Презентация на тему : «Развитие навыков речевого общения у детей с ЗПР в театрализованнойй деятельности» Выполнила: Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Advertisements

Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Воспитатель: Рящикова А.В.. Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника.
«Центр театрализованной деятельности и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников» Выполнила: воспитатель подготовительной группы.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Презентация на тему : «Развитие навыков речевого общения у детей с ЗПР в театрализованнойй деятельности» Выполнила: Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 2» воспитатель МБДОУ «Детский сад 2» Гунина Татьяна Ивановна Гунина Татьяна Ивановна

Содержание: 1. Актуальность вопроса 1. Актуальность вопроса 2. Научные основы речевого общения в трудах исследователей 2. Научные основы речевого общения в трудах исследователей 3. Особенности общения детей с задержкой психического развития 3. Особенности общения детей с задержкой психического развития 4. Влияние театрализованнойй игры на развитие ребёнка 4. Влияние театрализованнойй игры на развитие ребёнка 5. заключение 5. заключение 6. список используемых ресурсов 6. список используемых ресурсов

Актуальность вопроса В эпоху высоких информационных технологий предъявляют более высокие требования к уровню эстетического, физического, нравственного, умственного развития детей. Конвенция о правах ребенка отмечает, что государство признает важную роль средств массовой информации и других национальных и международных источников, которые содействуют социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. [24, 382]. Концепция дошкольного воспитания рассматривает важное значение дошкольного детства в становлениях личности. В эпоху высоких информационных технологий предъявляют более высокие требования к уровню эстетического, физического, нравственного, умственного развития детей. Конвенция о правах ребенка отмечает, что государство признает важную роль средств массовой информации и других национальных и международных источников, которые содействуют социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. [24, 382]. Концепция дошкольного воспитания рассматривает важное значение дошкольного детства в становлениях личности.

Актуальность вопроса Общеизвестно, что недостаток общения детей с взрослыми культивирует такое явление как госпитализм, обуславливающий отставание детей в физическом и психическом развитии. Значение общения становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается духовная жизнь ребенка, расширяются его связи с миром и проявляются все новые способности. По данным Артемовой Л.В., Маханевой М.Д., Реуцкой Н.А. развитие выразительной стороны речи, воспитание активности, инициативы, средством всестороннего развития личности, а именно речевого общения является театрализованная деятельность. Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Общеизвестно, что недостаток общения детей с взрослыми культивирует такое явление как госпитализм, обуславливающий отставание детей в физическом и психическом развитии. Значение общения становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается духовная жизнь ребенка, расширяются его связи с миром и проявляются все новые способности. По данным Артемовой Л.В., Маханевой М.Д., Реуцкой Н.А. развитие выразительной стороны речи, воспитание активности, инициативы, средством всестороннего развития личности, а именно речевого общения является театрализованная деятельность. Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения.

Цель научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Активизировать умение детей устанавливать и поддерживать целенаправленный, прямой или косвенный контакт между людьми при помощи языка.

Задачи: 1. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованнойй игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованнойй деятельности. 2. Приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). 3. Углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованнойй игры. Старшим дошкольникам доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Принципы организации театрализованнойй игры 1. Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты 2. Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованнойй игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка. 3. Принцип импровизационности, где театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению. 3. Принцип импровизационности, где театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению. 4. Принцип интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованной - игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс

навыки речевого общения развиваются в театрализованнойй деятельности при соблюдении комплекса следующих условий: проектирование зоны театрализованнойй деятельности детей; проектирование зоны театрализованнойй деятельности детей; наличие и развитие представления и интереса детей к различным видам театра; наличие и развитие представления и интереса детей к различным видам театра; овладение детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованнойй деятельности; овладение детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованнойй деятельности; эмоционально-положительное отношение педагога к играм детей в театр эмоционально-положительное отношение педагога к играм детей в театр

Понятие «Речь» По мнению Арушановой А.Г., речь является важнейшей творческой психической функцией человека, областью проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими культурами. [ 2, 3 ]. По мнению Арушановой А.Г., речь является важнейшей творческой психической функцией человека, областью проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими культурами. [ 2, 3 ].

