Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского городского округа Ленинградской области 4 июня 2014 г.

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения ФГОС ДО Федеральный уровень Приказ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден Первым заместителем Министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк г.)

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения ФГОС ДО Региональный уровень Распоряжение от г. 108-р КО и ПО Ленинградской области «Об организации введения ФГОС ДО в системе образования Ленинградской области». Программа регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного образования в ОУ Ленинградской области». План мероприятий по введению ФГОС ДО в системе образования Ленинградской области (Координационного совета по ведению ФГОС при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области)

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения ФГОС ДО Муниципальный уровень Распоряжение Комитета образования от г. 9-р «Об утверждении плана мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению подготовки ФГОС ДО», Распоряжение Комитета образования от г. 10-р «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ», План действий Комитета образования по реализации задач по развитию образовательной сети в условиях реализации нового закона «Об образовании в РФ».

Алгоритм управленческих действий по подготовке к введению стандарта 1. Изучение законодательных и нормативных актов. 2. Разработка муниципального Плана мероприятий по введению ФГОС ДО. 3. Выбор ДОУ - региональной пилотной площадки. 4. Выбор ДОУ – муниципальные пилотные площадки. 5. Создание муниципального Координационного совета. 6. Определение дошкольными образовательными учреждениями направлений по апробации ФГОС ДО в рамках плана мероприятий КО СБГО. 7. Мониторинг готовности дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО. 8. Мониторинг промежуточных результатов к переходу введения ФГОС дошкольного образования в уч.году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 общеразвивающего вида» - участник регионального эксперимента. Тема пилотной площадки: « Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ИКТ » Куратор: Немченко Лариса Викторовна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО

Направления деятельности муниципальных пилотных площадок МБДОУ 5 МБДОУ 48 МБДОУ 8 МБДОУ 19 МБДОУ 11 МБДОУ 12 Организационное обеспечение внедрения ФГОС ДО Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО Организационное обеспечение ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО

Промежуточные результаты деятельности ДОУ по введению ФГОС дошкольного образования в учебном году МБДОУ 48

Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Приказы, распоряжения по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на уровне ДОУ- д/с 4,3,12,15,18. Пересмотр локальных нормативно-правовых актов ДОУ (Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовые договоры с работниками ДОУ, должностные инструкции педагогов в соответствии с 273-ФЗ, Положение о Совете ДОУ – д/с 19. План мероприятий по введению ФГОС ДО - д/с 19,11,5,2,8,15,18,9. План-программа - д/с 4,19. Паспорт введения ФГОС - д/с 3. Планы повышения квалификации - д/с 2,11,15,19,8,3. Дистанционные курсы повышения квалификации - д/с 12. Вебинары издательства «Просвещение» - д/с 12. Семинары при ЛОИРО - д/с 18, 4,3,15. Курсы «Образовательный центр «ИНТОКС»» - д/с 8. Видеоконференции (ЛОИРО) от и все ДОУ

МБДОУ 48 Научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Рабочие группы по внедрению ФГОС ДО в ДОУ- д/с 1, 2, 4,3,8,9, 11,12, 18. Информационные ресурсы: электронная система образования (МЦФР) - д/с 12. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО -д/с 18. Педагогические мастерские – д/с 8,19. Тренинги и групповое консультирование по созданию психолого- педагогических условий и снижение уровня тревожности - д/с 19. Годовой семинар «Работаем по ФГОС ДО» – д/с 8 Мониторинг образовательного пространства в ДОУ на соответствие требованиям ФГОС ДО - д/с 2,4,12. Пополнение предметно-пространственной среды развивающими играми В.Воскобовича – д/с 12. Поиск и разработка игровых обучающих презентаций – д/с 15. Приобретение интерактивной доски, мультимедиа установки – д/с 3,4,7. Приобретение игрового оборудования «ИНТОКС» – д/с 8.

Предложения в адрес Координационного совета: Рекомендовать ДОУ разработать модель/ проект/механизм по подготовке к введению ФГОС ДО в ДОУ. ДОУ – участникам муниципальных пилотных площадок продолжить работу в инновационном режиме. Разработать модели локальных актов, образовательного процесса в ДОУ. Разработать методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Провести общественное обсуждение образовательных программ ДО. Начать разработку основной общеобразовательной программы ДО ДОУ.