Палехская лаковая миниатюра. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места, где сложился и развивается определённый вид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в.
Advertisements

Изделия палехских художников. Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик.
Роспись Палеха. Немного о селе Палех Подлинной национальной гордостью нашего народа стало искусство замечательных мастеров лаковой миниатюры знаменитого.
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА Подготовила Старкова Таисия 8 « А », ГБОУ СОШ 72 Преподаватель : Кулешова О. Г. 1 Старкова Таисия 8 " А " Палехская миниатюра ГБОУ.
Уважаемые коллеги! В темпе выставлен для ознакомления и последующего обсуждения проект Основных стат. показателей, разработанный ЦБИК. Ваши замечания и.
БоянЯрославна «Князь Игорь» - опера А. Бородина в 4 действиях с прологом, либретто композитора на основе сценария В. Стасова по «Слову о полку Игореве».
Искусство Палеха. Палехская лаковая живопись. Палехская лаковая живопись, следует старинной техники иконописи. До революции Палех, сколько себя помнит,
© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства.
Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве. Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве. Урок 19.
Структура курса 10 класс Глава 1. «Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре Тема 1. Народное творчество – неиссякаемый источник.
Кремль Первоначальное название до ХIV века детинец; другие синонимы кром; город, городок или град; крепость.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Главные политические центры Руси. Владимиро – Суздальская земля.
Народные промыслы Палех Проектная работа у ченик а 6 «А» класса школы 1354 г. Москвы Сапрон а Дмитри я Руководител ь проекта: Филичева Т.И. - учитель географии.
Домашнее задание § 17, вопросы, задания. Цель урока: рассмотреть предпосылки постепенного возвышения Московского княжества, охарактеризовать политику.
Кем и чем гордится Россия. 1. Соедини дату и историческое событие Октябрьская революция 1917 Полет человека в космос 1961 Великая Отечественная.
Иван Великий. Основатель Москвы Сын Владимира Мономаха – Юрий в 1155 году, изгнав Изяслава III Давыдовича, приглашенного киевлянами, самовольно занял.
Проект, выполненный учениками 9 А класса под руководством учителя русского языка и литературы Мильто Т. Р. МОУ СОШ 2 г. Ростов 2012.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Транксрипт:

Палехская лаковая миниатюра

На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места, где сложился и развивается определённый вид декоративно - прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности художественные предметы быта. Эти места - Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, Палех... На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места, где сложился и развивается определённый вид декоративно - прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности художественные предметы быта. Эти места - Хохлома, Жостово, Городец, Гжель, Палех...

Палех - это художественный промысел Центральной России Палех - это художественный промысел Центральной России Искусство палехской лаковой миниатюры еще очень молодо – недавно ему исполнилось 60 лет. Оно возникло из стремления небольшой группы художников, бывших до революции иконописцами, воспеть красоту окружающего их мира, как только они одни могли. Соединив отточенные приемы своего ремесла с самим духом народного творчества, они создали собственный художественный язык, созвучный эпохе. Вот их имена: Иван Голиков, Иван Баканов, Аристарх Дыдыкин, Александр и Владимир Котухины, Иван Маркичев, Иван Вакуров, Александр и Иван Зубковы, Николай Зиновьев, Дмитрий Буторин, Алексей Ватагин. Искусство палехской лаковой миниатюры еще очень молодо – недавно ему исполнилось 60 лет. Оно возникло из стремления небольшой группы художников, бывших до революции иконописцами, воспеть красоту окружающего их мира, как только они одни могли. Соединив отточенные приемы своего ремесла с самим духом народного творчества, они создали собственный художественный язык, созвучный эпохе. Вот их имена: Иван Голиков, Иван Баканов, Аристарх Дыдыкин, Александр и Владимир Котухины, Иван Маркичев, Иван Вакуров, Александр и Иван Зубковы, Николай Зиновьев, Дмитрий Буторин, Алексей Ватагин.

Есть темы, которые проходят через всю 60-летнюю историю палехского искусства. Одна из них, самая дорогая,– тема Родины. Можно с уверенностью сказать, что без нее Палех не состоялся бы. Есть темы, которые проходят через всю 60-летнюю историю палехского искусства. Одна из них, самая дорогая,– тема Родины. Можно с уверенностью сказать, что без нее Палех не состоялся бы.

Палех, этот уникальный центр русской культуры, - это старинное село владимиро-суздальской земли. Палех, этот уникальный центр русской культуры, - это старинное село владимиро-суздальской земли. Село Палех принадлежало в XIII веке князьям Палецким, которые играли заметную роль в истории русского государства (Палецкий князь Андрей Фёдорович был соратником Дмитрия Донского в борьбе за укрепление Московского княжества. Участвовал в походах Дмитрия Донского в 1375 против Твери и в битве на Куликовом поле, где и погиб). Дочь Дмитрия Палецкого была замужем за братом Ивана Грозного - Юрием, после смерти которого владел селом сын Ивана IV, а затем перешёл в казну. В XVII веке Палех был отписан Ивану Бутурлину. Этот древний род владел Палехом более 240 лет - до 1861 года. В XVIII веке Палех был крупным торгово- промышленным селом (торговали палешане заморскими и отечественными товарами). В Палехе было много иконописных мастерских, палешане имели свои мастерские в Москве, С.-Петербурге, Н. Новгороде, Саратове, Ярославле, Перми. Палехский стиль сложился в середине XVIII века. Это своеобразный сплав школы новгородской и московской (в частности Строгановской школы). Село Палех принадлежало в XIII веке князьям Палецким, которые играли заметную роль в истории русского государства (Палецкий князь Андрей Фёдорович был соратником Дмитрия Донского в борьбе за укрепление Московского княжества. Участвовал в походах Дмитрия Донского в 1375 против Твери и в битве на Куликовом поле, где и погиб). Дочь Дмитрия Палецкого была замужем за братом Ивана Грозного - Юрием, после смерти которого владел селом сын Ивана IV, а затем перешёл в казну. В XVII веке Палех был отписан Ивану Бутурлину. Этот древний род владел Палехом более 240 лет - до 1861 года. В XVIII веке Палех был крупным торгово- промышленным селом (торговали палешане заморскими и отечественными товарами). В Палехе было много иконописных мастерских, палешане имели свои мастерские в Москве, С.-Петербурге, Н. Новгороде, Саратове, Ярославле, Перми. Палехский стиль сложился в середине XVIII века. Это своеобразный сплав школы новгородской и московской (в частности Строгановской школы).