FokinaLida.75@mail.ru. развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Педагог Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск; выбор; анализ; систематизацию и презентацию информации. Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Традиционное обучение форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. Традиционное обучение форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. Активные методы обучения Активные методы обучения форма обучения, направленная на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения - не просто знания, не умения и навыки решать профессиональные задачи, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Активность обучаемых Требуется при повторении и воспроизведении материала, выполнении практических заданий. Требуется при повторении и воспроизведении материала, выполнении практических заданий. Требуется при осмысливании своих действий, при запоминании и воспроизведении полученных навыков.

1.Интенсификация получения образования. 2.Повышение в несколько раз эффективности и качества обучения. 3.Эффективное осуществление воспитательного процесса.

мышление действие речь Ещё один в неявном – эмоционально- личностное восприятие информации. мышление действие речь Ещё один в неявном – эмоционально- личностное восприятие информации. Лекции мышление (память) Практические занятия (мышление, действие) Дискуссии (мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие) Экскурсии (только эмоционально- личностное восприятие). Деловая игра (все виды активности) Лекции мышление (память) Практические занятия (мышление, действие) Дискуссии (мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие) Экскурсии (только эмоционально- личностное восприятие). Деловая игра (все виды активности)

(уровень усвоения материала) 80% 50-70% 30% 20% 10% 90%

Учитель Ученик

Учитель Ученик

Учитель Ученик

п ризнак проблемности; п ризнак адекватности учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических задач и функций обучаемого; п ризнак взаимообучения; п ризнак индивидуализации; п ризнак исследования изучаемых проблем и явлений; признак непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией.

п ризнак мотивации При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят: профессиональный интерес творческий характер учебно-познавательной деятельности состязательность, игровой характер проведения занятий эмоциональное воздействие.

Активные методы обучения неимитационные имитационные игровыенеигровые проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии деловая игра; ролевая игра; игровые ситуации; игровые приемы; тренинги анализ конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность; ТРИЗ работа

этапы процесса творческой деятельности по Е. Л.Мельниковой: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.

Классический вариант Метод проблемной ситуации сообщение темы Противоречивые факты, теории, мнения Столкновение мнения учащихся Столкновение житейского представления учащихся с научным Практическое задание, не сходное с предыдущим.

ФИО Лазать по деревьям Играть в куклы Думать Миша+-- Катя-++ Что скажет мама --+ Малинина Е.Н.

Пример из урока географии: Вопрос педагога: «Как вы думаете, где могут образовываться пустыни?» Ответ учащихся: «там, где очень жарко, где мало влаги…(житейское представление)» Предъявление научного факта. Учащиеся изучают атлас Осознание проблемной ситуации: существуют пустыни, которые омываются водами океана (Намиб) Побуждение к проблеме: «Как вы думали сначала? А как на самом деле? Какая же тема урока?»

2*2 = 3*4= 5*6= 8*8= 8*9= 9*9=

моделирование процессов и механизмов принятия решений Деловая игра дает участникам возможность: увидеть результаты своих действий; сравнить их с результатами других участников; в случае необходимости скорректировать свое решение.

Цель игры: научиться строить желаемый конечный результат без оценки реальных возможностей. «Сочинение»: название фирмы (рисунок, схема или описание – по выбору) «Презентация» Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. «Купля – продажа» Даётся время на обмен карточками. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается. «Анализ» В таблице на доске отмечаем: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.

Введение в игру. Разделение участников на группы. Изучение ситуации. Обсуждение ситуации в группах. Разработка групповой структуры. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление). Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп. Разбор оптимального варианта. Общая дискуссия.

Анализ конкретных ситуаций Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Барановская О.В. Лобач И.Н. Шитова А.Д.

(от лат. Discussio - исследование, рассмотрение ) это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Цели проведения дискуссии: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

1.Начало занятия. 2.Выяснение целей и ожиданий. 3.Презентация учебного материала. 4.Организация самостоятельной работы. 5.Подведение итогов занятия.

Е.Л. Мельникова «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика» - для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов М.: Баласс, 2008 А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

Упражнение «Ресторан» Ситуация: представьте, что вы побывали в ресторане. Вам дали книгу жалоб и предложений. Оцените занятие с точки зрения похода в ресторан. «Как вы переварили пищу?» «Остались ли вы голодными?» «Какие блюда дали Вам ощущение сытости, а какие были не по вкусу (жирными, простыми, кислыми, приторными и т.п.)?»