МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа 1 г. Саяногорска Педагогические чтения Интеграция как эффективный инновационный приём, количественный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Гумилёв. Жираф. Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд.
Advertisements

«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные.
Вся в снегу, кудрявом, благовонном, Вся-то ты гудишь блаженным звоном пчёл и ос, от солнца золотых. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая.
Мир образов Николая Гумилева Акмеизм Модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"
Подготовила: учитель английского языка Хажики Зарина Алдын-ооловна.
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого, русского.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Районное методическое объединение учителей географии.
Современные образовательные технологии Будущее уже наступило. Роберт Юнг. Учитель МОУ СОШ 31 г.Энгельса Дорошенко И.И.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Учитель информатики Герасимова Роза Энверовна 2010.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Транксрипт:

МОУ Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа 1 г. Саяногорска Педагогические чтения Интеграция как эффективный инновационный приём, количественный и качественный показатель изменений в образовании Возможность интеграции в условиях современной школы на примере интегрированного курса «Современная Хакасия» и проекта «Литературная карта Хакасии» Якунина Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы 2011 год

Содержание Из истории интеграции в образовании. Основные подходы интеграции. Решение задач современной школы с помощью метода межпредметной интеграции: интегрированный курс «Современная Хакасия» проект «Литературная карта Хакасии» Формирование ключевых компетенций учащихся и межпредметная интеграция в проектной деятельности.

Большой энциклопедический словарь Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений.

К. Д. Ушинский ( г.г.). «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь". И. Богуславский «От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку»

Периоды интеграции середина XIX века первые комплексные программы рубеж XIX-XX вв. ведущая идея в образовании (в Европе)

Периоды интеграции начало XX века поиск пути в отечественной педагогике I9I5-I9I6 годы реформа школы под руководством графа Игнатьева П.И. реформа

«Родиноведение» Село (школа, улица) Уезд (город) Губерния в I9I5-I9I6 годах

Периоды интеграции 1920-е годы апофеоз интегрирования до 1927 года обществоведение объединяло историю, географию и литературу обществоведение

Интеграция Обществоведение Литература География История

Дифференциация География История Литература Обществоведение

Периоды интеграции начало 30-х годов дифференциация образования вторая половина 80-х годов доминирующая роль интегративных подходов

Основные подходы интеграции: объединение содержания образования отдельных дисциплин в интегративные курсы изучение всех дисциплин только в творчески развивающей парадигме интеграция по методу перевод образовательного процесса на компьютерную основу интеграция по технологии введение общих для всех педагогов способов коммуникативного общения с учащимися на уроках герменевтика

ЖИРАФ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Интеграция: дань моде или реальная потребность? «Интегрированные учебные курсы - вершина дезинтегративных процессов в современном образовании; в теоретически бесконечном множестве таких курсов (в каждой школе могут быть свои, а у учителя, особенно к аттестации, их может быть несколько) учебный процесс самопроизвольно дифференцируется…» Учительская газета с.

СОВРЕМЕННАЯ ХАКАСИЯ 10 – 11 классы Программа интегрированного курса Авторы программы: Собянина Ирина Львовна, учитель истории, Янчук Наталья Петровна, учитель географии, Якунина Марина Леонидовна, учитель русского языка и литератур ы.

Формирование целостного представления о современной Хакасии, ее месте в России и мире. Преподавание самостоятельного интегрированного курса «Современная Хакасия» позволяет перейти от фрагментарного освещения вопросов и проблем национальной истории, экономики и культуры к их комплексному изучению. Цель курса

Второй Республиканский образовательный Форум г. Мастер-класс. Семинар "Преемственность содержания курса "Краеведение" в начальном, основном и среднем звене". Городской семинар "Национально-региональный компонент" (29 августа 2006 г. в г. Саяногорске на базе школы 2).

Проектная деятельность

ПЕРВЫЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ ПЕРВЫЕ ХАКАССКИЕ ПИСАТЕЛИ ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДАНИЯ ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕСТА

Формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативной – умение общаться, лингвистической – развитие письменной и устной речи, культурологической – умение работать с реальными объектами как с источниками информации, ценностно-смысловой – умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, формулировать и доказывать собственные ценностные ориентиры.

Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Список литературы Большой энциклопедический словарь/ под. ред. Лапина И.К. - М.: АСТ с. Латышина А. И. История педагогики: Учеб. Пособие. - М.: Гардарики, с. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе с. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. //Педагогика с. Филиппов В. Интеграция: дань моде или реальная потребность? //Учительская газета с. Давыдова Е. Нештатный режим, или Как согреть недолюбленных.// Учительская газета. – с.