Группа 1 тема « История праздника Масленица и ее отражение в истории и литературе» в проекте « История народных праздников в литературе и искусстве» выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Advertisements

Автор - Кондрашина Елена Юрьевна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 Г. Шимановск 2011 г. Русские народные праздники в литературе и искусстве.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
Творчество художников-передвижников. Воплощение принципов реализма в живописи.
Группа «Весна» в проекте «Путешествие по календарю» Пример работы от имени учащегося выполнили Черникова Елена Владимировна Козлова Ольга Алексеевна Афанасьева.
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
КНИГА. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ. ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ 7 класс. Учитель изобразительного искусства Малюкова Е. А.
Группа историки в проекте «Древняя Индия» Выполнил Павлюков Максим Александрович.
Православная культура в зеркале русской литературы.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9 А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
Тема урока: «История – наука о прошлом». Урок 1..
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Педагог доп.обр. ДОУ 66 Губанова О.В.. Цель: формирование основы художественной культуры ребенка через приобщение к истокам народной культуры, к народным.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Транксрипт:

Группа 1 тема « История праздника Масленица и ее отражение в истории и литературе» в проекте « История народных праздников в литературе и искусстве» выполнили: Петров Максим Семенов Сергей Щагольчин Сергей

Проблемный вопрос Почему Масленица является любимым праздником учащихся моей школы?

Гипотеза исследования В истории народных праздников отражается история и культура народа, страны.

Цель исследования Изучить историю возникновения праздника Масленица и проследить взаимосвязь истории, литературы и изобразительного искусства в изучении данной темы

Задачи исследования 1. Провести анализ социологических опросов среди учащихся нашей школы: «Что ты знаешь об истории возникновения праздника Масленица?» 2. Изучить историю возникновения праздника Масленица. 3. Проследить межпредметную связь литературы, искусства, истории в изучении этого праздника.

Результаты проведённого исследования 1.Провели анализ социологического опроса: на вопрос «Что ты знаешь об истории возникновения праздника Масленица?» получился следующий результат : 45 учащихся ответили, что не знают; 2 учащихся знают, но не уверены; 2 учащихся ответили, что знают на все 100; 4 учащихся не выбрали ответ 2. Узнали об истории возникновения праздника Масленица. Она связана с языческими верованиями наших предков. Это был весёлый праздник, поэтому никто не мог остаться равнодушным, и многие произведения изобразительного искусства, музыки, устного народного творчества, художественной и документальной литературы посвящены Масленице. Они вызывают несомненный интерес у современного человека, потому что искренни, ярки, эмоциональны. Они отражают историю народа и страны, в которой мы живём. 3. Проследили межпредметную связь истории, литературы и изобразительного искусства. Описания Масленицы мастерами художественного слова, кисти и историками дают представление о размахе празднования этого любимого в народе праздника.

вывод Наша гипотеза верна. Мы прочитали произведения русской документальной и художественной литературы, рассмотрели репродукции картин великих художников, просмотрели кинофрагменты и прослушали музыкальную пьесу, изучили историю нескольких народных праздников. Поэтому мы можем утверждать, что русский праздник Масленица интересен не только с эстетической точки зрения, но и с исторической: глядя на картины, сопоставляя их с историей праздников, можно изучать быт русского народа, его традиции, обычаи, отношения. Можно сказать, что и в музыке есть воплощение русской традиции. В этих произведених видна душа народа.

Используемая литература 1. «Борис Кустодиев. Живопись. Рисунок. Книжная графика. Театрально-декорационное искусство: Альбом». М., 1983; 2. Лебедева В. Е. «Кустодиев. Время, жизнь, творчество». М., 1983; 3. Турков А. М. «Борис Михайлович Кустодиев». М., 1986; 4. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М.Забелиным. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. Симферополь, Шмелев И.С. Лето Господне. Человек из ресторана. М.: Дрофа: Вече, Государственный русский музей. Альбом. М.: Изобразительное искусство, Е.Н. Колокольцев. «Развитие речи». Репродукции картин. Дрофа. Москва