Островский А.Н. «Свои люди – сочтёмся». "Обман тут - явление нормальное, необходимое, как убийство на войне". Н.Добролюбов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Advertisements

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
( гг.) «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир … только после вас мы, русские,
Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
А.Дюма «Три мушкетёра». Краткое выражение главной мысли Намерение автора сразу рассказать читателю, о чём его произведение Заголовок-вопрос Неожиданный.
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
ГОРОД ЮГОРСК, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО – ЮГРА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 24. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я-УЧИТЕЛЬ»(НОМИНАЦИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Транксрипт:

Островский А.Н. «Свои люди – сочтёмся». "Обман тут - явление нормальное, необходимое, как убийство на войне". Н.Добролюбов

Цели: учить проявлять творческую активность и самостоятельность; грамотно строить монологическое высказывание, самостоятельно анализировать художественное произведение и его фрагменты; в процессе представления и анализа художественного произведения показать нравственные основы героев пьесы А.Н.Островского; оказывать влияние на формирование гражданских и общечеловеческих нравственных качеств личности: честности, порядочности, осуждение стяжательства, лицемерия.

Историческаясправка: «Свои люди сочтёмся» (первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди сочтёмся») комедия в 4-х действиях Александра Островского 1849 года. Пьеса имела огромный успех у читателей после публикации в журнале «Москвитянин» в 1850 году. Но постановка была запрещена по указанию Николая I. Цензурный запрет продержался одиннадцать лет. Однако автор неоднократно читал пьесу в различных московских салонах и обществах: в том числе самое первое чтение 3 декабря 1849 (до первой публикации) в доме М. П. Погодина, где среди присутствовавших находился Николай Гоголь.

Анализ пьесы: Сколько времени проходит с начала действия до конца всех событий? Требования классицизма (единство места, времени и действия) не соблюдены. Как вы думаете, почему? Вступление как бы растянуто, кроме основных действующих лиц немало и второстепенных. Зачем?

Что вы можете сказать по первому монологу Липы о самой героине? (Дайте ей краткую характеристику) Вот появляется мать героини Аграфена Кондратьевна. Какая она? Что в её характере главное? Какими предстают главные герои Большов и Подхалюзин? Каков язык персонажей? Что вы узнали об Устинье Наумовне?

Устинья Наумовна В записке к Островскому А.Ф.Писемский выразил своё мнение: "Про Устинью Наумовну и говорить нечего,--я очень хорошо помню этот глубоко осознанный Вами тип из Ваших рассказов. Её поговорки: серебряный, жемчужный, брильянтовый, как нельзя лучше обрисовывают эту подлянку:"

Что объединяет всех героев комедии? Жадность, стремление к власти, нажива, накопительство, обман

Какие проблемы затрагивает комедия? Проблему взаимоотношений "отцов и детей", проблему стяжательства, накопительства; чести и достоинства, продажности и бесчестия, верности и предательства…

Идея пьесы: О главной мысли в пьесе высказался А.Ф.Писемский: "Основная идея её развита вполне: необразованность, и вследствие её совершенное отсутствие всех нравственных правил и самый грубый эгоизм резко обнаруживается в каждом лице:"

«Свои люди – сочтёмся» в постановке Большого театра 1892 год. Большов и Подхалюзин.

А)В чем актуальность пьесы "Свои люди-сочтёмся!" сегодня? Б)Н.Добролюбов назвал пьесы А.Н.Островского пьесами жизни. Как вы понимаете эти слова? В)В пьесе довольно большая развёрнутая экспозиция. Зачем автор использует такой приём? Г)В чем состоит кульминация пьесы? Д)Какова развязка? Е)Почему Островский вводит в пьесу второстепенных лиц? Ж)Какие герои олицетворяют конфликт?

Сцена финала.