Цели и задачи: познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
Advertisements

Цена возрождения Как стоявшая на грани страна сумела стремительно восстановить народное хозяйство. (Семинар – дискуссия)
СССР в середине ых годов Эпоха «Развитого социализма» Общественно- политическая жизнь Проблемы внешней политики Личности Тест «Эпоха застоя»
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
Урок по теме: Накануне отмены крепостного права Место урока в теме: Раздел «Россия в ХIХ веке», тема «Реформы Александра II» урок 1(из 3)
Экономическая политика Л.И.Брежнева 9 класс. История России.
Политическое развитие СССР в 1965 – 1985 гг. Брежнев Л.И. Глава КПСС – Первый секретарь ЦК КПСС (до 1966 г.), Генеральный секретарь ЦК КПСС 1964 – 1982.
Политика и экономика: от реформ к «застою» История России 11 класс Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат Учитель Киященко А.А.
Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965 – 1985 гг. Урок в 11 классе.
Руководство СССР и РСФСР в условиях роста национальных движений и сепаратизма. ( историко-сравнительная характеристика на основе анализа первоисточников)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Тема: «Послевоенное восстановление народного хозяйства»
СССР в первой половине 1980-х гг.: нарастание системного кризиса советского государства.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века (Практическая работа учащихся с материалом учебника) Параграф 16.
Экономические реформы гг.. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ преобразования в системе управления экономикой, ведения хозяйства, путях и способах осуществления.
Тема: «Российская империя в царствование Александра III» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
План урока: I. Россия после Смуты II. Новые черты в жизни России III. XVII, «бунташный», век IV. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича V. Народы.
Транксрипт:

Цели и задачи: познакомить учащихся с экономической ситуацией, сложившейся в СССР в середине 60 - середине 80-х годов; обратить внимание на экономические проблемы, пути их решения и результаты; продолжить формирование навыков самостоятельного подбора материала в соответствии с поставленными вопросами и логической аргументацией своих позиций.

I. Вступление /необходимость экономических преобразований в СССР в с. 60-х ; реформаторская деятельность А.Н.Косыгина/ II. Работа по вопросам семинара III. Подведение итогов работы / уровень экономического развития страны к середине 80-х годов; причины увеличения отставания экономики СССР от уровня Запада/

Вступление Неудачи начала 60-х годов породили сомнения в эффективности административного диктата даже у руководителей страны. Еще при Хрущеве на страницах печати началась очередная дискуссия об экономических стимулах производства. Сложилась в основных чертах будущая экономическая реформа. В целом она, конечно не отвергала директивную модель экономики, а лишь внедряла в нее некоторые механизмы материальной заинтересованности производителя в результатах труда.

Автором экономической реформы 1965 г. стал Алексей Николаевич Косыгин

1. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? Каков их результат? 2. Цели и результаты реформы в промышленности.( Работа Калининского филиала ВНИИТП в е годы.) 3. Почему экономическая реформа 1965 г. не дала ожидаемых результатов? (с использованием документа и вопроса на с.304 учебника) 4. Что такое постиндустриальное общество? Какие особенности его отличают? 5. Можно ли утверждать, что СССР в начале 70-х годов, как и Запад, вступил в стадию постиндустриального развития? Ответ обоснуйте. 6. Охарактеризуйте социальную политику государства, сопоставив положительные и отрицательные моменты.

…В аппарате пересказывали слова Брежнева по поводу доклада Косыгина на сентябрьском пленуме 1965 г.:»Ну что он придумал? Реформа, реформа… Кому это надо, да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема». Не в таком ли отношении к экономической реформе была главная причина, почему она не состоялась? Что бы вы ответили на этот вопрос одного из работников ЦК КПСС?

Каким стал уровень развития СССР к середине 80-х годов? В чем, по-вашему, причины увеличения отставания экономики Советского Союза от экономики Запада?

Список литературы Данилов А.А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ – начала ХХI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2004. Обществознание Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова М.: «Просвещение», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран ХХ – начало ХХI века Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»,2005. Материалы школьного музея.