ГОУ ВСШ 153 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Опыт работы по профилактике ВИЧ – инфицирования Составитель Семенова И.Н. – учитель биологии 2011 Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 342 Невского района Санкт - Петербурга «Поддержка школ в сфере формирования.
Advertisements

«Особенности реализации проектов по профилактике среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, в условиях мегаполиса» Насырова Гузель, Руководитель.
Организация социального сопровождения ВИЧ-инфицированных женщин с детьми в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика заболевания,
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Семья - одна из важнейших систем общества. Что такое планирование семьи?
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Севастопольский городской ресурсный центр По вопросам ВИЧ/СПИД Управление здравоохранения Институт последипломного образования Севастопольского городского.
Управление образованием МО Белореченский район МБОУ СОШ 6 поселка Южный и МБОУ НОШ 34 станицы Черниговской 2012 год Формирование и развитие ценностей здорового.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Гендерное воспитание школьников Иванова Н.М.- учитель биологии МОУ «Васильевская сош» Старицкий район МОУ «Васильевская сош» Старицкий район.
Полезный опыт участия ГОУ школы 342 в международном проекте «Превенция социальной исключенности детей и подростков группы «риска» в школах Невского района.
УЗ «23- я городская детская поликлиника » Центр, дружественный подросткам, « Успех »
Роль системы образования в профилактике ВИЧ/СПИДА.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

ГОУ ВСШ 153 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Опыт работы по профилактике ВИЧ – инфицирования Составитель Семенова И.Н. – учитель биологии 2011 Санкт-Петербург

Наша школа работает с трудными подростками, которые поступают к нам со всего Фрунзенского района. Учитывая специфику школы участвуем в реализации программы «Социальная адаптация подростков с проблемами». С учетом именно того, что в школе обучаются трудные подростки, нам была предложена для апробирования российско-финская программа «Формирование здорового образа жизни школьников»

Проект по формированию здорового образа жизни зародился как часть российско-финской программы «Снижение инфекционной заболеваемости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» Необходимость этой программы была продиктована осложнением эпидемиологической ситуации в Северо- Западном регионе, что выразилось в увеличении заболеваемости ВИЧ и ИППП.

ВИЧ – инфекция в Северо-Западном Федеральном округе

Партнеры проекта STAKES –Национальный Центр изучения и развития Социального обеспечения и здравоохранения Финляндии КВД – Городской Кожно-венерологический диспансер СТЕЛЛИТ – Региональная общественная организация Социальных проектов ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Фрунзенского района Институт социологии РАН Школы Фрунзенского района

Программа обучения учителей. включала в себя лекции о ВИЧ и ИППП, которые проводили врачи Городского КВД, специалисты «Ювенты», НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, института социологии РАН.

Обучение учителей включало в себя также ознакомительную поездку в Финляндию с посещением гимназии, Общества сексуального равноправия, Центра поддержки больных СПИДом и их близких, Ассоциации населения Финляндии, Центра содействия здоровью,Центра изучения и развития социального обеспечения и здравоохранения (STAKES)

После подготовки учителей была предложена программа для реализации в школе. Положительным результатом данной работы можно считать итоги анкетирования, которые были сделаны до и после проведения занятий по предложенной программе. Анкеты обрабатывались в Социологическом институте РАН Проект был осуществлен в шести школах Фрунзенского района, девяти школах Невского района и девяти школах Петрозаводска (Карелия). В каждой из школ-участниц проекта была разработана и внедрена программа формирования здорового образа жизни, индивидуально учитывающая ресурсы и потребности каждой школы. Мониторинг информированности учащихся, интервьюирование и оценка обратной связи участников программы позволили оценить степень эффективности программы.

Стабильность и основа для продолжения превентивной деятельности в школах после окончания проекта была обеспечена созданием в каждой из школ специального внутришкольного органа – СОВЕТА ЗДОРОВЬЯ, которые были рекомендованы ВОЗ. В состав Совета здоровья в нашей школе входит служба сопровождения, медицинский работник школы, учитель биологии, руководитель ОБЖ. Нашими партнерами являются представители поликлиники 19, представители Наркологического диспансера.

Школе также было предложено участие в российско-шведском проекте 13 «Работа с подростками по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции и нежелательной беременности среди молодежи» По данной программе тоже вначале происходила подготовка учителей, а затем полученная информация распространялась среди учащихся.

Здесь уместно прозвучат слова главного редактора «Наркопресс» Бориса Клинова: «Помогают нам скандинавы вот уже несколько лет, в течение которых мы медленно мудрели, собирая крохи здравого смысла на капитальных глыбах потерь»

Результатом участия в международных программах является разработка вначале факультативного курса, а в настоящее время элективного курса «Культура здоровья», утвержденного ЭНМС АППО. В этот курс включены вопросы заболеваний, передающихся половым путем, в том числе и ВИЧ- инфекция, анатомо- физиологические особенности мужской и женской половой сферы, психология мужчины и женщины, психология сексуальности, ценности семьи и брака, вопросы безопасного секса, вредные привычки.

ЦЕЛЬЮ нашей программы для учащихся является: Повысить информированность в проблеме ВИЧ – инфекции и ИППП Сформировать установку на здоровый образ жизни Научить основам безопасного секса, как средству профилактики ВИЧ – инфекции Определить с помощью анкетирования «слабые» стороны конкретного подросткового коллектива для последующей воспитательной работы Сформировать социальную толерантность и сострадание к жертвам СПИДа.

Наш курс охватывает все аспекты воспитания здорового образа жизни. Хотя увеличение информации не имеет прямой связи с изменением поведения человека, но достоверная информация помогает сделать выбор, способствующий сохранению здоровья. Опыт проекта «Формирование здорового образа жизни школьников» является уникальным. Предложенная модель превентивной деятельности обязательно должна найти применение в школах, так и в других образовательных учреждениях. Результаты проекта позволяют говорить о том, что предложенная модель работы в сфере формирования здорового образа жизни и превенции «риска» является высоко эффективной.