Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя директора Ново-Харитоновской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность работы системы дополнительного образования с целью повышения качества образования.
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Социальная компетентность личности Выполнил студент.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Транксрипт:

Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя директора Ново-Харитоновской СОШ10 Мусаелян Е.И г.

* Социализация – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм и культурных ценностей, предполагающих его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

Образование - это социально направляемая и контролируемая часть социализации, упорядоченный способ присвоения ребёнком культурных ценностей. Воспитание в широком социальном смысле рассматривается как воздействие общества и социальной среды на человека в целом, т.е. фактическое отождествление воспитания с социализацией.

Социализация – процесс и результат усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений.

Процесс социализации – приобщение человека к принятым в данной культуре и обществе системам ценностей и норм.

Факторы, влияющие на процесс социализации: мегафакторы; макрофакторы; мезофакторы; микрофакторы (семья, школа, соседи, группы сверстников, работники образовательных и воспитательных учреждений, с которыми человек входит в личный контакт).

Овладение «обезличенными» культурными ценностями (язык, нормы, значения, традиции, символы) – необходимое условие успешной социализации личности.

Социальное воспитание – это социально-контролируемая составная часть социализации, педагогически ориентированная система общественно- государственной помощи и поддержки, оказываемой ребёнку для его вхождения в общество и нормального функционирования в нём.

Воспитание– целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию условий для социализации человека.

Институты социального воспитания - институт семейного воспитания; - учебно-воспитательные учреждения различного типа (детские сады, школы, лицеи, гимназии, колледжи…); - учреждения для детей, подростков и юношества с существенно ослабленным здоровьем; - учреждения дополнительного образования; - организации, занимающиеся социально-культурной деятельностью; - организации физической культуры и спорта; - коррекционные учреждения для детей, подростков и юношей с психосоматическими или социальными отклонениями, различными проблемами в семье; и др.

Конкретная социально- воспитательная технология представляет собой научно- обоснованную систему и порядок функционирования всех средств, применяемых для достижения целей этой конкретной области.

Социально-воспитывающие технологии Технологии семейного воспитания. Технологии дошкольного воспитания. Технологии школьного воспитания. Технологии социально-педагогических комплексов. Технологии дополнительного образования. Технологии трудового и профессионального воспитания и образования. Технологии установления связей с общественностью (PR-технологии)

Семейное воспитание – совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребёнка, которая осуществляется в условиях семьи.

Особенности семейного воспитания в разные исторические периоды Инфантицидный стиль воспитания (до 4-го в. н.э.). Бросающий стиль воспитания (с 4-го в. н.э.). Лепящий стиль воспитания (с 14-го в.). Навязчивый стиль воспитания (с 18-го в.). Социализирующий стиль воспитания (19 в. -середина 20-го в.). Поддерживающий, помогающий стиль воспитания (с середины 20-го в.). Новому веку свойственен приглашающий стиль воспитания.

Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде». Целевые ориентиры данной технологии: Формирование будущих законопослушных граждан России. Развитие интересов способностей, отношений личности в условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности. Создание условий для всестороннего развития учащихся. Образ или идеал выпускника : человек высокой культуры с мозолями на руках. Развитие практико-деятельностных навыков и творческих способностей ребёнка. Создание сообщества детей и взрослых.

Ребёнок. Воспитание – это организация жизни детей, создание развивающей среды. Задатки творческих способностей существуют у всех – надо лишь создать условия для их проявления. Развитие ребёнка происходит в процессе активной и осмысленной деятельности. Дети общительны – надо лишь направлять эту общительность в правильное русло. Каждый ребёнок – маленький исследователь, помогайте им задавать вопросы. Используя воображение, дети могут создавать нечто из ничего. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе. Большую роль в в формировании детского характера играет инстинкт подражательности. Ребёнок и педагог - равноправные партнёры; педагог находится не над ребёнком, а рядом с ним, не управляет, а помогает.

Школа. Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде. Школа для детей, а не дети для школы. Школа – не подготовка к жизни, а жизнь. Школа должна сохранить то, что есть в детях. Школа органически связана с обществом и окружающей средой. Изучение ребёнка как целостной личности. Ребёнок и педагог - равноправные партнёры. Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них. Главная забота педагогов как воспитателей - создание дружного детского коллектива. Авторитет старших добивается без элемента принуждения. Дети чувствуют доверие к себе со стороны старших. Взаимосвязь всех компонентов воспитания (умственного труда, физического труда, искусства, игры…)

Социум. Принцип открытого образования. Организация воспитательного процесса внутри школы с учётом влияния на коллектив окружающей среды. Педагогизация окружающей среды. Активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды. «Воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население». Изучение и всемерное использование воспитательных возможностей среды. Школа – на основе использования этих возможностей – становится главным организатором детской жизни как в стенах учебно-воспитательного учреждения, так и за его пределами.

Школа – педагогический центр, объединяющий усилия всех общественных и семейных коллективов, лиц и организаций. Социальное воспитание детей происходит в той мере, в какой, осуществляется единство педагогических действий и требований всех участников воспитательного процесса.

У детей, занятых в системе дополнительного образования, формируются следующие компетенции :

осторожность в отношениях с окружающими (уважение личности другого); эмоциональная уравновешенность; ответственность; организованность; уверенность в себе; предприимчивость.

Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности. 1-4 класс – самоконтроль 1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация 11 класс - самореализация

Модель выпускника начальной школы: Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями; Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соответствующими для этого данными; Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.

Модель выпускника основной школы: Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой человеческой деятельности; Сформированность готовность к достоверной само профориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем; Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение; Сформирована потребность в гигиене и физкультуре.

Модель выпускника средней школы. Достоверная само профориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения; Наличие само обученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни; Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.