СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ТУРИЗМ В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ ГЛАЗАМИ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ» август-сентябрь 2008 г. ОТДЕЛ ИНВЕСТИЦИЙ И ТУРИЗМА Управления инвестиций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Цель исследования - выявить потенциальные возможности жителей Новошахтинска и городской инфраструктуры по обеспечению чистоты и благоустройства города.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Типовые расчёты Растворы

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «Оценка деятельности органов местного самоуправления г. Дубны за 2012 г.» Уличный опрос жителей от 18 лет и старше в количестве 600.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ТУРИЗМ В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ ГЛАЗАМИ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ» август-сентябрь 2008 г. ОТДЕЛ ИНВЕСТИЦИЙ И ТУРИЗМА Управления инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимателей и транспорта Администрации города Переславля- Залесского

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования Изучение общественного мнения о развитии въездного и внутреннего туризма в г. Переславле-Залесском Задачи Выявить отношение жителей города к перспективам развития туризма в г. Переславле-Залесском Определить отношение горожан к туристам Методология Опрос методом самозаполнения по согласованной с заказчиком анкете, прессовый опрос Выборка 260 человек – жители г. Переславля-Залесского Всего опрошено 260 человек

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ В анкетировании приняли участие 260 респондентов, из них мужчин – 82 человека (что составляет 31,5 % от общего числа опрошенных), женщин – 178 человек (68,5 %)

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Анкетированием охвачены все возрастные группы от 15-ти до 70-ти лет. Большинство опрошенных относилось к возрастной категории лет (33,9 % от общего числа опрошенных) и к категории 45 – 60 лет (25 %) Распределение респондентов по возрасту (в % от общего числа респондентов) 17,3 33,9 25 6, старше 60 лет лет лет лет до 18 лет

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ По уровню образования респонденты распределились следующим образом: большинство имеют высшее образование – 126 человек (что составляет 48,5 % от общего числа опрошенных), 69 – средне-специальное (26,5 %) и 65 человек – среднее (25 %). Распределение по уровню образования (в % от общего числа респондентов) 26, ,5 высшеесредне-специальноесреднее

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Анкетированием максимально были охвачены представители всех сфер деятельности. Основную, самую активную группу опрошенных, составили работники бюджетной организации – 60 человек (23,1 % от общего числа респондентов), государственные и муниципальные служащие – 35 человек (13,5 %), студенты – 34 (13,1 %), школьники – 30 школьники (11,5 %) и пенсионеры – 26 человек (10 %)

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Распределение по роду занятий (в % от общего числа респондентов) 6,5 8,8 13,5 3,5 23,1 6,5 13,1 11,5 1,2 10 2, руководитель менеджер среднего звена гос. или муниц. служащий военнослужащий работник бюджетной орг. квалифицированный рабочий студент школьник домохозяйка пенсионер другое

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Подавляющее большинство респондентов считают туристскую деятельность необходимым условием перспективного развития Переславля-Залесского. Это большинство составляют 227 человек (87,3 % от общего числа опрошенных). 17 человек (6,5 %) с этим не согласны и 16 (6,4 %) затруднились с ответом

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Чуть больше половины респондентов – 156 человек (60 % от общего числа опрошенных) – связывают свое благосостояние с развитием туризма. Остальные же либо так не считают, либо не имеют четкого ответа на вопрос. Ответы здесь разделились поровну: 52 человека (20 % от общего числа опрошенных) ответили «нет» и столько же затруднились с ответом

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Ответы на вопрос «При развитии туризма видите ли вы для себя перспективы заработка?» распределились следующим образом: ответили «да» 97 респондентов (что составляет 37,7 % от общего числа опрошенных), «нет» -116 (44, 6 %), и 47 человек (18,1 %) засомневались в выборе конкретного ответа.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Большая часть респондентов практически единодушна в том, что развитие туризма повлечет за собой и ряд проблем. Так, 151 человек (58, 1 %) полагают, что могут возникнуть экологические проблемы, 70 человек (26,9 %) с этим не согласны и у 39 горожан (15 %) ответ на вопрос вызвал затруднение. 196 респондентов (75,4 % от общего числа опрошенных) предполагают возможный рост цен на местные товары и услуги, 44 человека (16,9 %) так не считают, и 20 (7,7 %) человек не смогли высказать однозначное мнение. ВЫРИАНТЫ ОТВЕТОВ ПРОБЛЕМЫ экологические рост цен на товары и услуги ДА58,1 %75,4 % НЕТ26,9 %16,9 % ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ15 %7,7 %

Не смотря на возможность появления с развитием туризма вышеуказанных проблем, переславцы к гостям города настроены доброжелательно. Свое положительное отношение к туристам выразили больше половины респондентов – 186 человек (что составляет 71,5 % от общего числа опрошенных). Негативно настроены 16 человек (6,2 %) и 58 (22,3 %) к туристам безразличны. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Распределение ответов на вопрос "Как вы относитесь к туристам, посещающим наш город?" (в % от общего числа респондентов) 71,5 6,2 22, положительно отрицательно безразлично

