Товарный ассортимент
Что такое ассортимент Товарный ассортимент – группа товаров удовлетворяющих одну и ту же потребность и тесно связанных между собой в силу схожести функциональных качеств.
Характеристики товарного ассортимента Ширина – количество ассортиментных групп Глубина – количество товарных марок внутри ассортиментной группы Насыщенность – количество товарных позиций внутри ассортиментных групп
Номенклатура Товарная номенклатура – совокупность ассортиментных групп. Гармоничная (специализированная) – чистящие средства и моющие средства Негармоничная (универсальная) – автомобили и одежда
Широкий и узкий ассортимент прибыль Узкий Широкий оптимальный кол-во
Новые товары Новинки модификации Товары новые для фирмы Товары новые для рынка Новые товары Подлинная новизна
Новинки для фирмы Виды стратегийВиды продукцииХарактер степени новизны ДиверсификацияПолностью новый / Франчайзинг Новый рынок / Новая технология Развитие рынкаИзменение формыНовое применение Развитие продуктаЛинейное расширение Новые сегменты Маркетинговая экспансия Модификация продукта Незначительные изменения товара не изменяя рынок
Новшества рынка Виды стратегийВиды новшествИзменения ПрерывистыеНовый класс продукта ЭЛТ, ЖК … Динамично развивающиеся Новая форма продукта Изменяются важные предпочтения НепрерывныеУлучшенная модель Пентиум 1,2,3… Псевдо нововведения Новая торговая марка
Совмещение функций Необходимо совместить функции нескольких разных продуктов Туалетная бумага с рассказами
«Парадокс» Использование продукта в ситуациях которые кажутся невозможными для данного товара Сигареты против курения
Модернизация имеющегося продукта Изменение функций продукта с целью повысить удобство его использования Мусорное ведро-утилизатор
Анализ функций - мобильность Возможность передвижения объекта Надувная мебель
«Идеальная функция» Необходимо представить с помощью чего можно выполнить ту или иную функцию, или повысить удобство Мячи для гольфа – NASA разработало радар для мячей
Воздействие на организм человека (безопасность) Необходимо проанализировать какие процессы отрицательно сказываются на здоровье человека Контактные линзы с напылением от пыли / очки с защитой от излучения монитора Утюг Oliso – поднимается над вещью
Устойчивость к деформациям Необходимо рассмотреть возможность сделать продукт сверхпрочным, водонепроницаемым и т.д. «Не мнущаяся» ткань, телефоны водонепроницаемые и т.д.
Физический контакт и ассоциации Дать пощупать, узнать какие ассоциации вызывает товар, либо сделать определенную упаковку Водка «Смоленская – бархатная» обшита бархатом
Набор Сделать из нескольких товаров целый набор, в котором они дополняют друг друга Набор открыток с бумагой, конвертами с одной тематикой
Альтернативное состояние вещества Попробовать различные физические состояния Жидкое мыло, замороженный сок
Альтернативная возрастная группа Сделать взрослый товар детским и наоборот Джонсон и Джонсон
Внутреннее пространство Использовать внутренне полое пространство Киндер сюрприз
Гендерный товар Товар который был традиционно предназначен для одного пола, «превратить» в товар для другого Женский галстук, украшения для мужчин
Процесс адаптации к товару реклама, связи с общественностью осведомленность
Процесс адаптации к товару реклама, связи с общественностью реклама, связи с общественностью, личные продажи осведомленность интерес
Процесс адаптации к товару реклама, связи с общественностью реклама, связи с общественностью, личные продажи ЛП, инд. Воздействие, друзья, Р, PR осведомленность интерес оценка
Процесс адаптации к товару реклама, связи с общественностью реклама, связи с общественностью, личные продажи ЛП, инд. Воздействие, друзья, Р, PR ЛП, PR, инд. воздействие осведомленность интерес оценка апробирование
Процесс адаптации к товару реклама, связи с общественностью реклама, связи с общественностью, личные продажи ЛП, инд. Воздействие, друзья, Р, PR ЛП, PR, инд. воздействие Реклама, PR осведомленность интерес оценка апробирование адаптация
Скорость адаптации к новинке 1. Относительное преимущество 2. Совместимость (совместима со стереотипами) 3. Сложность 4. Делимость (возможность пробного тестирования) 5. Риск 6. Коммуникабельность (наглядность)
Неудачи 1. HDTV - всего 0,1% населения, среди абонентов НТВ + 30% 2. 3G – лицензия со сроком окупаемости до 2002, на самом деле только к WiFi – в РФ – 360 точек доступа, из них 180 в Москве (122 из них – кафе, рестораны) 4. I-Mode. Потери МТС около $20 млн. 5. Motorola Samsung – твейджер, был вытеснен сразу же телефоном