Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работе ГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИ ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Основные направления проверки Качество оформления экзаменационных ведомостей и экз. листов, зачетных книжек обучающихся,
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
На базе СПО Сокращенные программы Ускоренные программы На базе ВПО Образовательные программы с сокращенным сроком обучения Сокращенными называются такие.
Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательных учреждениях (инновационные подходы) Федосеев Алексей Анатольевич Начальник.
Транксрипт:

Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работе ГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИ ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Волчегорский И.А.

Условия повышения качества образования контроль и анализ данных о качестве обучения и подготовленности обучающихся развитие инновационных средств, методов и технологий оценивания интеграция в сложившиеся контрольно-оценочные технологии научно обоснованная интерпретация результатов их применения

Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы ФЗ-273 Закон «Об образовании в РФ» статья 28, п. 3 подпункт 10: «3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.»

Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71), раздел III. « Образовательная деятельность высшего учебного заведения», п. 46. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения

Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы Устав ГБОУ ВПО «ЮУГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации: п. 3.9 Качество освоения образовательных программ оценивается в Университете путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников

Правовое обоснование балльно-рейтинговой системы Приказ Минобразования РФ от N 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» приложение 2, п. 7 «Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением "премиальных" баллов с возможностью получить семестровую оценку без сдачи экзаменов или зачетов. При этом целесообразно ограничить проставление оценки без прохождения промежуточной аттестации баллом не выше "хорошо" и предусмотреть для получения оценки "отлично" обязательное прохождение промежуточной аттестации.»

Задачи введения бально-рейтинговой оценки работы студентов : повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения; оптимизация учета объема и качества работы, выполненной студентом; стимуляция активности студентов в процессе обучения; объективизация оценки суммарной деятельности студентов Бально-рейтинговая оценка работы студентов

Методика определения уровня знаний и активности студентов Методика определения уровня знаний и активности студентов, основанная на бальной оценке, ориентирована на получение объективной картины работы студентов в течение всего учебного года. Основой применения рейтинговой системы является повышение заинтересованности и ответственности студента по отношению к изучаемым дисциплинам Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков, отражающих различные виды деятельности студента: выполнение основных разделов рабочей программы по дисциплине, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа, соблюдение правил внутреннего распорядка. Различные виды деятельности имеют неодинаковую значимость и оцениваются разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования программы дисциплины в срок и по расписанию кафедр, а также студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках кафедры, акаде­мии и других уровней. Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга. Если предмет изучается в течение нескольких семестров, окончательная рей­тинговая оценка может определяться как средняя арифметическая семестровых рейтингов (или как сумма баллов, полученных в течение всего периода изучения дисциплины). Окончательный рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена по дисциплине. рейтинговая суммарная оценка работы студента в течение учебного года соблюдение правил внутреннего распорядка выполнение основных разделов рабочей программы по дисциплине учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины Средний балл по 5- бальной системе Балл по 100- бальной системе Средний балл по 5- бальной системе Балл по 100- бальной системе Средний балл по 5- бальной системе Балл по 100- бальной системе 5,01003,9802,855 4,9983,8792,750 4,8963,7782,647 4,7943,6772,543 4,6923,5762,438 4,5913,4742,333 4,4893,3712,226 4,3873,2682,115 4,2853,1652,010 4,1833,062 4,0812,958 Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.

Оценка выполнения основных разделов рабочей программы дисциплины Текущая работа в семестре Бонусы (баллы) «Штраф ные» баллы 1 Лекции 1.1 Отсутствие пропусков (посетил все лекции) Пропуски без уважительных причин (за 1 пропущенную лекцию) 2 Практические занятия 2.1 Отсутствие пропусков (посетил все практические занятия) Пропуски без уважительных причин (за 1 пропущенное занятие) 2.3 Активная работа студента на занятии, существенный вклад студента на занятии Несвоевременно отработанные практические занятия (больше 14 дней после пропуска без уважительной причины или закрытия справки; за 1 занятие) 2.5 Отсутствие домашнего задания в рабочих тетрадях Частичное выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях 2.7 Несвоевременная сдача обзорного занятия (за 1 занятие) 3 Коллоквиум (итоговое занятие по теме) - отлично - хорошо - удовлетворительно - неудовлетворительно

Текущая работа в семестре Бонусы (баллы) «Штрафн ые» баллы Самостоятельная учебная работа (за 1 подготовленный реферат) Реферативное сообщение должно быть развернутым; обладать полнотой, соответствовать теме реферата, должна быть привлечена дополнительная литература, сообщение должно быть рассказано студентом в устной форме. +2 Помощь в научной работе сотрудникам кафедры+2 Участие с докладами на научных конференциях внутривузовская городская областная региональная международная Публикации внутривузовская городская областная региональная международная Изготовление учебных таблиц, наглядных пособий и др.+3 Конструирование и изготовление приборов и инструментов, участие в программировании и техническая помощь в компьютеризации кафедры +4