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Подтверждением доброжелательного отношения жителей города к туристам являются ответы на следующий вопрос. Подавляющее большинство горожан (198 человек (76,2 %) готовы оказывать информационную помощь гостям города. Только 27 респондентов (10,4 %) ответило отрицательно и 35 (13,5 %) человек не выразили однозначного мнения. Распределение ответов на вопрос "Готовы ли вы оказывать информационную помощь гостям города?" (в % от общего числа респондентов) 13,5 10,4 76, да нет затрудняюсь ответить

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ На вопрос «Знаете ли вы памятники истории и культуры Переславля?» утвердительно ответили 156 респондентов (60 % от общего числа опрошенных), некоторые памятники знают 101 человек (38,8 %) и только 3 человека (1,2 %) вообще не знакомы с достопримечательностями своего города. Распределение ответов на вопрос "Знаете ли вы памятники истории и культуры Переславля?" (в % от общего числа респондентов) 1,2 38, да нет затрудняюсь ответить

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Далее респондентам предлагалось назвать 3 (три) наиболее ярких достопримечательности города. Ими оказались: музей- усадьба «Ботик Петра I» - его выделили 108 человек (41,5 % от общего числа опрошенных), озеро Плещеево – 100 человек (38,5 %) и Переславль-Залесский государственный историко- архитектурный и художественный музей-заповедник назвали 92 человека (35,4 %). 35,4 % Переславль-Залесский государственный историко- архитектурный и художественный музей-заповедник 3. 38,5 % Озеро Плещеево 2. 41,5 % Музей-усадьба «Ботик Петра I» 1.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ На вопрос «Достаточно ли развита туристская инфраструктура города?» утвердительно ответили 22 респондента (что составляет 8,5 % от общего числа опрошенных), не удовлетворены туристской инфраструктурой 177 человек (68,1 %) и не дали конкретного ответа 61 человек (23,5 %). 8,5 68,1 23, да нет затрудняюсь ответить Распределение ответов на вопрос "Достаточно ли развита туристская инфраструктура города?" (в % от общего числа респондентов)

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ В следующем блоке анкеты респондентам предлагалось отметить наиболее, по их мнению, перспективные для Переславля виды туризма. При этом можно было выбрать несколько вариантов ответов. Самыми перспективными горожане видят культурно- познавательный туризм – 217 человек (83,5 % от общего числа опрошенных), семейный – 98 человек (37,7 %), спортивный – 83 (31,9%) и экологический – 72 (27,7 %).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Распределение по видам туризма (в % от общего числа респондентов) 83,5 31,9 27,7 37,7 10,8 17,3 13,5 0, другое детский событийный сельский семейный экологический спортивный культурно-познавательный

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ В заключительной части анкеты респондентам предлагалось внести свои рекомендации по развитию туризма в городе. По мнению части опрошенных, необходимыми условиями для успешного развития туристской деятельности в Переславле является: строительство гостиниц (10 % от общего числа опрошенных) благоустройство города (9,2 %) модернизация дорожной инфраструктуры (8,5 %).

Общий список рекомендаций выглядит следующим образом: 1.Строительство гостиниц10 % 2.Благоустройство города9,2 % 3Модернизация дорожной инфраструктуры8,5 % 4.Финансирование6,2 % 5.Реставрация памятников истории4,6 % 6.Развитие музейного дела1,5 % 7.Издание рекламной продукции5,4 % 8.Привлечение квалифицированных кадров5 % 9.Установка баков (урн) для мусора4,2 % 10.Привлечение инвестиций4,2 % 11.Благоустройство мест отдыха (парки, скверы)3,8 % 12.Разработка новых экскурсионных маршрутов2,7 %

13.Установка туалетов в турзонах3,5 % 14.Повышение культуры населения3,1 % 15.Повышение уровня обслуживания2,7 % 16.Проведение туристских фестивалей и праздников1,9 % 17.Отведение мест для парковок машин1,9 % 18.Строительство развлекательных центров1,5 % 19.Строительство кафе1,5 % 20.Установка схем, аншлагов, указателей0,8 % 21.Строительство спортивных комплексов0,8 % 22.Формирование турзон0,8 % 23.Строительство туркомплексов0,8 % 24.Строительство набережной0,8 % 25. Создание плана развития туризма в г. Переславле- Залесском 0,8 % 26.Круглосуточные магазины0,4 % 27.Изготовление сувенирной продукции0,4 %

28. Создание условий для паломников (гостиницы, постное меню в ресторанах) 0,4 % 29.Установка скульптур и памятников0,4 % 30.Провести необходимые мероприятия по очистке озера и реки0,4 % 31.Формирование новых направлений в туризме0,4 % 32.Организация семейных турклубов0,4 % 33. Сохранение сложившегося архитектурного облика города 0,4 % 34.Решение проблемы транспортной загруженности на дорогах1,5 % 35.Снижение цен на товары и услуги1,2 % 36.Рекламная информация о городе в СМИ1,4 % 37.Создание турцентра0,8 % 38.Использование акватории озера и реки в туристских целях1,4 % 39.Транспортное сообщение1,5 %