Понятие «Общение» Джидарьян И.А. утверждает, что в психологии существует два смысла понятия общения, два значения: во-первых, как способ организации деятельности; во- вторых, как потребность человека, выражающая его общественно-историческую сущность. [ 11, 102 ]. Джидарьян И.А. утверждает, что в психологии существует два смысла понятия общения, два значения: во-первых, как способ организации деятельности; во- вторых, как потребность человека, выражающая его общественно-историческую сущность. [ 11, 102 ]. В отличие от него, Лисина М.И. рассматривает общение как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединением усилий с целью достижения общего результата. [ 57, 183 ]. В отличие от него, Лисина М.И. рассматривает общение как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединением усилий с целью достижения общего результата. [ 57, 183 ]. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностью общей деятельности. (Волков Б.С., Волкова Н.В.) Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностью общей деятельности. (Волков Б.С., Волкова Н.В.)

Понятие «Речевое общение» В частности, Платонов К.К. в кратком словаре определяет речевое общение как форму языкового общения людей, возникающую и функционирующую в процессе коллективной трудовой деятельности и обучения. [46, 60 ]. В частности, Платонов К.К. в кратком словаре определяет речевое общение как форму языкового общения людей, возникающую и функционирующую в процессе коллективной трудовой деятельности и обучения. [46, 60 ]. Вместе с тем, Волков Б.С., Волкова Н.В. фиксируют, что речевое общение – это процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка. [5, 7 ]. Вместе с тем, Волков Б.С., Волкова Н.В. фиксируют, что речевое общение – это процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка. [5, 7 ]. В данной работе опора будет осуществляться на определение Волкова Б.С., Волковой Н.В., которое на наш взгляд является наиболее точным, так как рассматривает все стороны общения: коммуникативное, межличностное взаимодействие и другие. В данной работе опора будет осуществляться на определение Волкова Б.С., Волковой Н.В., которое на наш взгляд является наиболее точным, так как рассматривает все стороны общения: коммуникативное, межличностное взаимодействие и другие. В соответствии с этим, Соловьева О.И. излагает мысль о том, что речевое общение детей дошкольного возраста осуществляется в двух возможных формах: 1. разговор – диалог (обмен репликами, ответы на вопросы); 2. рассказ – монолог (более или менее развернутое сообщение, обращенное к слушателям). [ 55, 85 ]. В соответствии с этим, Соловьева О.И. излагает мысль о том, что речевое общение детей дошкольного возраста осуществляется в двух возможных формах: 1. разговор – диалог (обмен репликами, ответы на вопросы); 2. рассказ – монолог (более или менее развернутое сообщение, обращенное к слушателям). [ 55, 85 ].

Структура речевого общения: Свойства речи и голоса Свойства речи и голоса - Диапазон (широкий, узкий); - Тональность (высокая, низкая); - Интонация (слабая, говорящая о подчинённости человека, и повышенного тона, подчеркивающая сильную человеческую натуру); - тепм речи (быстрый, замедленный, средний); - Модуляция высоты голоса (плавная, резкая); - Ритм (равномерный, прерывистый); - Тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий).

Структура речевого общения: Разделительные речевые звуки: Разделительные речевые звуки: - смех, - Плач, - Шёпот, - Вздохи, - Кашель, - Сопение, - Нулевые звуки, - Носовые звуки.

