АЛКОГОЛЬ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКОВ Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час о красоте. Классный руководитель: С.А. Мацюк.
Advertisements

Урок-презентация Урок-презентация. . Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своём здоровье люди.
Вредные привычки - путь к саморазрушению. Содержание Предисловие Немного из истории Влияние на организм человека.
СПИРТ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ ? Применение спиртов. Воздействие алкоголя на организм человека.
Презентация на тему «Влияние алкоголя на организм»
Похититель рассудка Похититель рассудка. Почему об этом нужно говорить? Проблема употребления алкоголя очень актуальна Проблема употребления алкоголя.
Алкоголь и здоровье. Авторы проекта: Безносикова Евгения Белозерцева Ирина.
Славянские земли. Племена древних чаще всего использовали алкоголь для проведения специальных обрядов, и общения с умершими и Богами. Об опьяняющих свойствах.
Синенко И. А. учитель химии и биологии Гришина И. В. Учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя.
Курение вредит здоровью!. Курить уже не модно! Врачи говорят, что никотин попадает в мозг за 7 сек. вдвое быстрее, чем введённый в вену героин. А потом.
Условия, способствующие развитию алкоголизма в молодом возрасте: - экономические условия; - питейные обычаи; - неправильное воспитание; - дурные примеры;
Если сцепились рука с рукой люди пьющие и торгующие вином и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и разумным людям понять, что им.
Автор: Кропачев Иван Сергеевич Здоровый образ жизни.
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »
Пагубное влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм человека Презентацию подготовила Борисова Елена 10 «А»
Влияние алкоголя на организм человека Подготовила: Колесникова Виктория 11 – А класс.
Алкоголизм и его влияние на человека.. История возникновения алкоголя. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет.
Выполнила Атаулова Наиля. Психологически здоровый человек Психологически здоровый человек Курение Вред алкоголя Вред алкоголя Наркомания Спортивный образ.
ЧАСТЬ 3 Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна.
Влияние алкоголя на организм человека. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Транксрипт:

АЛКОГОЛЬ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКОВ

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на не сформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Недоброкачественная продукция нередко приводит к отравлениям и даже смертям. Все это наносит большой урон обществу, его культурным ценностям.

Похититель рассудка так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6- 7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это послужило поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама (мусульманской религии) Мухаммедом (Магомет, 570–632). Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов – Коран (7 век). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.

Существенным компонентом в развитии алкоголизации школьников является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников (рис. 1, 2). Как видно из рисунков, во всех трех городах школьники примерно в равной степени начинают с возрастом приобщаться к алкоголизации в компании друзей. В отношении употребления спиртных напитков в семье картина противоположная. И у мальчиков, и у девочек наглядно прослеживается прямая зависимость частоты алкоголизации в семье от "уровня урбанизации" (с максимальными показателями во всех возрастных группах по Петербургу).

Упоминания о спиртных напитках имеются в древнейших письменных источниках. Уже в глубокой древности многими племенами были известны способы получения алкоголя. Раньше твердая уверенность в укрепляющем влиянии алкоголя часто имела следствием прямую алкоголизацию ребенка. Во Франции,в области Нижней Сены, по исследованиям Tourdot (1886), именно в семье дети приобщаются к пьянству, так как они, как бы молоды ни были, получали по праздникам свою порцию водки. Один ученый, описавший подробно три случая хронического алкоголизма у подростков, указывает на многочисленность схожих примеров, особенно среди молодежи, занятой в виноторговле. Например, в другом городе была традиция давать ребенку на пробу вино последнего сбора винограда. Morean замечал, что в рабочих кварталах Парижа дети 4-10 лет по праздникам бывают вместе с родителями в харчевнях и ресторанах. Так,и много других исследователей указывали на бытовавший в Германии обычай давать спиртные напитки детям. При осмотре одной из школ в Бонне оказалось, что из 247 мальчиков и девочек в возрасте 7–8 лет только один еще не потреблял никаких алкогольных напитков. Около 75% из них уже пили водку. Здесь же было весьма глубокое позиция матерей в благотворном влиянии коньяка на грудных детей, поэтому многие из них часто давали им по несколько капель этого напитка для "возбуждения аппетита" и "улучшения пищеварения", причем дозировка обычно регулировалась собственным усмотрением или советом знакомых.

В то время в нашей стране также были широко распространены питейные обычаи, содействующие привыканию к алкоголю с раннего детства. Среди населения "низшего сословия" было принято приучать детей к водке с грудного возраста с постепенным увеличением дозы спиртного до нескольких рюмок. Было такое поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут взрослыми. Спиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для "укрепления организма", "улучшения" сна и аппетита. Портвейн служит средством повышения аппетита, малиновая настойка – при простудных заболеваниях, кагор и черемуховую наливку применяют при поносе, "рябиновку" – при глистных инвазиях и т.д. В бедных слоях населения универсальным лечебным средством считается водка.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что экономические условия, питейные обычаи, неправильное воспитание, дурные примеры, стремление подражать старшим, анатомо-физиологические особенности детского и юношеского организма являются условиями, содействующими развитию алкоголизма в молодом возрасте.