Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Advertisements

Цикл с параметром Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Программирование циклов Операторы цикла Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Условный оператор Структура ветвления. Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие)
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.
Оператор ветвления (условный оператор) Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Язык математикиязык информатики 1) 2x+3y 2) 5(a-10f) 3) c 2 -1,5k+h 3 4) 5) 1) 2*x+3*y 2) 5*(a-10*f) 3) c*c-1.5*k+h*h*h 4) (0.5+x)/(1.4*x*y) 5) sqrt(3.4*x+1*7)
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Транксрипт:

Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Какие типы алгоритмических структур вам известны? Следование, ветвление и циклические алгоритмы. 2. На прошлых уроках мы с вами разбирали … линейные алгоритмы 3. Как вы думаете, какие типы алгоритмических структур мы сегодня будем разбирать? Ветвление

АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ» Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else.

1) Полная форма Полная форма if then else ; 2) Неполная форма Неполная форма if then ; Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными. Если условие принимает значение true (истина), то выполняется оператор 1, если – false (ложь), то оператор 2. ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА

if then else ; оператор 2 да-нет оператор 1 условие ПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА оператор 2 да-нет оператор 1 условие

if then ; НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА да-нет оператор условие

простое составное операции отношений логические операции =равноnotне большеorили =больше или равно не равно Примеры: 1) if (n>0) then n:=n+ 2 ; 2) if (n - 3 ) then n:=n+ 1 ; УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)

1) a:=3; b:=2; if (a>b) then d:=a else d:=b; Ответ: 3 2) a:=-3; b:=2; if (a>b) then d:=a else d:=b; Ответ: 2 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

3) a:=2; b:=3; d:=5; if (a>b) then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; Ответ: 5 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:

СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: 1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них. 2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70. 3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.

начало a

ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70 начало a:=a + 70 да-нет a:=a - 30 ввод a вывод a конец program zadanie2; var a: integer; begin write('Vvedite a: '); readln(a); if a >= 0 then a := a - 30 else a := a + 70; writeln(a = ', a); end. a>=0

program zadanie3; var a: integer; begin write('Vvedite a: '); readln(a); if (a mod 2 = 0) then writeln('Da') else writeln('Net'); end. да нет ввод a конец вывод Da вывод Net начало ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ a mod 2 =0

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА Мультимедийный тест по информатике "Язык программирования Pascal" (Переменные: тип, имя, значение. Оператор присваивания. Условный оператор»)

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 1) Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. 2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5. 3) Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник- практикум в 2 т.: Том 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Рисунки из коллекции Microsoft Office.