Речевое общение Диалог (речевое общение, поддержанное словами, жестами, мимикой собеседника) Диалог (речевое общение, поддержанное словами, жестами, мимикой собеседника) Монолог (общение, не поддержанное мимикой, жестами, словами собеседника) Монолог (общение, не поддержанное мимикой, жестами, словами собеседника)

Особенности общения детей с задержкой психического развития У детей с ЗПР чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения (С.Я. Рубинштейн). У детей с ЗПР чрезвычайно медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве; у них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имен существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения (С.Я. Рубинштейн). Владея достаточно большим запасом слов для построения высказываний с целью налаживания общения с окружающими, дети с ЗПР фактически лишены возможности словесной коммуникации, т.к. усвоенные речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Тем самым создаются дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений. Владея достаточно большим запасом слов для построения высказываний с целью налаживания общения с окружающими, дети с ЗПР фактически лишены возможности словесной коммуникации, т.к. усвоенные речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Тем самым создаются дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений. Выраженные отклонения в ходе онтогенетического развития, обусловленные самим характером нарушений, значительно препятствуют своевременному и полноценному развитию речевого общения, оно формируется у дошкольников с ЗПР весьма ущербно, его мотивы исходят в основном из органических нужд детей. Необходимость в общении с окружающими диктуется, как правило, физиологическими потребностями. Выраженные отклонения в ходе онтогенетического развития, обусловленные самим характером нарушений, значительно препятствуют своевременному и полноценному развитию речевого общения, оно формируется у дошкольников с ЗПР весьма ущербно, его мотивы исходят в основном из органических нужд детей. Необходимость в общении с окружающими диктуется, как правило, физиологическими потребностями.

Особенности общения детей с задержкой психического развития Экспериментальные данные Е.С. Слепович свидетельствуют о том, что у детей с задержкой психического развития в разных сферах их деятельности преобладает деловое общение со взрослыми. В игре некоторую роль играют личностные контакты, а обращений ко взрослым, связанных с познанием окружающего мира, крайне мало. Эти данные совпадают с характеристикой поведения обсуждаемых детей во время психолого-педагогического обследования, проведенного Е.С. Большаковой. Автор подчеркивает, что дети осторожны в проявлении своих интересов, в общении со взрослыми отсутствует живость, они пассивны в игре. Даже при незначительных неудачах в работе дети отказываются от ее продолжения, замыкаются, настораживаются. Экспериментальные данные Е.С. Слепович свидетельствуют о том, что у детей с задержкой психического развития в разных сферах их деятельности преобладает деловое общение со взрослыми. В игре некоторую роль играют личностные контакты, а обращений ко взрослым, связанных с познанием окружающего мира, крайне мало. Эти данные совпадают с характеристикой поведения обсуждаемых детей во время психолого-педагогического обследования, проведенного Е.С. Большаковой. Автор подчеркивает, что дети осторожны в проявлении своих интересов, в общении со взрослыми отсутствует живость, они пассивны в игре. Даже при незначительных неудачах в работе дети отказываются от ее продолжения, замыкаются, настораживаются. Е.С. Слепович отмечает, что вне специально организованной помощи у 6-летних детей с задержкой психического развития преобладает ситуативно-деловая форма общения. Этот уровень коммуникации характеризует общение нормативно развивающихся детей 3 лет (М.И. Лисина [27]). Исследователь отмечает, что дошкольники с задержкой психического развития по собственной инициативе крайне редко обращаются к «чужому» взрослому за оценкой своей деятельности. Вместе с тем они очень чувствительны к ласке, доброжелательному отношению, сочувствию. Их удовлетворяют тактильный контакт (касание руки, поглаживание головы), улыбка, краткие недифференцированные вербальные оценки («молодец», «хороший мальчик»). Дети охотнее идут на контакт, легче принимают помощь, реже ссылаются на усталость и отказываются от предложенной им деятельности, если общение со взрослыми имеет положительную эмоциональную модальность, создается ситуация успеха, доверия. Е.С. Слепович отмечает, что вне специально организованной помощи у 6-летних детей с задержкой психического развития преобладает ситуативно-деловая форма общения. Этот уровень коммуникации характеризует общение нормативно развивающихся детей 3 лет (М.И. Лисина [27]). Исследователь отмечает, что дошкольники с задержкой психического развития по собственной инициативе крайне редко обращаются к «чужому» взрослому за оценкой своей деятельности. Вместе с тем они очень чувствительны к ласке, доброжелательному отношению, сочувствию. Их удовлетворяют тактильный контакт (касание руки, поглаживание головы), улыбка, краткие недифференцированные вербальные оценки («молодец», «хороший мальчик»). Дети охотнее идут на контакт, легче принимают помощь, реже ссылаются на усталость и отказываются от предложенной им деятельности, если общение со взрослыми имеет положительную эмоциональную модальность, создается ситуация успеха, доверия.

