Абитуриенту - 2014 Виртуальная выставка. Цель выставки – помочь абитуриентам проявить и показать свои способности, профессиональные знания и творческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Advertisements

Выставка посвящена трудам заслуженного деятеля искусств России, профессора Московского педагогического государственного университета Михаэля Иосифовича.
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Виртуальная выставка книг «Научная библиотека СФУ: школьнику и абитуриенту» Виртуальная выставка книг «Научная библиотека СФУ: школьнику и абитуриенту»
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
СОЛЬФЕДЖИО МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
К вопросу о разработке учебного плана предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Инновационные программы. Предмет «Музицирование» Программу разработали Панина Н.А. и Горбунова Г.В., преподаватели фортепианного отделения Добрянской школы.
МОУ «СОШ 8». Руководитель студии – учитель музыки Студия основана в 2003 году Козлова Вера Ильинична.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
Методы работы учителя по повышению интереса учащихся к предмету «музыка» Буденновская средняя школа.
Транксрипт:

Абитуриенту Виртуальная выставка

Цель выставки – помочь абитуриентам проявить и показать свои способности, профессиональные знания и творческие умения, необходимые для обучения по следующим направлениям подготовки: «Музыкально-инструментальное искусство» (профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты - домбра, балалайка, гусли, гитара); «Дирижирование» (профиль: Дирижирование академическим хором); «Искусство народного пения» (профиль: Хоровое народное пение). Материалы, представленные на выставке, дают возможность поступающим целенаправленно и углубленно подготовиться к успешной сдаче профессионального и творческого испытаний в ФГБОУ ВО АГАКИ.

Известный учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров Московской консерватории, в котором собраны основные теоретические положения, методические установки, учебно-тренировочные задания, включен подбор образцов из музыкальной литературы (русской музыкальной классики и творчество советских композиторов) для гармонического анализа, цитирования и пр.

Материал курса элементарная теория изложен в систематическом порядке. В качестве музыкальных примеров в учебнике приводятся народные песни, образцы классической музыки, отрывки из произведений современных композиторов, кроме того, каждой теме учебника сопутствуют пояснительные нотные примеры – схемы. В конце глав даны вопросы для повторения и материал для упражнений (устных, письменных и на фортепиано), который рассчитан на домашние задания. Изложение материала соответствует порядку прохождения тем курса.

Новая систематизация материала осуществлена в опоре на признаки ледообразования, которые обучающиеся должны активно усвоить и четко себе представлять при настройке перед пением того или иного музыкального примера. Имеется в виду диатоника, обогащенная свободным использованием вариантных (высоких и низких) ступеней, однотерцовость в разнообразных проявлениях, сдвиг – смещение – специфический прием, сформировавшийся в музыке XX века и, наконец, модуляционность, широко представленная как по способам смены тональности, так и по степени их отдаленности.

Классическое учебное пособие по сольфеджио, в течение многих десятилетий используемое в педагогической практике. Весь подобранный материал распределён на основе двух групповых признаков: - часть первая: двухголосие - часть вторая : трёхголосие.

Учебное пособие по теории музыки и сольфеджио, предлагаемое вашему вниманию, не совсем привычно по своему содержанию. Оно включает ряд тем, которые подробно не проходятся в рамках традиционного учебного курса. Перечислим самые важные из них: модальная основа музыки (в том числе приемы, помогающие выявить эту основу), тоника лада и ее виды, связь между собой различных элементов музыкального языка - гармонии, мелодики, фактуры, метроритма и др. Знания и навыки, приобретенные в процессе освоения материала, могут облегчить понимание произведений, созданных в разные эпохи, в том числе и в наше время, позволят интересно и тонко исполнять музыку.

Направление: Дирижирование Профиль: Дирижирование академическим хором

Книга учит молодых певцов и педагогов логике мышления на базе определенного минимума основных знаний, помогает выбрать верный путь к воспитанию голоса, усвоению научных сведений о голосе и работе голосового аппарата, как и данных об общих закономерностях работы организма человека, совершенно необходимо для того, чтобы обоснованно разбирать методические вопросы и объективно оценивать различные явления, связанные с голосообразованием.

Провозглашая подход к хоровой педагогике с позиции музыканта-художника, интерпретатора, «режиссёра- постановщика» музыкального произведения, автор рассматривает основные вопросы методики работы с хором, дает характеристики элементам хоровой звучности, хоровых партий и составляющих их голосов, разбирает принципы и приемы хорового письма и хоровой фактуры.

Варламов Александр Егорович - композитор- песенник, певец, дирижер и вокальный педагог. Варламову принадлежит свыше 200 романсов, среди них: "Что мне жить и не тужить", "На заре ты ее не буди", "Горные вершины", "Белеет парус одинокий", "Разочарование". Варламов заявил о себе, как о педагоге, в своей книге "Полной школе пения", в трех частях, изданной в Москве в 1840 г. Эта школа является первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Книга стала библиографической редкостью. "Полная школа пения" имеет не только историческое значение, но и служит пособием для обучения пению, так как вокализы и упражнения не утратили своего методического значения и в наше время.