Соблюдение правил внутреннего распорядка Требования Бонусы (баллы) «Штрафные» баллы Нарушение формы одежды (отсутствие халата, шапочки) Опоздание на практическое занятие (до 10 мин., за 1 опоздание) Несвоевременно сданные протоколы, истории болезни и др. (за 1 протокол, историю болезни и др.) Повреждение кафедрального имущества или оборудования -5 Нарушение правил поведения или техники безопасности на кафедре -5

получение оценки за освоение дисциплины без прохождения итогового контроля (зачета или экзамена)-студенты, набравшие более 90% от максимально возможной суммы баллов освобождение от сдачи части практических навыков по выбору студента. Предоставление права выбора отделения для сдачи больного. Бально-рейтинговая оценка работы студентов освобождение от ответа на часть вопросов экзамена (или зачета). При этом студент самостоятельно выбирает вопросы для ответа, а остальные вопросы оцениваются на «отлично»

Оценка Количество студентов Рейтинговый балл(M ± m) ,34 ± 3, ,92 ± 1, ,74 ± 1, ,20 ± 1,81 Объективность бально-рейтинговой оценки работы студентов Экзаменационная оценка прямо коррелировала с итоговым рейтинговым баллом студента на конец учебного года (rs= 0,599, n = 544, Р< 0,001

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ В день экзамена или первый рабочий день после него кафедра предоставляет в деканат факультета экзаменационные ведомости Секретарь деканата в присутствии представителя кафедры вносит данные из экзаменационной ведомости в электронную таблицу Excel Электронная копия данных передается из деканата в отдел информационных технологий для обработки и хранения в СУБД «Access» Показатели качественной и абсолютной успеваемости по каждой дисциплине и по каждому факультету размещаются в закрытом разделе сайта Университета, доступным для заведующих кафедрами Полученные данные используются для расчета успеваемости студентов

Расчет показателей успеваемости Качественная успеваемость = количество оценок «5» + количество оценок «4» х 100% общее количество студентов, сдававших экзамен Абсолютная успеваемость = количество оценок «5» + количество оценок «4» + количество оценок «3» х 100% общее количество студентов, сдававших экзамен Средний балл = сумма баллов оценок / число студентов, сдавших экзамен Показатель «человеко - пересдач»= m1n1 + m2n2 + m3n3… n – количество студентов, m – количество пересдач

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ Отклонение(изменение) показателей по сравнению с прошлогодними показателями более чем на 5% расцениваются как улучшение или ухудшение показателей работы кафедры Полученные показатели успеваемости используются для: анализа процесса«Реализация основных образовательных программ», подготовки анализа СМК со стороны руководства, отчета ректора по итогам учебного года, отчетов деканатов о результатах сессий, отчета о работе кафедры, планирования работы на следующий учебный год Выявление отклонения в сторону ухудшения более чем на 5 % является основанием для проведения внеплановой проверки работы кафедры

В сентябре на Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ЮУГМУ принимается решение о проведении проверки кафедр с отрицательной динамикой успеваемости более чем на 5% с назначением ответственного лица и срока исполнения. Проводится аудит кафедр по процессам «Проектирование и разработка основных образовательных программ» и «Реализация основных образовательных программ». Рабочей группой проверяется наличие на кафедрах учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, их состав, оформление, утверждение и переутверждение; изучаются расписание и журналы занятий студентов, расписание и журналы индивидуальных консультаций. По итогам проверки руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. Результаты проверки докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СЕССИЙ

1) Разрабатывается и утверждается анкета. 2) Утверждается распоряжение с указанием факультетов, курсов и по каким специальностям необходимо анкетировать студентов. 3) По согласованному с деканами факультетов расписанию проводится анкетирование. 4) По итогам анкетирования руководитель рабочей группы готовит отчет проректору по учебной, внеучебной и воспитательной работе. 4) Результаты анкетирования докладываются проректором по учебной, внеучебной и воспитательной работе на Ученом совете университета. АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

– неудовлетворительная организация практических занятий (69,4%), – чрезмерная загруженность расписания (49– большой массив сложного, ранее неизвестного материала по дисциплине (38,8%). Наибольшее число студентов 6 курса педиатрического факультета в качестве причин низкой успеваемости по дисциплине «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» отметили следующие: – низкое качество (информативность) учебников, методических пособий и дополнительной литературы (63,6%), – чрезмерная загруженность расписания (40,9%), – недостаточный фонд учебников и дополнительной литературы в библиотеке (36,4%). ПРИЧИН НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ по ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ

Благодарю за внимание