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. По мнению Артемовой Л.В., театрализованные игры учат детей анализировать, развивают эмпатийные и эстетические способности. Следовательно, именно в театрализованнойй деятельности у детей развиваются навыки речевого общения, так как общение без эмоций, мимики, жестов, слов невозможно. По мнению Артемовой Л.В., театрализованные игры учат детей анализировать, развивают эмпатийные и эстетические способности. Следовательно, именно в театрализованнойй деятельности у детей развиваются навыки речевого общения, так как общение без эмоций, мимики, жестов, слов невозможно. Маханева М.Д. считает, что источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщая его к духовным ценностям является театрализованная деятельность. [34, 4 ]., и отмечает, что театрализованная деятельность (игра) – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Маханева М.Д. считает, что источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщая его к духовным ценностям является театрализованная деятельность. [34, 4 ]., и отмечает, что театрализованная деятельность (игра) – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Игра Ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления

Театрализованная игра это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Значение театрализованнойй игры Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи; Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи; Формирует чувство коллективизма; Формирует чувство коллективизма; Развивает память, мышление, воображение; Развивает память, мышление, воображение; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Расширяет запас слов, речь; Расширяет запас слов, речь; Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев; Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев; Приобщает дошкольников к театрализованнойму, драматическому искусству. Приобщает дошкольников к театрализованнойму, драматическому искусству.

Виды театрализованных игр (Артёмова Л.В.) 1. РЕЖИССЁРСКИЕ ИГРЫ 1. РЕЖИССЁРСКИЕ ИГРЫ настольный театр, в который включает театр игрушек и картинок; настольный театр, в который включает театр игрушек и картинок; стендовый театр, в который входят стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр. стендовый театр, в который входят стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр. 2. ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ 2. ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ Игры-драматизации подразделяются на три подвида: во-первых, игры- драматизации с пальчиками; во-вторых, игры- драматизации с куклами бибабо; в-третьих, импровизация. Игры-драматизации подразделяются на три подвида: во-первых, игры- драматизации с пальчиками; во-вторых, игры- драматизации с куклами бибабо; в-третьих, импровизация.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованнойй деятельности. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованнойй деятельности. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами. Для театрализованнойй деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики). Для театрализованнойй деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики). Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений. Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, для развития навыков, речевого общения необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В том огромную помощь могут оказать театрализованные игры в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованнойй деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, которые ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Таким образом, для развития навыков, речевого общения необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В том огромную помощь могут оказать театрализованные игры в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованнойй деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, которые ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Следовательно, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Все эти моменты помогают развить у детей навыки речевого общения в театрализованных играх. Доказано, что у детей с ЗПР в процессе коррекционного воздействия отмечается положительная динамика в формировании разных видов художественной деятельности, особенно в театрализованной-игровой, а также в образно-ролевых играх (Е.А. Медведева). В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются разнообразные потребности (в том числе и в общении). Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми. [29;22] Следовательно, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Все эти моменты помогают развить у детей навыки речевого общения в театрализованных играх. Доказано, что у детей с ЗПР в процессе коррекционного воздействия отмечается положительная динамика в формировании разных видов художественной деятельности, особенно в театрализованной-игровой, а также в образно-ролевых играх (Е.А. Медведева). В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются разнообразные потребности (в том числе и в общении). Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми. [29;22] Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Используемые ресурсы:

Благодарю за внимание