ? 5. Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира ? 6. Что еще служило древним грекам вместо колонн ?

Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был : « На века !» Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья – монументы. В суровый дух дорийцев Легко поверить, Хоть раз, увидев храм, Богини Геры.

А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них нарядней, Встрепенулся, Изящно над Акрополем Взметнулся. На базу встав, Колонны приподнялись, Сложнее капителями Макушки увенчались. Два завитка – волюты - так знакомы. Узнаешь их легко И в современном доме.

Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали. Его колонна - Столь изящная натура. Во всю длину ее Все те же каннелюры. От капители глаз Не отвести, Переплелись в ней листья, Красуясь с высоты. И Древний Рим, И зодчие Ампира, Что арки подарили миру, В колонне сей увидят Триумфальность. И так из века в век Не меркнет гениальность. Л. Кукарева

Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

ОРДЕР - определенная художественная система стоечно - балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером ( лат. ordin - строй, порядок ) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

Эрехтейон. Кариатиды.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Золотое сечение Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей ; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

Определение « золотого сечения » отрезка

Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут … « Золотым сечением »

АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ - верхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ - вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР - в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций ; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки. ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций ; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами. ВОЛЮТА - архитектурно - декоративная деталь в виде спирального завитка КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций ; ствол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера ; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу. ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий подобно колонне базу, ствол и капитель ; служит для членения плоскости стен. БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.

Портик ( от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие ; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.

« Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага : подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять - таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все - таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контр натиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие направлений ; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера ». Б. Р. Виппер « Искусство Древней Греции »