Педагогический совет Коррекционные и профилактические меры насильственных отношений среди несовершеннолетних
1. Доклад педагога-психолога Коваленко Т.Д. «Коррекционные и профилактические меры насильственных отношений среди несовершеннолетних». 2. Выступление учителя начальных классов Грешновой О.Ю. «Реагирование педагога на издевательства в школе». 3. Выступление учителя математики Капля Л.Р. «Пресечение насильственных отношений в семье».
Виды издевательств Словесные Физические Психоло- гические Социальные Причинение материального ущерба
Жертвой издевательств может стать каждый
УЯЗВИМЫЕ ДЕТИ ДРУГИЕ ДЕТИ САМИ ПО СЕБЕ ДЕТИ
НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ; НЕСЧАСТНЫ; ЗАВИДУЮТ ИЛИ РЕВНУЮТ; САМИ БЫЛИ ЖЕРТВАМИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ
СТРАХ, ЧТО ОБИДЧИК БУДЕТ ИЗДЕВАТЬСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ; НЕЖЕЛАНИЕ ПРОСЛЫТЬ ЯБИДОЙ; НЕЖЕЛАНИЕ РАССТРАИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ; СТЫД ЗА НЕУМЕНИЕ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ; БОЯЗНЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, СПОСОБСТВУЙТЕ ПРЕДАСТААВЛЕНИЮ ДЕТЯМ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМНОМУ УВАЖЕНИЮ И ПРИЗНАНИЮ : Поощряя взаимозависимость и чувство взаимного уважения; Равномерно распределяя обязанности и ответственность; Сводя к минимуму сравнение детей на основе их учебных успехов и признавая ценность других навыков; Пресекая в зародыше проявления издевательств; Проявляя интерес и участие к жертве.
РЕАГИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА НА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕОДАЛЕНИЮ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ НЕВОЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ В ШКОЛЕ
Подготовка педагога для поддержания жертвы издевательств. Немедленная помощь жертве. Долговременная помощь. Формирование социальных навыков у детей. Работа педагога с обидчиком.
Работа педагога над собой. Отсутствие необходимой реакции. Моделирование издевательств педагогом. Выбор жертвы педагогом.
Помоги мне...
1. Внедрить в педагогическую деятельность стратегический подход воспитательной технологии по преодолению издевательств среди детей в школе. 2. Для создания атмосферы открытости в школе педагогам использовать рекомендации докладчика. 3. При обнаружении фактов насильственных отношений в семье педагогам следует применять комплекс мер по пресечению данных отношений.