Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС.
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Современный урок XXI века Семинар директоров. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Как отследить, что учитель на уроках реализует ФГОС?
Транксрипт:

Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Тоншаевская средняя общеобразовательная школа

1. Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся. Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся. 2. Реализация компетентностного подхода. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Содержательный аспект урока

3. Творческий характер учебных заданий. На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в изменённой или новой ситуации, в нестандартной ситуации. 4. Развивающая направленность заданий. Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер. Содержательный аспект урока

1. Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. 2. Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока. Структура и логика построения урока

1. Формы учебной работы. Оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Рационально используется работа детей в парах и микрогруппах. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы с учётом возраста учащихся и типа урока. 2. Методы обучения и методические приёмы. На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), диалоговые технологии. Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся. Методический и технологический аспекты урока

3. Характер используемой наглядности. Широко используется условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства, модели). 4. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения. Используемая наглядность функциональна, т.е. используется для решения определённой учебно- практической задачи. Средства обучения используются целесообразно с учётом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития. Методический и технологический аспекты урока

5. Организация оперативной обратной связи. Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи( в том числе и сигнальные) 6. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. Ведётся тонкий учёт индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения. Методический и технологический аспекты урока

1. Формирование мотивационного компонента учеб - ной деятельности. На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведётся целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов. 2. Постановка учебных задач. Организация целеполагания. На уроке ставятся перед детьми учебные задачи, дети их осознают. Учащиеся принимают участие в целеполагании. Ведётся работа по усвоению детьми способов действия. Деятельностный аспект урока

3. Формирование познавательных УУД. Учащиеся осваивают одно или несколько познавательных УУД(моделирование, логические действия, смысловое чтение). 4. Формирование регулятивных УУД. Учащиеся осваивают одно или несколько регулятивных УУД(планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.). Урок имеет рефлексивную направленность. 5. Формирование коммуникативных УУД. Учащиеся выполняют одно или несколько коммуникативных УУД(планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей). 6. Характер активности детей. Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности. Деятельностный аспект урока

1. Выбран оптимальный темп урока. Соблюдаются временные рамки выполнения заданий. 2.Чёткая организация класса, управление учителем деятельностью детей и их дисциплиной. Дисциплина поддерживается за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность. Возможен рабочий шум во время проведения парной и групповой работы. Организационный аспект урока

1. Организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократичного. 2. На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям. 3. На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения, актуализируется их субъектный опыт. Учитываются интересы учащихся. Коммуникативный и личностный аспекты урока

1. У учителя выразительная речь, отсутствуют речевые ошибки. Он владеет голосом. 2. Учитель демонстрирует мастерство в использовании мимики, жестов и других невербальных средств общения. Педагогическая техника учителя

1. Учитель чётко и конкретно формулирует как развивающие, так и дидактические цели урока. 2. Учитель соотносит цели урока и его результаты, определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет, и по какой причине. Самоанализ урока учителем

5- соответствует полностью характеристике развивающего обучения. 4- соответствует в основном характеристике развивающего обучения. 3- имеются отдельные черты как развивающего обучения, так и традиционного обучения. 2- соответствует в основном характеристике традиционного обучения. 1- соответствует полностью характеристике традиционного обучения. Параметр оценки