Настоящее издание является учебным пособием по курсу "Сольное пение" для учащихся факультетов "Хоровое дирижирование" средних и высших музыкальных учебных заведений, а также адресовано широкому кругу любителей классической вокальной музыки.

Направление: Искусство народного пения Профиль: Хоровое народное пение

В учебном пособии по курсу русского народного творчества рассматриваются важнейшие жанры русской народной музыки. Ряд глав посвящен теоретическим вопросам: ладовому складу, ритмике, многоголосию русской песни, взаимоотношению напева и текста.

Автор рассматривает стилевые свойства русской народной музыки во взаимодействии трех основополагающих стилеобразующих факторов: в зависимости от жанра произведения музыкального фольклора, музыкальных норм исторической эпохи, в которую оно было создано, и требований местной традиции народного музыкального творчества. Исследование базируется главным образом на новейших музыкально-этнографических материалах, почерпнутых в фольклорных экспедициях х годов, с привлечением отдельных музыкальных примеров из классических песенных сборников. В монографии определяются наиболее типичные формы ритмического соотношения стиха и напева в русских народных песнях, выявляются национально-характерные признаки в ладовой, мелодической, композиционной структуре русских народных песен и инструментальной мелодий, вариационных приемов, дается описание основных форм многоголосной фактуры произведений музыкального фольклора.

Подбор репертуара соответствует идее последовательного изучения дирижерских приемов и навыков. Музыкальный материал расположен с учетом возрастания сложности. Формирование вкуса будущих хоровых дирижеров в значительной мере зависит от качества изучаемого репертуара, от его эстетической ценности. Поэтому в Хрестоматию включены произведения различных стилевых направлений – пьесы русских, зарубежных композиторов XVIII – XXв., обработки народных песен. Здесь представлены различные составы хоров – полный и неполный смешанный, мужской, женский, детский. Значительное место в издании занимают хоры без сопровождения.

Хрестоматия по дирижированию хором, составленная в соответствии с учебной программой, помогает в выборе необходимого репертуара. В хрестоматию включены сочинения различных стилей и жанров: образцы народных песен, произведений современных композиторов, русской и зарубежной классики. Хрестоматия состоит из четырех выпусков, предназначенных последовательно для I, II, III и IV курсов музыкальных училищ. Материал в каждом выпуске расположен по разделам, соответствующим определенным дирижерским заданиям. Каждому выпуску хрестоматии предпосланы указания учебной программы, связанные с объемом дирижерских знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися данного курса. Кроме того, каждое произведение сопровождается краткой аннотацией, в которой отмечаются его некоторые характерные особенности и основные дирижерские задания.

Предлагаемый сборник состоит из народных песен, старинных романсов и танцевальной музыки, популярной и любимой на протяжении веков на просторах России. Песни и романсы изложены автором сборника в тональностях и диапазонах, удобных для пения обычными любителями музыки. Впервые старинные вальсы и знаменитый марш «Прощание славянки» напечатаны со словами. Сборник рассчитан по уровню 2-3 класса музыкальной школы по классу баяна (аккордеона) и на широкий круг любителей музыки и пения. Может использоваться как материал для чтения с листа.

Направление: Музыкально- инструментальное искусство Профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка, гусли, гитара).

Настоящая Школа предусматривает обучение на всех типах баяна, главная задача – ввести начинающего музыканта в мир современного баянного исполнительства, привить ему тонкий музыкальный вкус, помощь в овладении выразительными средствами современного баяна, воспитать инициативную творческую личность. Нотное приложение содержит произведения в исполнительской редакции автора.

«Азбука домриста» представляет собой начальный курс игры на трехструнной домре. «Азбука» состоит из трех тетрадей, каждую можно считать «ступенькой к мастерству» в игре на домре. Нотный материал подобран от первоначальных музыкально – слуховых и метроритмических представлений до первого концерта Музыкальный материал выстроен в определенной последовательности: от народных песенок-попевок, направленных на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, навыков транспонирования, - к разножанровым миниатюрам отечественной и зарубежной классики.

В работе над "Школой" авторы ставили перед собой цель обобщить и обогатить практику современного балалаечного исполнительства, представить учебный материал в методически обоснованной последовательности. В методической части даны подробные описания приемов игры, рекомендации и нотный материал для их освоения.

Предлагаемый Самоучитель является учебным пособием для желающих самостоятельно научиться играть на аккордеоне, а также для учащихся ДМШ, учебных заведений культуры и кружков художественной самодеятельности. Весь курс разделен по темам, в которых последовательно излагаются основные элементы техники игры, нотной грамоты, даются необходимые сведения о работе с нотным текстом. В репертуаре Самоучителя представлены обработки и переложения популярной песенно-танцевальной, эстрадной, народной и классической музыки.

Поработать с необходимыми вам пособиями вы можете по адресу: ул. А. Петрова 212, ауд. 101,102 с 8.30 до Библиотека музыкального факультета Алтайской государственной академии культуры и искусств